Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
план-конспект занятия

Открытое

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» города Смоленска

Открытое

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ

Подготовила :

социальный педагог

Василенко Ольга Васильевна

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

•Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Развивающие:

• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Методы и приемы:

1. Мультимедийная презентация «Путешествие по городу профессий»

2. Загадывание загадок.

3. Дидактическая игра «Бюро добрых дел».

4. Приход Почемучки.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение литературы.

2. Подготовка оборудования и материала.

Материалы и оборудование: письмо, картинки (шаблоны) с изображением представителей разных профессии; предметы, необходимые им в работе; мультимедийное оборудование.

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

- Ребята, сегодня, когда шла я на работу, встретила почтальона. Он передал мне письмо для вас. Это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

-Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. В этом городе много домов и в них живут профессии. Посмотрите, ребята, кто же нас здесь ждет? Это Почемучки.

-Давайте заглянем в первый дом (показ слайда) .Но в двери дома откроются только тогда, если мы правильно отгадаем загадку. Внимательно слушайте загадку.

1 .Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

- Что же делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

2. Теперь заглянем во второй домик. Послушайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

-Дети, кто же это? (ответы детей (показ слайда)

-Правильно, повар. А что делает повар? (Варит супы и каши, жарит котлеты, печет пирожки)

3. Теперь отправимся в третий домик. Кто же нас там ждет?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

-Кто же этот человек? (ответы детей)

-Правильно, продавец. (показ слайда)

- Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)

4. Кто детей учит читать, писать,

Чтобы умными стать?

-Кто же это (ответы детей) (Учитель) (показ слайда)

- Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей.)

5. Теперь отправляемся в пятый дом. Внимательно слушаем загадку.

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивой, молодой!

-Как вы думаете, ребята, кто же это? (Парикмахер (показ слайда)

- Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы, делает модные прически)

5 –Ждет нас теперь другой домик.

Для него привычно

Строить новый дом кирпичный.

-Молодцы. Это строитель (показ слайда)

- Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит). Вот закончилось наше путешествие.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

-Ребята, вы у нас пока маленькие, не можете еще трудиться. Но вы можете помогать. Давайте откроем с вами «Бюро добрых услуг» и будем всем помогать.

Приход Почемучки с коробкой, с просьбой разобраться что у него в коробке.

Игра «Поможем Почемучке»

- У каждой профессии есть предметы, необходимые в работе. Мы должны подобрать предметы по профессиям. (яркая коробка с разными орудиями труда)

-Тут у нас картины. Мы с вами будем подбирать к ним орудия труда. Будем очень стараться. (Дети выполняют задание)

Почемучка:- Молодцы. Вы мне очень помогли.

Воспитатель спрашивает :

_ Почемучка, а кем ты хочешь стать?

Почемучка благодарит детей.

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (Показывает картинку кастрюлю с поварешкой)

- Поваром (ответы детей)

- Почемучка очень любит вкусно поесть, поэтому и выбрал такую вкусную профессию – повар.

Рефлексия.

1. Вам понравилось путешествие по стране профессий?

2. Ребята что вы нового и интересного узнали?

Дети прощаются с Почемучкой.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — Издательство: Детство-Пресс, 2014.

2. М Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»,Воронеж 2002, 432с.

3. Шипицына Л. М. и др. Название: Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Издательство: Детство-Пресс Год: 2010

4. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»

Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

   Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети вмире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «...

Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

Перспективный план по здоровьесбережению в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА...