Материалы по ранней профориентации детей 6-7 лет с ФФНР
материал (подготовительная группа)
Материалы по ранней профориентации детей 6-7 лет с ФФНР: анкетирование родителей, консультация для родителей, картотека словесных игр, картотека дидактических игр, перспективное планирование,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Первые шаги в профориентации дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми! Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.
Возраст ребенка_______________________________________________________________
1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?
а) в полной мере
б) частично
в) совсем не соответствует вашим запросам
3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях?
а) да
б) нет
в) стоит подумать
4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии?
а) да
б) нет
Профессии ваших родителей?
а) да
б) нет
5. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?
а) интересом к будущей профессии
б) своими возможностями и бюджетом семьи
в) возможностью профессионального роста и заработной платой
г) желанием помогать людям
д) желанием и возможностями своих родителей
е) продолжить семейную династию
ж) затрудняюсь ответить
з) ___________________________________________________________________________
6. Работает ли мама по профессии?
а) да
б) нет
4. Работает ли папа по профессии?
а) да
б) нет
7.К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет наибольший интерес?
а) к деятельности в сфере экологии
б) к исследовательно-экспериментальной
в) к конструктивной деятельности
г) к художественно-эстетической деятельности
д) ___________________________________________________________________________
8.В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка?_____________________________________________________________________
9. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? _____________________________________________________________________________
10. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях?
а) да
б) считаю нецелесообразным
в) затрудняюсь ответить
11. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии?
а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления
б) нет, это просто плод его фантазии
в) затрудняюсь ответить
г) ___________________________________________________________________________
12. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?_________________________________________________________________
13. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, семейных выставок, экскурсий и т.п.)?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
г) стоит подумать
14. Что вы можете предложить для ознакомления детей с вашей профессией?
Беседа, презентация, видеоэкскурсия по месту работы, видеорепотаж (небольшой рассказ на фоне вашего рабочего места), фотоотчёт о профессии с рассказом вашего ребёнка
(нужное подчеркнуть).
Иное_________________________________________________________________________
15.Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
16. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
В каких формах? _______________________________________________
17. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников__________________________________________________
Благодарим Вас за участие. Надеемся на сотрудничество!
Анкета для родителей
«Трудовое воспитание дошкольников»
1.Рассказываете ли Вы детям о своей работе, о труде других?
Да
Нет
иногда
2. Наблюдаете ли Вы вместе с детьми за трудом людей (строитель, продавец, дворник, шофер, парикмахер и др.)?
Да
Нет
3. В чем, с Вашей точки зрения, польза таких наблюдений?_________________________________________________________________________________________________________________________
4. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребенок?
Ответ:___________________________________________________________
Систематически___________________________________________________
От случая к случаю_________________________________________________
5. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности (например, уборка игрушек, помощь младшему в одевании)?
Да
Нет
6. Какая работа и почему больше всего привлекает Вашего ребенка (по Вашему мнению, со слов ребенка)?_________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Какие личностные качества, по Вашему мнению, могут воспитываться у ребенка в процессе посильного труда?_________________________________
__________________________________________________________________
8. В чем Вы испытываете наибольшие затруднения, осуществляя трудовое воспитание ребенка:
Ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослого; Забывает;
Не доводит дело до конца;
Не проявляет старания при выполнении работы;
Готов бросить дело при затруднении (не знает, как выполнять, сомневается, теряется);
Нет затруднений.
9. Ваш ребенок скорее трудолюбив или скорее ленив?
Трудолюбив
Ленив
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Дошкольник и профессия»
- Знает ли ребёнок о Вашей профессии? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
- Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
- Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.
- Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
- Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?
- Хочет ли ребенок выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
- Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если
«да», то какие?
- Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с
профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ранняя профориентация
старших дошкольников»
У меня растут года, будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
В.Маяковский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно принято считать, что основным периодом самоопределения (выбора профессии) является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве. Ведь делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления.
Что такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий труда и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» А.Г. Асмолов
Больше всего дошкольники любят играть, недаром игру психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
В ходе сюжетно-ролевой игры усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественный смысл.
Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии
Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами – предложите ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже, если это возможно, сводите его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
Хорошо, если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».
Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Выбор профессии: на всю жизнь или на время?
Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.
И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям
Предварительный просмотр:
Картотека словесных игр
по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
«Подскажи словечко» Цели: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму. (Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворения.) Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. Саша гордо самолёт На верёвочке везёт. Он готовится к полётам, значит, вырастет…(пилотом). У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастит … (художник). У художника сестрёнка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастит … (певица). Сочинил он им сонет, Значит, вырастит … (поэт). У поэта брат – Степашка, Он весь год учил букашку Прыгать из стакана в ковшик. Стёпа – юный … (дрессировщик). Дрессировщик с другом Димой Целый день искали мину. Дима банку под забором, Закопал, чтоб стать … (сапёром). У сапёра старший брат, Он всегда помочь всем рад Кошек с дерева «сниматель», Лёва – будущий … (спасатель). Наш спасатель ходит парой С доброй девочкой Тамарой. Лечит та зверей отваром, Хочет стать … (ветеринаром). У ветеринара Томы Мышки все ушли из дома. Их найдет, всех опросив, Тима местный … (детектив). Детектив наш на диване Отыскал заколку Ани. Аня учит роль Алисы, Чтобы стать большой …(актрисой). Для актрис – аплодисменты И цветы, и комплементы. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава – кино-… (режиссер). Режиссер театр забросил, Пол он с Данькой пылесосил. Окружающий мир дорог Даньке. Будет он … (эколог). В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). В небо синее пилот поднимает… (самолет). Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра). Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать). Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон). На глазах у детворы крышу красят. (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел). Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает. (столяр) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель) Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья. (плотник) |
«Чтобы случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» |
«Кто больше расскажет о профессии» Цель: соотносить действия людей с их профессией. (Педагог уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».) Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как думаете, какая профессия у Ольги Юрьевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы ещё знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи …). А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьёт). Педагог ещё называе профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий. |
«Поймай -- скажи» Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Оборудование: мяч. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч детям, называет профессию. Поймавший бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник строгает. |
«Исправь ошибку» Цель: развитие слухового внимания, мышление, формирование грамматического строя речи. Врач варит суп. Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха лечит людей. Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей. Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом) |
"Кто что делает?" Взрослый называет профессию, ребенок называет как можно больше слов, соответствующих ей действий. Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д. Врач - ... Учитель - ... Музыкант - ... Портниха - ... Художник - ... Парикмахер - ... И т.д. |
"Кому что нужно для работы?" Взрослый называет профессию, ребенок называет как можно больше предметов, использующихся в ней. Повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак, …. Врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт, … Художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, ... и т.д. |
«Четвёртый лишний» Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Почтальон, открытка, письмо, посылка. Магазин, аптека, учитель, кинотеатр. Градусник, шприц, врач, вата. Машина, водитель, дорога, руль. |
«Назови профессию» (с мячом) (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч). Педагог: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (взрослый называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Сцена, роль, грим – (Артист) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) Доска, мел, учебник – (Учитель) Руль, колеса, дорога – (Водитель) Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) Топор, пила, гвозди – (Плотник) Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) Краска, кисти, побелка – (Маляр) Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море – (Моряк) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель) |
«Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии. |
«Хлопни -топни» Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если я назову что-то лишнее – топайте. (Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь) - Какие слова вам не понравились? - Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. |
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии) Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д. |
«Определи по предмету профессию». Цель: учить называть профессию, в которой предмет используется. Материал: половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток . Ход игры: дети по очереди достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. |
«Назови профессии» Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Содержание. Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности. |
«У кого какой инструмент?» Педагог: а давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» Молоток – (у столяра) |
«Кто так говорит?». Кому добавки? (Повар) |
«Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки). Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный… |
«Что делает человек, который работает…»: Грузчиком – грузит разные грузы Строителем - … Экскаваторщиком -… Воспитателем - … Электриком - … Сварщиком - … Хирургом - … |
«Угадай, кто я?». Педагог: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?». Я делаю прически (кто я?) … парикмахер. |
«Кто это делает?» Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. Материал: карточки с изображением представителей различных профессий. Ход игры: педагог раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко». |
«Профессии». Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования. Материал: Не требуется. Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров. Ход игры: Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию. -Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? - Повар! - Водит машину... -Водитель! и т.п.
|
«Угадай по результату профессию». Цель: закрепить знание того, какой предмет является результатом деятельности человека определенной профессии. Материал: картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Ход игры: педагог предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.). |
«Мужчина-женщина» |
«Перечисли профессии на выбранную букву» Цель: развитие фонематического слуха, памяти, закрепление букв. Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву. А – актёр, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер. Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер. В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар. Г – геолог, грузчик, гувернантка, гример. Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор. Ж – жокей, журналист, животновод. З – зоолог, заведующая, звукорежиссер. И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк. К – клоун, космонавт, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец. Л – летчик, лесоруб, логопед, лаборант. М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант. Н – няня, нотариус, музыкант. О – охранник, окулист, оператор, официант, озеленитель. П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец. Р – радист, рыболов, режиссер, репортер. С – садовник, скрипач, секретарь, сантехник, слесарь, стоматолог, скульптор. Т – тракторист, тренер, токарь, трубочист. У – уборщик, учитель, ученый. Ф – фотограф, флорист, фермер, фармацевт, философ, футболист. Х – хирург, художник, хореограф. Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур. Э – эколог, электрик, экономист, экскаваторщик, экскурсовод. Ю – юрист, юнга, ювелир. |
«Закончи фразу» Цель: развитие логического мышление и грамматического строя речи, речевых навыков. Педагог начинает мысль «Если бы не было …», воспитанник её заканчивает. Например: «Если бы не было учителей, то некому было бы учить детей, все были бы неграмотными». И так по разным профессиям. |
«Что чем делают?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; употребление существительных в да-тельном падеже; Ход игры. На столе разложены картинки – орудия труда, в перевернутом виде. Дети по очереди берут, называют предмет и рассказывают, что этим предметом можно делать. Например: ребенок берет картинку – лопата и говорит: «Это лопата. Лопатой можно копать». Игру можно провести в форме лото. Ведущий берет картинку и описывает действия, которые можно выполнить с данным пред-метом, а дети отгадывают: «Этим предметом можно копать (лопата). Этим предметом можно строгать доски (рубанок)». |
«Скажи по-другому» (с мячом) Цель: уточнение и активизация словаря синонимов. Ход игры.Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать «слово – приятель» к названному, сказать это слово и бросить мяч обратно воспитателю. Если слово подобрано верно, ребёнок делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто быстрее подойдёт к условной линии, на которой находится воспитатель. Копилка слов: Работа – (труд, дело); дом – (здание, жилище); до-рога – (путь, шоссе); труженик – (рабочий, работник); учитель – (педагог, преподаватель); громадный – (большой, гигантский); трудится – (работать); врач – (доктор, лекарь); летчик – (пилот, швея – (портниха). |
«Скажи наоборот» (с мячом) Цель: уточнение и активизация словаря антонимов. Ход игры Воспитатель называет слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду. Копилка слов: Одеть - (раздеть, поднял - (опустил, бросить - (поймать, спрятать - (найти, положить - (убрать, приехал – (уехал, заехал – (выехал, построил – (сломал, вход – (выход, включить – (выключить). |
«Ассоциации» (с мячом) Цель: учить детей подбирать слова – орудия труда по представле-нию. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч. Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – фонен-доскоп, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шо-фер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст… |
«Угадай, кем я хочу быть?» Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии». Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Например: Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером. |
«Потерянные инструменты» Цель: совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежное управление. Воспитатель предлагает ситуацию: будто все присутствующие живут в одном доме и соседу (воспитателю) понадобились какие-либо инструменты и он приходит попросить их у соседей. А инструментов нет. Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Нужны ножницы (молоток, гвозди)». Ребенок отвечает: «Нет ножниц (молотка, гвоздей)». |
"Один - много" Повтори по образцу. Один врач - много врачей. Один художник - много художников. И т. д. |
«Назови профессию мамы (папы)»Цель: закрепить знания детей о профессии мамы (папы), о тех профессиональных действиях, которые они выполняют на работе. Материал: мяч. Ход: игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Назови мамину профессию?» Ребенок ловит мяч и говорит: «Моя мама ветеринар, она лечит животных». Затем этот ребенок бросает мяч другому ребенку со словами: «Назови профессию твоей мамы». «Моя мама секретарь, она печатает на компьютере разные документы» и т.д. Если ребенок затрудняется в назывании профессии, а может рассказать о том, какие именно трудовые действия выполняет мама, то воспитатель может подсказать название профессии |
«Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Ход: 1. Предложить детям назвать профессии людей, которые работают с техникой. Для этого надо поднять руку и сказать: «Я - пилот, я работаю с техникой». Кто вспомнит и назовет нужную профессию, получает фишку. В конце игры подсчитать, кто набрал больше всех фишек. С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т.д.
|
«Это о ком»Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами, действиями и профессиями. Ход:
машина, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, ангина, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, военная форма, мод водная лодка, швейная машинка, роль, кирпичи, корабль. |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по ранней профориентации
детей старшего дошкольного возраста.
«Кому без них не обойтись» Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. |
«Угадай, что я делаю?» Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь - не знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия. |
«Кому, что надо для работы?» Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др). |
«Что лишние» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы. |
«Что умеем мы не скажем, а что делает, покажем»Цель: закрепить название профессии. Расширять и активизировать словарь. Развивать воображение. Ход: в игру можно играть группой или вдвоем. Выбирают водящего, который выходит из помещения. Дети обговаривают, какую профессию и какими характерными жестами они будут изображать. Водящий возвращается и пытается угадать профессию, которую ему показывают дети. Если профессия отгадана. выбирается новый водящий, если нет – водящий остается тот- же. каждый показ сопровождается словами «Что умеет мы не скажем, а что делает, покажем» |
Кому что нужно для работы?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях. Ход игры: Дети делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку. |
«Что делают этим предметом?»Цель: закрепить знания детей об орудиях труда и действиях производимых с ними. Материал: мяч Ход: Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом. Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети. Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры. Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы. Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы. Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры. Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники. Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики. Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники. Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др. |
«Логическое лото»Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями. Материал: карточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий. Ход: педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает?» Дети поднимают соответствующие карточки и отвечают: «Моя профессия летчик. Я работаю с техникой» «Моя профессия телевизионный мастер. Я тоже работаю с техникой» и т. д. |
«Угадай профессию»Цель: закрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии. Упражнять в назывании действий, которые выполняет человек данной профессии. Материал: орудия и предметы труда некоторых профессий, их изображение на картинках или игрушки (рубанок, пила, молоток, гвозди, наперсток, ножницы, игла в игольнице, сантиметр, фонендоскоп, шприц, бинт, кисти, краски, мольберт, ножницы, расческа, лак, бигуди, весы, гиря, лотки с овощами, жезл, свисток, машинка ГАИ и др.). Ход: ребенок отбирает на столе у воспитателя реальные предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня профессия?». Дети должны узнать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек данной профессии. (Это столяр, он пилит, строгает доски). |
«Где это можно купить?»Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности. Материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках. Ход игры: Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины. Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где на большой карте положить маленькую карточку, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку! Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин. Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары. |
«Едем на работу»Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Материал: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты. Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется. |
«Назови профессию»Цель: закрепить знания детей о профессии мамы (папы), о тех профессиональных действиях, которые они выполняют на работе. Материал: мяч. Ход: игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Назови мамину профессию?» Ребенок ловит мяч и говорит: «Моя мама ветеринар, она лечит животных». Затем этот ребенок бросает мяч другому ребенку со словами: «Назови профессию твоей мамы». «Моя мама секретарь, она печатает на компьютере разные документы» и т.д. Если ребенок затрудняется в назывании профессии, а может рассказать о том, какие именно трудовые действия выполняет мама, то воспитатель может подсказать название профессии. |
«Назови профессию»Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Трактор — тракторист. Машина — шофер. Экскаватор — экскаваторщик. Комбайн — комбайнер. Подъемный кран — крановщик. Поезд — машинист. Корабль — капитан. Самолет —летчик (пилот). Космический корабль — космонавт. Пожарная машина - пожарный. Бульдозер — бульдозерист. Гоночная машина —гонщик (пилот). И т.д. |
«Назови профессию»Цель: упражнять детей в назывании однородных профессий мужчин и женщин, приобщать к использованию орфоэпических норм произношения. Ход: педагог предлагает ребятам, назвать профессий изменяющиеся в зависимости от того, кто этой профессией занимается - женщина или мужчина. Пример: если мужчина - портной, то женщина - портниха, мужчина - ткач, женщина - ткачиха. Подобрать названия к следующим профессиям женщин: учитель -…; спортсмен -…; актер -…; повар -…; продавец- ; художник- …и т.д. В большинстве случаев названия профессий у мужчин и женщин не изменяется, например: врач, юрист, строитель, кондуктор, шофер и др. |
«Угадай профессию»Задачи: расширять представления детей о профессиях. Ход игры: Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. Кролик — кроликовод. Поле — полевод. Теленок — телятница. Гаечный ключ — слесарь. Овца — овцевод. Ведро и швабра—уборщица. Олень — оленевод. Билет — кондуктор. Виноград — виноградарь. Касса — кассир. Чай — чаевод. Рубанок — столяр. Хлеб — хлебороб. Краска и кисть —маляр. Сад — садовод. Мастерок — штукатур. Цветы — цветовод. Кульман — инженер. Пчела — пчеловод. Молот и наковальня — кузнец. Огнетушитель — пожарный. Рыбацкая сеть —рыбак. Зубоврачебное кресло — стоматолог . Шприц — медсестра. Электропила — лесоруб. Доильный аппарат —доярка. |
«Профессии»Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования. Инвентарь: Не требуется. Ход игры:Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию. -Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
-Водитель! и т.п. |
«Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий. Ход: педагог просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы. |
«Кто что делает?» Цель: закреплять представления детей о профессиях. Учить проводить ассоциации между профессиональным действием и профессией людей. Материал: карточки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением объекта их деятельности. Ход: педагог раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?», «Кто шьет платья?», «Кто рисует картины?», «Кто красит и белит стены домов?», «Кто продает молоко?» и т. д. Ответы детей : «Строители строят дома». «Маляр белит и красит стены дома», «Продавец продает молоко» и т. д. |
«Как хлеб на стол пришел» Цель: закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять детей в назывании основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочий зернотока, мукомол, пекарь, сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей. Игровые правила: дети должны показать картинку в соответствии с рассказом водящего. Игровые действия: сигнал, после которого может быть показана картинка; правильный показ отмечается красной фишкой, неправильный - синей. Материал: карточки с изображением различных профессий работников сельского хозяйства и машин, помогающих им в труде. |
«Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) в старину, используя старинные орудия труда, привлекая сказочные сюжеты (сказка «Колосок»); донести до их сознания, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. Логика игровой деятельности: дети раскладывают карточки, на которых изображены этапы производства хлеба в определенной последовательности в старину. Вывод: труд хлебороба остается нелегким и напряженным. Легкого хлеба не бывает. |
«От зернышка до булочки» Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). Игровые правила: закрывать клеточки игрового поля только теми картинами, на которых нарисованы машины, работающие в соответствующее изображенному на больших картах, сезону года. Бригады «Зернышко», «Колосок» и «Булочка» начинают действовать только по сигналу водящего. Выигрывает та бригада, участники которой быстрее и правильнее закроют клетки своего поля. Каждая победа отмечается красным флажком. При повторении игры дети обмениваются большими картами, а маленькие карточки перемешиваются. Игровые действия: соревнование бригад: кто скорее и правильнее закроет клетки игрового поля. Награждение команды-победительницы флажком. |
«Путешествие на ферму» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о труде животноводов. Активизировать речь детей, пробуждать желание быть похожими на рабочих-животноводов, создавать их образы в творческих играх. Игровые правила: при описании картинки не называть место путешествия. Выигрывает тот, кто первый узнал по описанию, где были путешественники. Игровые действия: ловля мяча и описание картинки. |
«Отгадай, что мы задумали» Цель: закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитывать уважение к их труду. Упражнять ребят в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными. Игровые правила: вспомнить и изобразить такие действия, которые детям знакомы из наблюдений, рассказов, собственной деятельности по уходу за животными в группе. Кто ошибся, платит фант. Игровые действия: считалочкой выбирается отгадывающий (водящий). Он выходит из комнаты. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. Отгадывание действия. |
«Где что зреет?» Цель: Активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов. Научить различать плоды по месту их выращивания. Игровое задание. Разложить овощи и фрукты по месту их выращивания (сад, огород) Правила игры. Помогать друг другу, обговаривать место произрастания того или иного фрукта или овоща. |
«Что лишнее?» Цель: Закреплять обобщающие понятия (овощи-фрукты, выбирать из группы предметов один, который по какому либо признаку отличается от всех остальных. Развивать внимание, логическое мышление. Игровое задание. Из ряда выставленных плодов найти «лишний», который не сочетается с другими по каким-то признакам, объяснить свой выбор. Правила игры. Убрать лишний предмет. Выигрывает и получает фишку тот, кто первым обнаружит «лишний» предмет. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по ранней профориентации детей 6-7 лет.
Цель: способствовать формированию представления детей 6-7 лет о профессиональной деятельности взрослых с учётом регионального компонента (профессии, связанные с особенностями родного города, района).
Тема | Цель и задачи | Формы работы | Обогащение РППС |
Сентябрь месяц | |||
Диагностика сформированности знаний у детей 6-7 лет по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям. | |||
«Машиностроитель» | Цель: сформировать представление детей о профессии машиностроителя. Задачи:
|
|
|
Октябрь месяц | |||
«Агроном» | Цель: сформировать представление детей о труде агронома Задачи:
|
|
|
Ноябрь месяц | |||
«Инженер-конструктор» | Цель: сформировать представление детей о профессии инженера-конструктора. Задачи:
|
|
|
Декабрь месяц | |||
«Энергетик» | Цель: сформировать представление детей о профессии энергетика. Задачи:
|
|
|
Январь месяц | |||
«Мебельщик» | Цель: сформировать представление детей о труде мебельщика. Задачи:
|
|
|
Февраль месяц | |||
«Экскурсовод» | Цель: сформировать представление детей о профессии экскурсовода Задачи: с кругом обязанностей, манерой поведения, умением рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, навыками и качествами характера, необходимыми для работы экскурсоводом;
|
|
|
Март месяц | |||
«Зоотехник» | Цель: сформировать представление детей о труде зоотехника. Задачи:
|
|
|
Апрель месяц | |||
«Литейщик» | Цель: сформировать представление детей о труде литейщика. Задачи:
|
|
|
Май месяц | |||
«Мастер художественной росписи» | Цель: сформировать представление детей о профессии мастера художественной росписи. Задачи:
|
«18 июня 2023 года – День народных художественных промыслов России»,
|
|
Диагностика сформированности знаний у детей 6-7 лет по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....
План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Проект по ранней профориентации «Детям о профессиях лесного хозяйства» предназначен для работы с детьми....
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
ОткрытоеООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ...
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети вмире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «...