Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)
проект (старшая группа)
Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли:
календарно-обрядовый комплекс;
семейный уклад и история народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Педагогический проект
« Я люблю свой край, горжусь его героями!»
( старшая группа)
Автор проекта:
воспитатель Комарских Т.Н.
г. Воркута
2018 г.
Актуальность. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, определены законом РФ «Об образовании» (разд.1, ст.2).
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли:
календарно-обрядовый комплекс;
семейный уклад и история народной культуры
Структура | Содержание |
Тема | « Я люблю свой край, горжусь его героями!» |
Адресация проекта | Педагоги МБОУ, родители, дети 5- 6 лет |
Руководитель проекта | Комарских Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад » № 1 г.Воркуты. |
Участники проекта | Педагоги МБОУ, дети 5- 6 лет, узкие специалисты МОУ, родители воспитанников. |
Возраст обучающихся | Дети 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукт: - практико-ориентированный: познавательный По количеству участников: - групповой По продолжительности: - средней По профилю знаний - межпредметный. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром. По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения; |
Цель проекта | Формирование гражданских (патриотических) чувств. Обогащение знаний о традициях и праздниках родного края, Родине, о людях её защищавших. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта |
|
Предполагаемые продукты проекта | Продукт деятельности педагогов - Разработать систему перспективного планирования мероприятий. - Создать предметно-развивающую среду. - Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений Продукт деятельности детей - Творческие работы (рисунки, аппликации и т.п.) - Сувениры, подарки - Буклеты и памятки |
Этапы работы над проектом | I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов). III этап – заключительный (результат). |
Содержание проектной деятельности по теме:
« Я люблю свой край, горжусь его героями!»
Старшая группа
2018 – 2019 уч. год.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с социумом и персоналом МОУ. | Предполагаемый результат |
1 Этап - подготовительный Январь. - Вводная диагностика - Беседа - Что такое традиции? Есть ли в семье какие-либо традиции, семейные праздники, которые они отмечают всей семьёй, часто ли вся семья собирается вместе? – Экскурсия в «Снежный городок». Почему на новый год украшают ёлку? Как можно узнать, что наступил Новый год? - Обсуждение по типу активизирующего общения: Какие праздники дети отмечают вместе с родителями и почему? Что бы дети хотели узнать о традициях и праздниках России? И т.п. Проблема: где и как узнать о культуре и традициях русского народа? - Поиск путей и определение способов добычи знаний. - Знакомство с основными носителями информации: книги, рассказы старщего поколения, Интернет - Составление планов действий по предложениям детей. - Совместные виды деятельности по плану. - Познавательные занятия на темы: - «Традиционные обычаи, культура» (устное народное творчество и прикладное искусство). -Чтение художественной литературы по плану и предложениям детей 2 Этап - основной Февраль - апрель. Календарь. День защитников Отечества. - Познавательные занятия по плану. - Совместная деятельность: - Беседа о настоящих мужчинах. - Встречи с военнослужащими Российской Армии. - Чтение и рассказы о Былинных героях Руси, обмен информацией (фото, открытки, журналы), прогулки, экскурсии по улицам города, наблюдения и рассматривание памятников и обелисков, мемориальных досок погибшим героям, разнообразные игры. - Продуктивная деятельность: рисунки, аппликация, лепка, коллажи по впечатлениям от наблюдений, бесед и просмотра худ. фильмов и книг о воинах - защитниках - Участие в выставках поделок, рисунков, фотографий «Мы ими гордимся» (фото пап и дедушек в военной форме), «Наш верный друг спорт». - Поиск дополнительных материалов и совместное оформление альбома «Слава защитникам Родины!». - Развлечение «Мы – будущие защитники Отечества» - Разучивание стихов и песен о Родине, стране, воинах-защитниках, чтение художественной литературы 3 Этап - финальный Май. «Этих дней не смолкнет слава!» Традиция День Победы Возложение цветов на могилы погибших героев. - Познавательные занятия по плану. - Усложнение содержания совместной деятельности – использование образовательных ситуаций на самостоятельное определение проблемы, поиск путей решения проблемы и умение прогнозировать результат. - Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» (приглашение на праздник детей и родителей старшей группы) -Конкурс эрудитов «Мой дом, мой край, наши герои!» - Изготовление подарков и сувениров для ветеранов и воинов российской Армии. - Итоговая диагностика. | - Групповое собрание «На пороге большого мира». - Организация творческой группы родителей. - Выпуск рекламного буклета«Традиции и обычаи» - Составление плана участия родителей в реализации проекта. - Сбор информации, материалов; пополнение П.Р.С. (предметно – развивающей среды)познавательного уголка на тему: «Календарно-обрядовые праздники» - Изготовление плаката с рецептами «Традиционная национальная кухня». - Выпуск газеты «Героизм русских солдат» с использованием рисунков и детских работ - Консультация-диалог «Моя семья – моя родина!». - По инициативе творческой группы: изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр - Пополнение альбома « Слава воинам!» - Помощь в организации выставки рисунков и поделок, посвящённых Дню защитников Отечества - Участие в совместном познавательно – игровом занятии «Знатоки». - Неделя здоровья - Выпуск буклета в сотрудничестве с детьми «Знаем, помним, гордимся!» - Участие в празднике «Этих дней не смолкнет слава!» -Конкурс эрудитов для родителей «Я люблю свой край, горжусь его героями!» |
- Обсуждение проекта с администрацией МБОУ и музыкальным руководителем. - Встреча с представителями краеведческого блока: Центром национальных культур Советы родителям по индивидуальным потребностям. Обсуждение с музыкальным руководителем музыкального репертуара в соответствии календарно-обрядовых праздников | - Создание основы для «педагогики сотрудничества» для вовлечения детей в реальную исследовательскую и творческую деятельность, в процесс постановки и решения проблем. - Освоение детьми психологической позиции активного субъекта в сотрудничестве с взрослыми людьми. - Приобретение детьми первоначальных нравственно-патриотических знаний, формирование мотивационной основы культуры и патриотизма - Освоение родителями психологической позиции «Сотрудников» в деле обучения, воспитания и развития собственных детей и их товарищей по группе детского сада. -Коммуникативное сближение родителей с детьми, родителей с воспитателями, воспитателей с детьми. - Освоение детьми необходимых для данного возрастного отрезка знаний, умений, навыков и развитие познавательной активности в соответствии с возрастными и личностными особенностями. - Освоение родителями необходимого минимума педагогических знаний об особенностях детского организма, правилах закаливания и оздоровления - Создание единого «информационно-деятельностного поля», объединяющего в себе совокупность действий всех участников проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...
Педагогический проект "Я люблю свой город"
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа
Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...
Проект «Люблю свой край родной» для детей средней группы.
У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир...
Педагогический проект "Я люблю свою лошадку"
Познавательно-речевой....