Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
план-конспект занятия
Открытое
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_2.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» города Смоленска
Открытое
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
Подготовила :
социальный педагог
Василенко Ольга Васильевна
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
•Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
Развивающие:
• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям разных профессий.
• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Методы и приемы:
1. Мультимедийная презентация «Путешествие по городу профессий»
2. Загадывание загадок.
3. Дидактическая игра «Бюро добрых дел».
4. Приход Почемучки.
Подготовка воспитателя:
1. Изучение литературы.
2. Подготовка оборудования и материала.
Материалы и оборудование: письмо, картинки (шаблоны) с изображением представителей разных профессии; предметы, необходимые им в работе; мультимедийное оборудование.
Содержание образовательной деятельности:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, сегодня, когда шла я на работу, встретила почтальона. Он передал мне письмо для вас. Это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
-Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. В этом городе много домов и в них живут профессии. Посмотрите, ребята, кто же нас здесь ждет? Это Почемучки.
-Давайте заглянем в первый дом (показ слайда) .Но в двери дома откроются только тогда, если мы правильно отгадаем загадку. Внимательно слушайте загадку.
1 .Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
- Что же делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
2. Теперь заглянем во второй домик. Послушайте загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
-Дети, кто же это? (ответы детей (показ слайда)
-Правильно, повар. А что делает повар? (Варит супы и каши, жарит котлеты, печет пирожки)
3. Теперь отправимся в третий домик. Кто же нас там ждет?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
-Кто же этот человек? (ответы детей)
-Правильно, продавец. (показ слайда)
- Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
4. Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать?
-Кто же это (ответы детей) (Учитель) (показ слайда)
- Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей.)
5. Теперь отправляемся в пятый дом. Внимательно слушаем загадку.
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивой, молодой!
-Как вы думаете, ребята, кто же это? (Парикмахер (показ слайда)
- Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы, делает модные прически)
5 –Ждет нас теперь другой домик.
Для него привычно
Строить новый дом кирпичный.
-Молодцы. Это строитель (показ слайда)
- Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит). Вот закончилось наше путешествие.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
-Ребята, вы у нас пока маленькие, не можете еще трудиться. Но вы можете помогать. Давайте откроем с вами «Бюро добрых услуг» и будем всем помогать.
Приход Почемучки с коробкой, с просьбой разобраться что у него в коробке.
Игра «Поможем Почемучке»
- У каждой профессии есть предметы, необходимые в работе. Мы должны подобрать предметы по профессиям. (яркая коробка с разными орудиями труда)
-Тут у нас картины. Мы с вами будем подбирать к ним орудия труда. Будем очень стараться. (Дети выполняют задание)
Почемучка:- Молодцы. Вы мне очень помогли.
Воспитатель спрашивает :
_ Почемучка, а кем ты хочешь стать?
Почемучка благодарит детей.
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (Показывает картинку кастрюлю с поварешкой)
- Поваром (ответы детей)
- Почемучка очень любит вкусно поесть, поэтому и выбрал такую вкусную профессию – повар.
Рефлексия.
1. Вам понравилось путешествие по стране профессий?
2. Ребята что вы нового и интересного узнали?
Дети прощаются с Почемучкой.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — Издательство: Детство-Пресс, 2014.
2. М Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»,Воронеж 2002, 432с.
3. Шипицына Л. М. и др. Название: Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Издательство: Детство-Пресс Год: 2010
4. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»
Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети вмире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «...
Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА...