ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
проект (старшая группа) на тему

МАНУКЯН ГАЛИНА НОРИКОВНА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_manukyan.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКЯН ГАЛИНА НОРИКОВНА

ПЛАН ПРОЕКТА

1.Анализ ситуации

2.Актуальность проблемы

3.Обоснование проблемы

4.Трудности в осуществление проблемы

5.Решение проблемы

6.Цель педагогического проекта

7.Задачи педагогического проекта

8.Ожидаемый результат

9.Тип проекта

10.Форма проведения

11.Продолжительность проекта

12.Участники проекта

13.Этапы реализации

1.Подготовительный

2.Основной

3.Итоговый

14.Работа с родителями

15.Вывод

16.Литература

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

1.Анализ ситуации

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.

2.Актуальность проблемы

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

3.Обоснование проблемы

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей, которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.

4.Трудности в осуществление проблемы

Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т.д.)

5.Решение проблемы

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

6.Цель педагогического проекта

Организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

7.Задачи педагогического проекта

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
  • Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

8.Ожидаемый результат

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

9.Тип проекта

Комплексно-тематический, игровой

10.Форма проведения

НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

11.Продолжительность проекта

3 недели

12.Участники проекта

Дети, воспитатели группы, родители воспитанников

13.Этапы реализации

1.Подготовительный

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2.Основной

Образовательные области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1.Физическое развитие

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, самомассаж, зрительная и дыхательная гимнастика. 

Игры с массажными мячиками, хождение по массажным коврикам.

2.Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое здоровье? », «Для чего нам нужна зарядка? », «Нужно ли заниматься спортом? », «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице».

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости».

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

3.Познавательное развитие

«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло».

4.Речевое развитие

«Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

 

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него. Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

5.Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

3.Итоговый

Подведение итогов реализации проекта;

Беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? », «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».

14.Работа с родителями

1.Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!», «Гигиена-это важно», «Здоровье детей в наших руках»

2.Советы доктора Айболита

Использование дыхательной гимнастики (пальчиковые игры, физминутка, гимнастика после сна)

3.Организация детско-ролительского досуга

«Папа, мама, я дружная семья!»

4.Привлечение родителей к поиску информации о методах оздоровления детей в журналах, книгах, в методической литературе, в интернете с целью распространения среди родителей.

5.Выпуск семейной газеты «Моя здоровая семья» - изготовления альбомов, факторы, влияющие на здоровья. Спорт-залог здоровья.

6.Факторы, влияющие на здоровья.

15.Вывод

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

16.Литература

1.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999

2.Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003

3.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме "Для чего нужны дорожные знаки". Старшая и подготовительная группа.

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ТЕМЕ:«Любить природу – значит беречь её»...

Исследовательский проект ан тему : " Для чего нужны домашние питомцы?"

Данный проект пригодится воспитателям и детям подготовительных логопедических групп....

Проект "Зачем нужно беречь природу?" старшая группа.

Все любят природу, но мало кто задумывается о бережном отношении к ней. В ходе работы с детьми, я заметила, что они имеют слабое представление об исчезающих видах живой природы. Зная о бережном отноше...

Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"

Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"...

Краткосрочный проект На тему «Первые уроки безопасности и здоровья». Старшая группа

Цели задачи  проекта:Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познан...

Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...