ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
проект (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_manukyan.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКЯН ГАЛИНА НОРИКОВНА
ПЛАН ПРОЕКТА
1.Анализ ситуации
2.Актуальность проблемы
3.Обоснование проблемы
4.Трудности в осуществление проблемы
5.Решение проблемы
6.Цель педагогического проекта
7.Задачи педагогического проекта
8.Ожидаемый результат
9.Тип проекта
10.Форма проведения
11.Продолжительность проекта
12.Участники проекта
13.Этапы реализации
1.Подготовительный
2.Основной
3.Итоговый
14.Работа с родителями
15.Вывод
16.Литература
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
1.Анализ ситуации
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.
2.Актуальность проблемы
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
3.Обоснование проблемы
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей, которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.
4.Трудности в осуществление проблемы
Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т.д.)
5.Решение проблемы
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
6.Цель педагогического проекта
Организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
7.Задачи педагогического проекта
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
8.Ожидаемый результат
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.
Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
9.Тип проекта
Комплексно-тематический, игровой
10.Форма проведения
НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
11.Продолжительность проекта
3 недели
12.Участники проекта
Дети, воспитатели группы, родители воспитанников
13.Этапы реализации
1.Подготовительный
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2.Основной
Образовательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1.Физическое развитие | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, самомассаж, зрительная и дыхательная гимнастика. | Игры с массажными мячиками, хождение по массажным коврикам. |
2.Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое здоровье? », «Для чего нам нужна зарядка? », «Нужно ли заниматься спортом? », «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице». Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости». | Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи. Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении. |
3.Познавательное развитие | «Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек». | Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло». |
4.Речевое развитие | «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).
| Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него. Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста». |
5.Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры. | Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. |
3.Итоговый
Подведение итогов реализации проекта;
Беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? », «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
14.Работа с родителями
1.Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!», «Гигиена-это важно», «Здоровье детей в наших руках»
2.Советы доктора Айболита
Использование дыхательной гимнастики (пальчиковые игры, физминутка, гимнастика после сна)
3.Организация детско-ролительского досуга
«Папа, мама, я дружная семья!»
4.Привлечение родителей к поиску информации о методах оздоровления детей в журналах, книгах, в методической литературе, в интернете с целью распространения среди родителей.
5.Выпуск семейной газеты «Моя здоровая семья» - изготовления альбомов, факторы, влияющие на здоровья. Спорт-залог здоровья.
6.Факторы, влияющие на здоровья.
15.Вывод
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
16.Литература
1.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999
2.Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003
3.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме "Для чего нужны дорожные знаки". Старшая и подготовительная группа.
Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ТЕМЕ:«Любить природу – значит беречь её»...
Исследовательский проект ан тему : " Для чего нужны домашние питомцы?"
Данный проект пригодится воспитателям и детям подготовительных логопедических групп....
Проект "Зачем нужно беречь природу?" старшая группа.
Все любят природу, но мало кто задумывается о бережном отношении к ней. В ходе работы с детьми, я заметила, что они имеют слабое представление об исчезающих видах живой природы. Зная о бережном отноше...
Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"
Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"...
Краткосрочный проект На тему «Первые уроки безопасности и здоровья». Старшая группа
Цели задачи проекта:Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познан...
Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...