Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа
проект по физкультуре (старшая группа)
Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozdorovit.docx | 687.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ягодка» р.п. Сенной Вольского района Саратовской области
Педагогический проект
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ
"Здоровый малыш"
Участники проекта: воспитатель 1кв.категории Хащина С.П.,
дети и их родители.
2015-2016 г.г.
Содержание
1.Актуальность проекта.
2. Технологическая карта проекта.
3. Распределение деятельности по этапам.
4. План реализации проекта.
5.Анализ проектной деятельности.
6. Список литературы.
8. Приложение.
Приложение
- Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
- Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Потешки при умывании.
- «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
- Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Технологическая карта проекта.
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Здоровый малыш» |
Тип | Педагогический |
Вид | Практико-ориентированный |
Основное направление | Основы здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (октябрь – май) |
Организатор проекта | Воспитатель: Хащина С.П. |
Целевая группа | Воспитанники старшей группы, родители. |
Цель | Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. |
Задачи | Образовательные: |
Ожидаемые результаты | - Создание в группе новой развивающей среды |
Распределение деятельности по этапам.
Этапы проекта 1 этап Подготовительный (октябрь-ноябрь) | Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей. | Анализ научно-методической литературы. Анкетирование родителей. | Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг. | |
2 этап Практический (декабрь-апрель) | Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы. | Повышение компетентности педагога в сфере здоровья. Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп. | Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей. |
3 этап Заключительный (май) | Анализ результатов проведенной работы | Спецопрос родителей | Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье. |
План реализации проекта.
Направление работы | Содержание деятельности |
Виды детско-взрослой деятельности: - досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики); | |
Работа с детьми Работа с родителями | Образовательная область: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие -«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. -Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры). -Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) . -Сказка-беседа «В стране Болючки». -Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества. Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «О здоровье детей». |
Методическое сопровождение | -Организация предметно-развивающей среды с применением современного и нестандартного спортивного оборудования. -Картотека пальчиковых, подвижных, спортивных игр. -Методические разработки физкультурных праздников, досугов, дней здоровья. -Подбор художественной литературы. -Организация и проведение дней открытых дверей, родительских собраний, тренингов, праздников. -Обработка материалов диагностических исследований. -Подбор материала для консультаций. -Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ. |
Анализ проектной деятельности.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Список литературы.
1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 4-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).
3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
5.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Приложение.
План проведения педагогической диагностики в средней группе по физической подготовленности детей
(в основу взяты диагностические тесты по определению уровня физической подготовленности детей по методике Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»).
Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Наименование теста | Цель | Методика проведения | Оборудование |
1.Тест на определение скоростных качеств | Определить скоростные качества в беге на 30м с высокого старта | В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат. | Беговая дорожка и секундомер для выявления выносливости, скорости. |
2.Тест на определение координационных способностей | Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м. | В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега. | Беговая дорожка, секундомер, кубики. |
3. Тест на определение выносливости | Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста. | Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). | Беговая дорожка |
4. Тест на определение скоростно-силовых качеств | Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат. | Прыжковая яма для выявления скоростно-силовых качеств. |
5. Тест на определение гибкости | Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста. | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”. | гимнастическая скамейка и линейка для выявления гибкости. |
6. Тест на определение силовых способностей | Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста. | По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола. Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок. |
ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....
Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»
Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...
Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.-Выявить и у...
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...