Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_znakomstvu_s_proizvedeniyami_narodnogo_dekorativno.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра.
3. Познакомить с новой величиной (длинный - короткий) и формой (овал).
4. Учить любоваться красотой изделий народного искусства.
Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные, бубен.
Словарная работа: глиняные, деревянные, высокий, низкий, длинный, короткий, овал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-коня). Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-конь. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)
Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Да, ребята, такие игрушки, вылепленные из глины - тяжелые. А еще эта игрушка свистит. Подуешь в нее и сразу хочется играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: ребята посмотрите что здесь есть еще,
Дети: ложки.
Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская, здесь и ложки золотые.
Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны ложки?
Дети отвечают:
На этих деревянных ложках можно еще и играть.
Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?
Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)
Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)
Воспитатель: мы сейчас посмотрим видеофильм, как изготавливают матрешек.
Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).
Воспитатель:Какие они по цвету: разные или одинаковые?
Воспитатель: А по величине?
Дети:
Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть с вами нарисованные матрешки, давайте их раскрасим.
Рефлексия: выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством
материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством в художественном творчестве детей.
Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"
Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Консультация для педагогов "Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством"...
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства». ...