ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
материал
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в
мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в
мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» города Смоленска
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в
мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
Подготовила:
социальный педагог
Василенко Ольга Васильевна
Кол-во детей: 10
Длительность: 25-30 минут
Форма организации: фронтальная
Направление: познавательно-речевое и социально-личностное
Цель: Уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Образовательные задачи:
Формировать обобщенное понятие «профессия»;
Уточнить и расширить словарный запас по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Закреплять умение соотносить предмет с профессией.
Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.
Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь детей
Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую , крупную моторику, фонематический слух.
Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Демонстрационный материал: картинки с изображение профессии и предметов
Раздаточный материал:карточки с лишним предметом и листы для закрепления материала
Ход занятия
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
— Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.
(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
1. Остановка: «Отгадай-ка»
Дефектолог: Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку среди картинок.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты…. (повар)
Он работает, играя,
На баяне, на гитаре….. (музыкант)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит? (доктор)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожий
И пропустить грузовики (милиционер)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает……………(продавец)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз-и помнит вас ….(фотограф)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель,
Это наш……….воспитатель.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок……(учитель)
2. Остановка: «Повторяй-ка»
Игра: «Повтори не ошибись» (врач, водитель, ветеринар; повар, актер, фотограф…);
3. Остановка: «Узнавай-ка» Игра «Кто что делает?»
Повар - варит, готовит еду;
Продавец – продает продукты, овощи, фрукты;
Музыкант – играет на музыкальном инструменте;
Парикмахер – подстригает, делает прически;
Водитель - управляет автомобилем;
Врач - лечит людей;
Учитель - учит детей;
Фотограф – фотографирует людей;
Милиционер – следит за порядком на дороге, ловит преступников.
4. Остановка: «Собирай-ка»
Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов. Например: Врач лечит людей.
Физминутка:
На машине я кочу, (идем по кругу, друг за другом крутят руль)
Всех по кочкам прокачу (прыгаем боковойголоп)
И на горку я заеду (ходят на носочках)
И под горку прокачу (ходят на корточках)
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль (бегут)
К дому быстро подъезжаю (сигналим)
Из машины вылезаю.
5. Остановка:«Ошибай-ка»
Игра «Найди ошибку»
Врачу нужны (бинт, вата, кастрюля, шприц)
Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.
6. Остановка: «Выбирай-ка»
Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).
7. Остановка: «Прочитай-ка»
Прочитать рассказ, обсудить.
В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? - сказал Толя. – Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». – И врач?»- спросил Коля. «И врач», - ответил Толя.
Вопросы к тексту:
Как звали мальчиков, которые пришли в детский сад?
Кем работаем мама у Толи?
Кем работает мама у Коли?
О чем этот рассказ?
Итог занятия:
Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям? Нам пора возвращаться в детский сад (звучит песня Е.С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).
Дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику:
Прошлый раз был педагогом, (сжимаем, разжимаем пальцы)
Послезавтра – машинист (кулаками стучим)
Должен знать он очень много, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Потому что он артист.
Работа на листках (закрепления знаний о профессиях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"
Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»
Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....
Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
ОткрытоеООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ...
Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА...