Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
проект (старшая группа)

Земцова Жанна Владимировна

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект
«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

старшей группы «Непоседы»

 

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: апрель - август 2023г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта:

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Задачи:

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.            

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- озеленение прогулочного участка  цветами;

- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

- создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения,  помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (апрель - май 2023г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту;
  • покраска оборудования на участке.


II этап: практический (май - август 2023г.)

Цель: организация территории участка по центрам.

Центр экологии и исследования:

Заполнение песочницы песком;

Высадка рассады в клумбы. Уход за растениями;

Изготовление и оформление «Научно-исследовательской лаборатории»

(лупа, воронки, бумага, пробирки, колбы и тд)

Центр социально-коммуникативных игр (разные виды игр):

Организовать выносную емкость для атрибутов социально-коммуникативных игр (ленты, мячи, шарики и тд);

Приобрести детские тележки на колесиках (игра «сам гружу-сам вожу»);

Организовать мини-песочницу для рисования манкой;

Центр физического развития:

Оформление баскетбольной сетки;

Оформление мишени для метания мячей;

«Тропа здоровья»-для профилактики плоскостопия;

Центр познания и творчества:

Изготовить сменный материал для оформления веранды (цветы, птицы, насекомые, обитающие в Алтайском крае);

Установить мольберт для творческих работ детей (рисование мелками);

«Юный художник». Выносная  емкость с материалом для рисования (карандаши, мелки, бумага, раскраски).

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2023 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Технологическая карта квеста по территории детского сада, старшая группа

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшейгруппы (5-6 лет) по теме «Дары осени». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы....

Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...

«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...