Педагогический проект «Памяти поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева» Старшая группа (5-6 лет)
проект (старшая группа)
Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с историей и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщая детей дошкольников и их родителей к духовным ценностям, показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине, заставляя задуматься о том, а что каждый из нас может сделать полезного для своей семьи, детского сада, села, можно воспитать в ребёнке чувство уважения и любви к малой Родине.
Цель проекта:
Формирование и обогащение духовно – нравственных и гражданско –патриотических чувств любви и гордости к своему родному краю путем ознакомления и изучения творчества поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632271 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 2/1
тел: 8-383-71-21-915
«Путешествие по родному краю».
Номинация
«Знаменитые люди родного края»
Педагогический проект
«Памяти поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева»
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовила: Казакова М.Л. воспитатель высшей кв.категории
2023
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Социальные партнеры: сотрудники районной библиотеки, краеведческого музея
Актуальность проекта:
Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с историей и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщая детей дошкольников и их родителей к духовным ценностям, показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине, заставляя задуматься о том, а что каждый из нас может сделать полезного для своей семьи, детского сада, села, можно воспитать в ребёнке чувство уважения и любви к малой Родине.
Цель проекта:
Формирование и обогащение духовно – нравственных и гражданско –патриотических чувств любви и гордости к своему родному краю путем ознакомления и изучения творчества поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева.
Задачи проекта:
1. Воспитывать чувства любви, гордости и уважения к малой Родине и, как следствие, к родной стране;
2. Воспитывать интерес и уважение к знаменитым людям своего родного края;
3. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
4. Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения
5. Расширять знания детей о биографии и творчестве поэта-земляка Гундарева В.Р.
Основные формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | Самостоятельная деятельность детей |
Рассказывание Объяснение Заучивание Беседа Рассматривание иллюстраций Творческие задания Конструирование Рисование | Беседа Рассказ Чтение Дидактические игры Подвижные игры Выставка в книжном уголке Прослушивание аудиозаписей Просмотр презентаций, видео-фильмов | Рассматривание иллюстраций Игры-инсценировки |
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Планируемые результаты:
Для воспитанников:
Знакомство с творчеством поэта-земляка будет способствовать формированию у дошкольников гордости за свой родной край, воспитанию патриотизма. Дети учатся внимательно слушать стихи; становятся любознательнее, появляется интерес к творчеству поэтов родного края.
Для родителей:
Проявление интереса к творчеству поэтов родного края. Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка потребности к чтению художественной литературы, бережного отношения к книге, как источнику знаний и объекту семейного чтения. Участие в общественной жизни группы.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня, совершенствуя деятельность по
проектному методу;
Пополнение РППС группы;
Создание методического обеспечения к проекту.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- составление плана действий по реализации проекта
- ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности.
- подбор наглядного материала, информационного.
2 этап - Основной, информационно-практический
Познавательное развитие | -Познавательная беседа о жизни и творчестве Гундарева В.Р. -Просмотр презентации «Поэт-песенник Кыштовского района - Гундарев В.Р.» -Выставка книг Гундарева В.Р. |
Речевое развитие | -Чтение, заучивание отрывков из стихотворений Гундарева «Деревенька моя», «Кыштовка - частица России», «Широка ты, земля сибирская…» -Составление описательных рассказов «Деревенька моя». (Совершенствование звукового произношения. Активизация и обогащение словаря по теме). -Д/и: «Подбери слово», «Четвёртый лишний», «Придумай рифму», «Закончи предложение», |
Художественно- эстетическое развитие | -Слушание стихов из сборника Гундарева «Подснежник», «Апрельский снег» -Рисование на тему «Моя Кыштовка» -Слушание песен на стихи Гундарева В.Р. -Конструирование из деревянного конструктора «Наша деревня» |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в Кыштовскую районную библиотеку Экскурсия в краеведческий музей |
Физическое развитие | Общеразвивающие упражнения с игрушками под песню-гимн Кыштовского района «Частица России» (Муз. С. Сапрыгина, сл. В. Гундарева). |
3 этап – Взаимодействия с семьями воспитанников.
- Консультация для родителей «Поэт-земляк Гундарев В.Р.»
- Час поэзии «Гундаревские чтения» (совместно с детьми и родителями)
4 этап - Заключительный
- подведение итогов проекта
- проведение конкурса чтецов среди воспитанников.
5 этап - Итоговое мероприятие
-Час поэзии «Гундаревские чтения» (совместно с детьми и родителями)
-Тематический альбом «Жизнь и творчество В.Р. Гундарева «Деревня моя деревянная, дальняя…»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа
Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...
Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)
Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...
Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа
Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...