ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
проект (старшая группа)
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффективные формы взаимодействия руководителей кружков «Юный актер» и «Степ-аэробика» по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко» города Сухиничи
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
старшая группа
Разработали:
Сафронова Е.В.,
руководитель кружка «Степ-аэробика»,
Жигарева И.В., руководитель кружка «Юный актер»
Сухиничи, 2020
Пояснительная записка
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффективные формы взаимодействия руководителей кружков «Юный актер» и «Степ-аэробика» по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Проект будет интересен воспитателям, руководителям кружков ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.
Актуальность
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» |
Тип проекта | Практико-ориентированный, групповой |
Возраст детей | Старшая группа |
Исполнители | Руководители кружков «Степ-аэробика», «Юный актер» дети старшей группы «Сказка», родители дошкольников |
Продолжительность | Краткосрочный (месяц) |
Цель | Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий |
Задачи |
|
Этапы реализации | 1 этап - подготовительный 2 этап - практический 3 этап–обобщающий 4 этап - презентация проекта |
Ресурсы
Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.
Продукт проекта:
Театрализованное представление «Как Айболит помог зверятам»
Ожидаемые результаты
- Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Активное взаимодействие руководителей кружков, педагогов и родителей.
Реализация проекта
1 этап - подготовительный
Содержание этапа
- Изучение здоровьесберегающих технологий, выбор технологий для использования в кружковой работе с детьми.
- Создание развивающей среды:
Разработка картотек для занятий с детьми в кружке «Юный актер»:
- «Беседы о здоровом образе жизни»,
- «Арт-сказки»,
- «Дыхательная гимнастика»,
- «Сказкотерапия»,
- «Пальчиковый театр»,
Ответственный: руководитель кружка «Юный актер» Жигарева И.В.
Разработка картотек для занятий с детьми в кружке «Степ-аэробика»:
- «Ритмопластика»,
- «Самомассаж»,
- «Релаксационные игры и упражнения».
Ответственный: руководитель кружка «Степ-аэробика» Сафронова Е.В.
- Изготовление атрибутов к сказке «Как Айболит помог зверятам».
- Составление календарного плана работы с детьми, взаимодействия с родителями.
- Разработка:
- конспектов занятий кружков,
- комплексов утренней гимнастики с элементами театрализации и с использованием степ-платформы,
- материала для консультаций родителей, буклета.
2 этап – практический
Содержание этапа
1. Совместная деятельность педагогов и детей:
Кружок «Юный актер»
- Проведение занятий кружка (см. приложение).
- Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в соответствии с картотеками (см. приложение).
- Проведение утренней гимнастики с элементами театрализации (с 09.01 по 17.01).
- Репетиция театрализованного представления «Как Айболит помог мышатам».
Кружок «Степ-аэробика»
- Проведение занятий кружка с использованием здоровьесберегающих технологий (см. приложение).
- Проведение утренней гимнастики с использованием степ-платформы (с 20.01 по 31.01).
- Репетиция театрализованного представления «Как Айболит помог зверятам».
2. Взаимодействие руководителей кружков:
Совместные репетиции театрализованного представления «Как Айболит помог зверятам».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
- Консультация «Значение степ-аэробики в здоровьесбережении дошкольников»
- Консультация « Театрализованная деятельность в жизни детей»
- Папка-передвижка «Что такое степ-аэробика?»
- Папка-передвижка "Мир театра и ребенок"
- Буклет «Здоровые дети в здоровой семье»
3 этап – обобщающий
Содержание этапа
- Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
- Анализ посещаемости детей за январь.
- Рекомендации родителям по формированию основ здорового образа жизни дошкольников с учётом индивидуальных особенностей детей.
- этап - презентация проекта.
Содержание этапа:
- Показ театрализованного представления «Как Айболит помог мышатам» детям детского сада
- Защита проекта на педагогическом четверге.
Результаты проекта
За время работы по реализации проекта нам удалось достичь ожидаемых результатов. В первую очередь, дети овладели элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья через использование здоровьесберегающих технологий. Во-вторых, в группе повышен эмоциональный и психологический фон, повышена мотивация и интерес к занятиям физической культурой и спортом. В-третьих, налажено активное взаимодействие руководителей кружков по решению проблем здоровьесбережения в условиях детского сада.
Наша работа не ставила целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное для нас было – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Перспективы.
Краткосрочная перспектива: взаимодействие с социальными институтами города. Показ театрализованного представления детям МКДОУ «Детский сад «Родничок» в рамках зимней недели здоровья.
Долгосрочная перспектива: продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях ДОУ, укрепление взаимодействия руководителей кружков ДОУ, активное вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
Список литературы
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
- Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая разработка КВН "Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Воспитание здорового образа жизни....
Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...