Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)
проект (старшая группа)

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли:

 календарно-обрядовый комплекс;

семейный уклад и история народной культуры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

 

 

 

                                               

Педагогический проект

« Я люблю свой край, горжусь его героями!»

 

( старшая группа)

 

                                                             

                                                                                                                        Автор проекта:

                                                                                                                        воспитатель  Комарских Т.Н.

 

 

г.  Воркута

2018 г.

 

Актуальность. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, определены законом РФ «Об образовании» (разд.1, ст.2).

    Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.                                                       

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли:

 календарно-обрядовый комплекс;

семейный уклад и история народной культуры

Структура

Содержание

Тема

 « Я люблю свой край, горжусь его героями!»

Адресация проекта

Педагоги МБОУ, родители, дети 5- 6  лет

Руководитель проекта

 Комарских Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения  «Начальная школа – детский сад » № 1 г.Воркуты.

Участники проекта

Педагоги МБОУ, дети  5- 6 лет, узкие специалисты МОУ, родители воспитанников.  

Возраст обучающихся

Дети 5-6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукт:

- практико-ориентированный: познавательный

По количеству участников:

- групповой

По продолжительности:

- средней

По профилю знаний

- межпредметный. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения;

Цель проекта

Формирование  гражданских  (патриотических) чувств. Обогащение знаний о традициях и праздниках родного края, Родине, о людях её защищавших.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

  Задачи проекта

  1. Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  2. Обеспечить освоение каждым ребёнком позиции субъекта активной деятельности в изучении и познании истории и культуры страны. (умение соотносить семейные традиции с традициями России)
  3. Создать систему оптимального практического сотрудничества с семьями воспитанников. Обеспечить рост мотивации родителей в воспитании у детей потребности знать и изучать русскую культуру и традиции.
  4. Обеспечить повышение уровня компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания  дошкольников

Ресурсы проекта

  1. Подбор исторической литературы;
  2. Подбор произведений русского народного творчества;
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  5. Дидактические игры;
  6. Выставки книг, рисунков, поделок;
  7. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Предполагаемые

продукты проекта

Продукт  деятельности педагогов

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

Продукт  деятельности детей

- Творческие работы (рисунки, аппликации и т.п.)

- Сувениры, подарки

- Буклеты и памятки  

Этапы работы над проектом

 I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей,  педагогов).

III этап – заключительный (результат).

Содержание проектной деятельности по теме:

« Я люблю свой край, горжусь его героями!»

Старшая  группа

2018 – 2019 уч. год.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с социумом и персоналом МОУ.

Предполагаемый результат

 1 Этап - подготовительный

 Январь.

- Вводная диагностика

- Беседа

- Что такое традиции? Есть ли в семье какие-либо традиции, семейные праздники, которые они отмечают всей семьёй, часто ли вся семья собирается вместе?

–   Экскурсия в «Снежный городок». Почему на новый год украшают ёлку? Как можно узнать, что наступил Новый год?

- Обсуждение по типу активизирующего общения: Какие праздники дети отмечают вместе с родителями и почему? Что бы дети хотели узнать о традициях и праздниках России? И т.п.

Проблема: где и как узнать о культуре и традициях русского народа?

- Поиск путей и определение способов добычи знаний.

- Знакомство с основными носителями информации: книги, рассказы старщего поколения, Интернет

- Составление планов действий по предложениям детей.

- Совместные виды деятельности по плану.

- Познавательные занятия на темы:

- «Традиционные обычаи, культура» (устное народное творчество и прикладное искусство).

-Чтение художественной литературы по плану и предложениям детей

2 Этап -  основной

Февраль - апрель.

Календарь.  День защитников Отечества.

- Познавательные занятия по плану.

- Совместная деятельность:

- Беседа о настоящих мужчинах.  

- Встречи с военнослужащими Российской Армии.

- Чтение и рассказы о Былинных героях Руси, обмен информацией (фото, открытки, журналы), прогулки, экскурсии по улицам города, наблюдения и рассматривание памятников и обелисков, мемориальных досок  погибшим героям, разнообразные игры.

- Продуктивная деятельность: рисунки, аппликация, лепка, коллажи по впечатлениям от наблюдений, бесед и просмотра худ. фильмов и книг о воинах - защитниках

- Участие в выставках поделок, рисунков, фотографий «Мы ими гордимся» (фото пап и дедушек в военной форме),  «Наш верный друг спорт».

- Поиск дополнительных материалов и совместное оформление  альбома «Слава защитникам Родины!».

- Развлечение «Мы – будущие  защитники Отечества»

- Разучивание стихов и песен  о Родине, стране, воинах-защитниках, чтение художественной литературы

3 Этап -  финальный

Май.

«Этих дней не смолкнет слава!»

Традиция

День Победы

Возложение цветов на могилы погибших героев.

- Познавательные занятия по плану.

- Усложнение содержания совместной деятельности – использование образовательных ситуаций на самостоятельное определение проблемы, поиск путей решения проблемы и умение прогнозировать результат.

- Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» (приглашение на праздник детей и родителей старшей группы)

-Конкурс эрудитов «Мой дом, мой край, наши герои!»

- Изготовление подарков и сувениров для ветеранов и воинов российской Армии.

- Итоговая диагностика.

- Групповое собрание «На пороге большого мира».

- Организация творческой группы родителей.

- Выпуск рекламного буклета«Традиции и обычаи»

- Составление плана участия родителей в реализации проекта.  

- Сбор информации, материалов; пополнение П.Р.С. (предметно – развивающей среды)познавательного уголка  на тему:

«Календарно-обрядовые праздники»

- Изготовление плаката с рецептами «Традиционная национальная кухня».

- Выпуск газеты «Героизм русских солдат»  с использованием рисунков и детских работ

- Консультация-диалог «Моя семья – моя родина!».

- По инициативе творческой группы:

изготовление атрибутов для сюжетно  ролевых  игр  

 - Пополнение альбома « Слава воинам!»

- Помощь в организации выставки рисунков и поделок, посвящённых Дню защитников Отечества

- Участие в совместном  познавательно – игровом занятии «Знатоки». 

- Неделя здоровья

- Выпуск буклета в сотрудничестве с детьми «Знаем, помним, гордимся!»

- Участие в празднике «Этих дней не смолкнет слава!»

-Конкурс эрудитов для родителей «Я люблю свой край, горжусь его героями!»

 

- Обсуждение проекта с администрацией МБОУ и музыкальным руководителем.

- Встреча с представителями краеведческого  блока: Центром национальных культур

 Советы родителям по индивидуальным потребностям.

Обсуждение с музыкальным руководителем музыкального репертуара в соответствии календарно-обрядовых праздников

- Создание основы для «педагогики сотрудничества» для вовлечения детей в реальную исследовательскую и творческую деятельность, в процесс постановки и решения проблем.

- Освоение детьми психологической позиции активного субъекта в сотрудничестве с взрослыми людьми.

- Приобретение детьми первоначальных нравственно-патриотических знаний,  формирование мотивационной основы культуры и патриотизма

- Освоение родителями психологической позиции «Сотрудников» в деле обучения, воспитания и развития собственных детей и их товарищей по группе детского сада.

-Коммуникативное сближение родителей с детьми, родителей с воспитателями, воспитателей с детьми.

- Освоение детьми необходимых для данного возрастного отрезка знаний, умений, навыков и развитие познавательной активности в соответствии с возрастными и личностными особенностями.

- Освоение родителями необходимого минимума педагогических знаний об особенностях детского организма, правилах закаливания и оздоровления

- Создание единого «информационно-деятельностного поля», объединяющего в себе совокупность действий всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Педагогический проект "Я люблю свой город"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Проект «Люблю свой край родной» для детей средней группы.

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир...