Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Январь 2024
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра.
3. Познакомить с новой величиной (длинный - короткий) и формой (овал).
4. Учить любоваться красотой изделий народного искусства.
Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Январь 2024
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра.
3. Познакомить с новой величиной (длинный - короткий) и формой (овал).
4. Учить любоваться красотой изделий народного искусства.
Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.
Дети: Это игрушки.
- Основная часть
Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-коня). Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-конь. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)
Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Да, ребята, такие игрушки, вылепленные из глины - тяжелые. А еще эта игрушка свистит. Подуешь в нее и сразу хочется играть на музыкальных инструментах (воспитатель достает следующую игрушку- матрешку)
Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)
Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)
Воспитатель: Как вы думаете, она тяжелая или легкая?
Дети: Легкая. (затем дети сравнивают коня и матрешку по виду) Воспитатель: Еще эта игрушка с сюрпризом. Давайте ее откроем и посмотрим, что находится внутри? Ой, еще одна матрешка, а вот еще, и еще. Сколько стало матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).
Воспитатель: Какие они по цвету: разные или одинаковые?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: А по величине?
Дети: Разные. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта еще меньше, и самая маленькая.
Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).
Воспитатель достает хохломскую сосуду.
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская. Посмотрите, здесь и чашки расписные, здесь и ложки золотые. Эта посуда сделана тоже из дерева и называется деревянная. (дети повторяют)
Воспитатель: На этих деревянных ложках можно еще и играть. Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?
Дети: Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А еще их можно сравнить по длине. Эта ложка длинная, а эта короткая. (дети повторяют).
Воспитатель: А какой формы чашечка?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно.
- Заключительная часть
Воспитатель: Вот сколько много мы рассмотрели сегодня игрушек. Эти игрушки очень красивые, яркие. Они изготовлены руками народных мастеров, поэтому называются народные. Они будут стоять у нас в группе, мы будем любоваться их красотой. А еще я принесла музыкальные инструменты. Они тоже русские народные. Давайте на них поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством
материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
Консультация для педагогов ДОУ "Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих покол...
Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством в художественном творчестве детей.
Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"
Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...