Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа
проект (старшая группа)

Толкачева Татьяна Юрьевна

Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник  для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой шубе, зимней шапке с мехои, теплых рукавицах и в валенках. Всегда веселит детей с ними танцует, бегает. Дети часто задают вопрос: ""Почему дед Мороз не снимает шубу? Неужели ему не жарко? Также задают вопрос а есть ли в других странах Дед Мороз и снимает ли он шубу?Поэтому, я разработала педагогический поект:«Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы", который поможет детям ответить на этот вопрос с помощью исследовательской деятельности и других видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект29.75 КБ
Файл tolkacheva_t._yu._proekt.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы»

старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

группы «Звездочка»

                                                       

                                                 Выполнили: воспитатель-Толкачева Т.Ю.

                                                        воспитатель-Троицкая Т.Н.

                                                        учитель-логопед Голубятникова Н.А.

                                                             

                                                                                                                                                           

Санкт- Петербург

 2019г.

 

Проблема: Скоро Новый год постучится в двери каждого дома.  В преддверии Нового года детские сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым. Всем без исключения нравится праздник Новый год! И конечно главный герой праздника Дед Мороз. Самый любимый легендарный герой наших детей. Конечно хочется, чтоб Дед Мороз стал настоящим реальным героем для наших детей. Чтоб каждый ребенок знал, где он живет, что он любит, и как он празднует свой день рождения. .Поэтому у нас нет такого ребёнка в России, который не знал бы, кто они такие – Дед Мороз и Снегурочка. А вот о том, какие Дед Морозы в других странах, как они выглядят, всегда ли они выглядят одинаково, кто их помощники, какой у них транспорт и другие новогодние традиции, детям мало известно. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. И все Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

  В каждую семью, в детский сад, как в России, так и в других разных странах приходит этот долгожданный гость – Дед Мороз. Это значит, что каждый год в детских садах проходят новогодние утренники, на которые   приходит Дед Мороз. Он играет с детьми, слушает стихотворения, пляшет и поет песни. Но он никогда не раздеваются, ведь он в зимней одежде. И дети часто задают вопрос: «Почему он не снимают верхнюю одежду? Почему ему не жарко?»

Цель проекта: формирование представлений у детей о главном герое новогоднего праздника - Дед     Мороз через знакомство с новогодними традициями своего народа и других стран.

      Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах и характерными особенностями Деда Мороза;
  2. Вызвать интерес у детей находить нужную информацию о братьях Деда Мороза, об их именах, о сходствах и различиях через разные виды деятельности;
  3. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать у детей чувство радости от праздника, от встречи с Дедом Морозом;
  5. Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

      Коррекционные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
  • Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).
  • Умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развитие связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
  • Обогащение словарного запаса за счет слов: резиденция, посох, Санта Клаус, Святой Николай, терем, тройка лошадей, Лапландия.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие психических процессов: внимание, память, мышление

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09. – 13 декабря 2019).

Ожидаемый результат

 На уровне ребенка

  • Имеют представления о традициях празднования Нового года в разных странах;
  • Знают о сходствах и различиях братьев Деда Мороза и их имена;
  • Активизируют словарный запас в связной речи по теме проекта;
  • Имеют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • Применяют полученные знания и в различных видах детской деятельности;
  • Проявляют познавательный интерес, любознательность и желание больше узнать о жизни и интересах Деда Мороза и его братьях.

На уровне педагогов:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
  •  Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах поиска нужной информации.
  • Умение гибко подходить к планированию с учетом интересов детей.
  • Использование в планировании воспитательно-образовательной работы педагога технологию - проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью.
  • Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Создание условия для самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и детьми в рамках реализуемого проекта;
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Традиции новогодних праздников в разных странах с присутствием главного героя - Деда Мороза»

          На уровне родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности группы;
  • Налаживание тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Ознакомление родителей с предстоящим проектом, его задачами
  • Представление информации по теме проекта в родительском уголке;

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе: подбор художественной литературы, энциклопедий по теме: «Историей происхождения и характерные особенности Деда Мороза»;
  • Сочинение сказок о Деде Морозе и его братьях, о новогоднем волшебстве, другие творческие варианты.
  • Изготовление дидактических и настольно – печатных игр для детей: «Собери новогоднюю картинку», «Подбери рукавицы Деду Морозу», «Найди, десять отличий».
  • Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе: наглядные пособия, картины, фигурки, макеты Резиденции Деда Мороза, иллюстрации Дед Морозов разных стран.

Этапы реализации проекта «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови

тельный

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую ситуацию.

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы, как зовут Деда Мороза в других странах и как он выглядит

Беседы с родителями: «Как подготовить ребенка к визиту «Деда Мороза», «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»

2 этап - проектиро-вочный

Помощь в планировании   деятельности.

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственного воспитания детей Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Объединение детей и родителей в рабочие группы.

Работа в творческих группе педагогов, участвующих в проекте

Распределение амплуа.

3-й этап

Практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Исследовательская деятельность. Опыты:

№1 Оставить ком снега в помещении при комнатной температуре.

№2 Ком снега завернуть в легкую ткань и оставить в помещении при комнатной температуре.

 №3 Ком снега оставить в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу.

 №4 Как освободить подарки из ледяного плена? (мелкие игрушки замороженные в формочки)

Продукт проекта – выставка поделок детей совместно с родителями: «Вот такие разные Деды Морозы»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Круглый стол: «Они такие разные, но все приносят подарки!»

5 этап заключительный

Презентация проекта.

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Представление выставки: «Вот такие разные Деды Морозы», созданной совместно с родителями.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

           

                  План мероприятий по реализации мероприятий

«Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Как появился Новый год?», «День рождения Деда Мороза», «Как одевается Дед Мороз?», «Есть ли братья у Деда Мороза?»

Рассказ воспитателя: «Новогодние традиции в разных странах», «Родина Деда Мороза».

Просмотр мультфильмов: «Когда приходит Дед Мороз» из серии «Добрые сказки тетушки Совы», «Дед Мороз и Лето»

Презентации: «Вот такие разные Деды Морозы» «Путешествие к Деду Морозу в терем»

Настольные игры: пазл «Собери Дед Мороза», «Одень Дедушку Мороза», «Четвертый лишний»

Исследовательская деятельность (опыты):

Опыт №1 Оставить ком снега в помещении при комнатной температуре.

Опыт №2 Ком снега завернуть в легкую ткань и оставить в помещении при комнатной температуре.

Опыт №3 Ком снега оставить в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу.

Опыт №4 Как освободить подарки из ледяного плена? (мелкие  игрушки замороженные в формочки)

Рассматривание тканей: мех, драп, шерсть, шелк

Дидактические игры:

«Снежный ком»,

«Новогодняя шкатулка»,

«Наряди елку»,

«Добавь словечко», «Подбери транспорт Деду Морозу» «Кому оденешь головной убор?»

Конструктивные игры:

 Складывание снежинок из мозаики, из деревянного конструктора - «Терем Деда Мороза».

Наблюдения за Дедом Морозом:

- на празднике в детском саду;

- на Новогоднем спектакле;

- на городских праздниках.

Речевое развитие

Рассказывание по картинкам: «Праздник у Новогодней елки», «Дед Мороз зажигает огни на Новогодней елке»

Придумывание рассказа на тему: «Как Дед Мороз познакомился со своими братьями».
Новогодняя фантазия: «Волшебный посох Деда Мороза».

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?», «Почему Дед Мороз приходит к нам только зимой?»

Загадывание и отгадывание загадок на теме: Новый год, герои – Дед Мороз и Снегурочка, посох, вотчина.

Сочинение сказок: «Встреча с Дедом Морозом», «Дед Мороз и его волшебство».

Чтение художественной литературы:

  •  М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей.

Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»? «Как – то раз у елочки», Н. Мичунева.

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Копилка мудрых мыслей - разучивание пословиц, поговорок, загадок о Новогоднем празднике, Рождестве, о транспорте Деда Мороза и т. д.

Художественно – эстетическое воспитание

Рисование: «Дед Мороз на елке», «Украшение елочки», «Санта Клаус»

Лепка: «Дед Мороз в валенках и шубе», «Наряд для Деда Мороза».

Аппликация: «Волшебные подарки»

Слушание зимних звуков: скрип шагов по снегу, вой вьюги, ветра, метели, бег тройки лошадей с бубенцами, скрип саней по снегу, шум леса.

Музыкальные произведения, песни:

«Рождественская елка», балет «Щелкунчик» - П. И. Чайковский «Времена года» - П. И. Чайковский.

«Песня Деда Мороза и Снегурочки»

«Что такое Новый год?».

"Рождественские колокольчики".

"Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Берегись- заморожу», «Два Мороза», «Снежинки», «Передай рукавицу»

Французская подвижная игра: «Французские сапки»

Финская подвижная игра: «Прыгучий мешок»

Спортивное развлечение: «Мы играем и поем- в гости Дед Мороза ждем!»

Игра-аттракцион: «Кто больше наберет подарков?».

Эстафета: «Быстрые валенки».

Игра – импровизация:

«Если Дед Мороз пришел, делай так…». (Плавные движения под «зимнюю» музыку.)

Зрительная гимнастика: «Где сидит Дед Мороз?»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в гости к Деду Морозу», «Встречаем Деда Мороза в семье», «Братья Деда Мороза»

Режиссерская игра: с мелкими игрушками «Волшебные приключения с помощниками Деда Мороза» (Снегурочкой, Снеговиками, Зайчатами, Бабушкой Аушкой, Бабушкой Жарой, Мудрой Совой), «Встреча с Санта-Клаусом»

Знакомство с трудом взрослых: артист (Дед Мороз).

ОБЖ- Правила обращения с хлопушками и бенгальскими огнями.

Коррекционная работа

Словесные игры: «Назови, Дед Мороз, какой?», «Опиши и расскажи, как выглядит Дед Мороз и его братья», «Сколько снежинок на шубе у Деда Мороза?», «Волшебные стрелочки», «Отгадай и расскажи, что лежит в сундуке?», «Сгруппируйте слова по жанрам», «Продолжи цепочку зимних слов»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Составьте изображения саней посоха и сундука из геометрических фигур», «Составь орнамент для украшения шубы»

Пальчиковая гимнастика: «Шел по лесу Дед Мороз».

Работа с родителями

Стендовая информация для родителей: «Как подготовиться к Новому году и встрече с Дедом Морозом», «Занимательные опыты и эксперименты»

Знакомство родителей с ходом реализации проекта через беседы и информационные стенды.

Рекомендации о посещении детей с родителями новогодних гуляний, спектаклей с участием сказочных, новогодних героев.

Литература:

  1. Алябаева Е. А. – Дошкольникам о праздниках, Издательство, М: «ТЦ Сфера» - 2018г.
  2. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
  3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании – М: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
  5. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
  8. Энциклопедия юного учёного – М., 2001 г
  9. Интернет ресурсы с сайтов

         https://ru.wikipedia.org/wiki

         http://www.colady.ru/17

         http://www.tvoyrebenok.ru/



Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы»

старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

группы «Звездочка»

                                                       

                                                 Выполнили: воспитатель-Толкачева Т.Ю.

                                                        воспитатель-Троицкая Т.Н.

                                                        учитель-логопед Голубятникова Н.А.

                                                             

                                                                                                                                                           

Санкт- Петербург

 2019г.

 

Проблема: Скоро Новый год постучится в двери каждого дома.  В преддверии Нового года детские сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым. Всем без исключения нравится праздник Новый год! И конечно главный герой праздника Дед Мороз. Самый любимый легендарный герой наших детей. Конечно хочется, чтоб Дед Мороз стал настоящим реальным героем для наших детей. Чтоб каждый ребенок знал, где он живет, что он любит, и как он празднует свой день рождения. .Поэтому у нас нет такого ребёнка в России, который не знал бы, кто они такие – Дед Мороз и Снегурочка. А вот о том, какие Дед Морозы в других странах, как они выглядят, всегда ли они выглядят одинаково, кто их помощники, какой у них транспорт и другие новогодние традиции, детям мало известно. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. И все Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

  В каждую семью, в детский сад, как в России, так и в других разных странах приходит этот долгожданный гость – Дед Мороз. Это значит, что каждый год в детских садах проходят новогодние утренники, на которые   приходит Дед Мороз. Он играет с детьми, слушает стихотворения, пляшет и поет песни. Но он никогда не раздеваются, ведь он в зимней одежде. И дети часто задают вопрос: «Почему он не снимают верхнюю одежду? Почему ему не жарко?»

Цель проекта: формирование представлений у детей о главном герое новогоднего праздника - Дед     Мороз через знакомство с новогодними традициями своего народа и других стран.

      Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах и характерными особенностями Деда Мороза;
  2. Вызвать интерес у детей находить нужную информацию о братьях Деда Мороза, об их именах, о сходствах и различиях через разные виды деятельности;
  3. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать у детей чувство радости от праздника, от встречи с Дедом Морозом;
  5. Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

      Коррекционные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
  • Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).
  • Умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развитие связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
  • Обогащение словарного запаса за счет слов: резиденция, посох, Санта Клаус, Святой Николай, терем, тройка лошадей, Лапландия.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие психических процессов: внимание, память, мышление

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09. – 13 декабря 2019).

Ожидаемый результат

 На уровне ребенка

  • Имеют представления о традициях празднования Нового года в разных странах;
  • Знают о сходствах и различиях братьев Деда Мороза и их имена;
  • Активизируют словарный запас в связной речи по теме проекта;
  • Имеют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • Применяют полученные знания и в различных видах детской деятельности;
  • Проявляют познавательный интерес, любознательность и желание больше узнать о жизни и интересах Деда Мороза и его братьях.

На уровне педагогов:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
  •  Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах поиска нужной информации.
  • Умение гибко подходить к планированию с учетом интересов детей.
  • Использование в планировании воспитательно-образовательной работы педагога технологию - проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью.
  • Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Создание условия для самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и детьми в рамках реализуемого проекта;
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Традиции новогодних праздников в разных странах с присутствием главного героя - Деда Мороза»

          На уровне родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности группы;
  • Налаживание тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Ознакомление родителей с предстоящим проектом, его задачами
  • Представление информации по теме проекта в родительском уголке;

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе: подбор художественной литературы, энциклопедий по теме: «Историей происхождения и характерные особенности Деда Мороза»;
  • Сочинение сказок о Деде Морозе и его братьях, о новогоднем волшебстве, другие творческие варианты.
  • Изготовление дидактических и настольно – печатных игр для детей: «Собери новогоднюю картинку», «Подбери рукавицы Деду Морозу», «Найди, десять отличий».
  • Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе: наглядные пособия, картины, фигурки, макеты Резиденции Деда Мороза, иллюстрации Дед Морозов разных стран.

Этапы реализации проекта «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови

тельный

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую ситуацию.

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы, как зовут Деда Мороза в других странах и как он выглядит

Беседы с родителями: «Как подготовить ребенка к визиту «Деда Мороза», «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»

2 этап - проектиро-вочный

Помощь в планировании   деятельности.

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственного воспитания детей Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Объединение детей и родителей в рабочие группы.

Работа в творческих группе педагогов, участвующих в проекте

Распределение амплуа.

3-й этап

Практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Исследовательская деятельность. Опыты:

№1 Оставить ком снега в помещении при комнатной температуре.

№2 Ком снега завернуть в легкую ткань и оставить в помещении при комнатной температуре.

 №3 Ком снега оставить в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу.

 №4 Как освободить подарки из ледяного плена? (мелкие игрушки замороженные в формочки)

Продукт проекта – выставка поделок детей совместно с родителями: «Вот такие разные Деды Морозы»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Круглый стол: «Они такие разные, но все приносят подарки!»

5 этап заключительный

Презентация проекта.

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Представление выставки: «Вот такие разные Деды Морозы», созданной совместно с родителями.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

           

                  План мероприятий по реализации мероприятий

«Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Как появился Новый год?», «День рождения Деда Мороза», «Как одевается Дед Мороз?», «Есть ли братья у Деда Мороза?»

Рассказ воспитателя: «Новогодние традиции в разных странах», «Родина Деда Мороза».

Просмотр мультфильмов: «Когда приходит Дед Мороз» из серии «Добрые сказки тетушки Совы», «Дед Мороз и Лето»

Презентации: «Вот такие разные Деды Морозы» «Путешествие к Деду Морозу в терем»

Настольные игры: пазл «Собери Дед Мороза», «Одень Дедушку Мороза», «Четвертый лишний»

Исследовательская деятельность (опыты):

Опыт №1 Оставить ком снега в помещении при комнатной температуре.

Опыт №2 Ком снега завернуть в легкую ткань и оставить в помещении при комнатной температуре.

Опыт №3 Ком снега оставить в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу.

Опыт №4 Как освободить подарки из ледяного плена? (мелкие  игрушки замороженные в формочки)

Рассматривание тканей: мех, драп, шерсть, шелк

Дидактические игры:

«Снежный ком»,

«Новогодняя шкатулка»,

«Наряди елку»,

«Добавь словечко», «Подбери транспорт Деду Морозу» «Кому оденешь головной убор?»

Конструктивные игры:

 Складывание снежинок из мозаики, из деревянного конструктора - «Терем Деда Мороза».

Наблюдения за Дедом Морозом:

- на празднике в детском саду;

- на Новогоднем спектакле;

- на городских праздниках.

Речевое развитие

Рассказывание по картинкам: «Праздник у Новогодней елки», «Дед Мороз зажигает огни на Новогодней елке»

Придумывание рассказа на тему: «Как Дед Мороз познакомился со своими братьями».
Новогодняя фантазия: «Волшебный посох Деда Мороза».

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?», «Почему Дед Мороз приходит к нам только зимой?»

Загадывание и отгадывание загадок на теме: Новый год, герои – Дед Мороз и Снегурочка, посох, вотчина.

Сочинение сказок: «Встреча с Дедом Морозом», «Дед Мороз и его волшебство».

Чтение художественной литературы:

  •  М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей.

Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»? «Как – то раз у елочки», Н. Мичунева.

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Копилка мудрых мыслей - разучивание пословиц, поговорок, загадок о Новогоднем празднике, Рождестве, о транспорте Деда Мороза и т. д.

Художественно – эстетическое воспитание

Рисование: «Дед Мороз на елке», «Украшение елочки», «Санта Клаус»

Лепка: «Дед Мороз в валенках и шубе», «Наряд для Деда Мороза».

Аппликация: «Волшебные подарки»

Слушание зимних звуков: скрип шагов по снегу, вой вьюги, ветра, метели, бег тройки лошадей с бубенцами, скрип саней по снегу, шум леса.

Музыкальные произведения, песни:

«Рождественская елка», балет «Щелкунчик» - П. И. Чайковский «Времена года» - П. И. Чайковский.

«Песня Деда Мороза и Снегурочки»

«Что такое Новый год?».

"Рождественские колокольчики".

"Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Берегись- заморожу», «Два Мороза», «Снежинки», «Передай рукавицу»

Французская подвижная игра: «Французские сапки»

Финская подвижная игра: «Прыгучий мешок»

Спортивное развлечение: «Мы играем и поем- в гости Дед Мороза ждем!»

Игра-аттракцион: «Кто больше наберет подарков?».

Эстафета: «Быстрые валенки».

Игра – импровизация:

«Если Дед Мороз пришел, делай так…». (Плавные движения под «зимнюю» музыку.)

Зрительная гимнастика: «Где сидит Дед Мороз?»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в гости к Деду Морозу», «Встречаем Деда Мороза в семье», «Братья Деда Мороза»

Режиссерская игра: с мелкими игрушками «Волшебные приключения с помощниками Деда Мороза» (Снегурочкой, Снеговиками, Зайчатами, Бабушкой Аушкой, Бабушкой Жарой, Мудрой Совой), «Встреча с Санта-Клаусом»

Знакомство с трудом взрослых: артист (Дед Мороз).

ОБЖ- Правила обращения с хлопушками и бенгальскими огнями.

Коррекционная работа

Словесные игры: «Назови, Дед Мороз, какой?», «Опиши и расскажи, как выглядит Дед Мороз и его братья», «Сколько снежинок на шубе у Деда Мороза?», «Волшебные стрелочки», «Отгадай и расскажи, что лежит в сундуке?», «Сгруппируйте слова по жанрам», «Продолжи цепочку зимних слов»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Составьте изображения саней посоха и сундука из геометрических фигур», «Составь орнамент для украшения шубы»

Пальчиковая гимнастика: «Шел по лесу Дед Мороз».

Работа с родителями

Стендовая информация для родителей: «Как подготовиться к Новому году и встрече с Дедом Морозом», «Занимательные опыты и эксперименты»

Знакомство родителей с ходом реализации проекта через беседы и информационные стенды.

Рекомендации о посещении детей с родителями новогодних гуляний, спектаклей с участием сказочных, новогодних героев.

Литература:

  1. Алябаева Е. А. – Дошкольникам о праздниках, Издательство, М: «ТЦ Сфера» - 2018г.
  2. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
  3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании – М: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
  5. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
  8. Энциклопедия юного учёного – М., 2001 г
  9. Интернет ресурсы с сайтов

         https://ru.wikipedia.org/wiki

         http://www.colady.ru/17

         http://www.tvoyrebenok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...