ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta_1.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста
Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Тип проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта:
дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Черкова, П.Г. Саморуковой, Н.В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. По результатам проведенной диагностики выявилось, что у детей низкий уровень знаний о профессиях работников «Кафе» и недостаточно развит интерес к игровой деятельности по теме.
Цель: знакомство с работой кафе, расширение представлений о работе сотрудников общепита.
Задачи:
- развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности, способность совместно развивать игру;
- формировать умение договариваться, планировать развитие сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью;
-расширять представления детей о значении и особенностях работы заведения, о своеобразии труда людей, работающих в «Кафе»;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
-продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, изготавливать атрибуты для игры своими руками;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат.
Получение знаний о профессиях работников кафе. Формирование коммуникативных навыков: умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, убеждать, действовать по правилам.
Итоговое мероприятие.
Презентация проекта. Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе».
Оборудование и материалы:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, духовка, скалки, кондитерские шприцы, меню.
- костюмы повара, официанта;
- краски, салфетки, цветная бумага, клей, соленое тесто для изготовления продуктов;
- дидактические игры, настольно – печатные игры:
- техническое обеспечение: видео- и аудио- материал;
Этапы реализации проекта.
1 этап — подготовительный:
- -выявление проблемы, определение цели и задач проекта;
- изучение художественной, педагогической, научной, энциклопедической литературы;
- - разработка проекта, составление плана деятельности;
-разработка конспектов занятий, экскурсий, бесед, наблюдений;
- подбор художественной литературы;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор подвижных, пальчиковых игр по теме;
-создание развивающей среды;
- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;
- обсуждение плана с родителями.
2 этап — основной.
Включает в себя экскурсию в кафе, проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям (НОД, беседы, исследовательская и игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр), работу с родителями.
Познавательное развитие
Экскурсия на кухню. ООД «Знакомство с профессией повара».
Беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?» «Что такое «меню»?»
Формирование элементарных математических представлений: монетки, один, много.
Развитие конструктивной деятельности. Мебель для кафе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Предметы, облегчающие труд человека в быту», «Из чего приготовлено?»
Речевое развитие
Чтение сказок, стихотворений, рассказов:«Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе». Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает»
Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.
Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол».
Словарная работа: Профессии: кулинар - кондитер, официант, бармен, администратор. Посетители.
Орудия труда: посуда, продукты, тесто, меню.
Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.
Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. Спокойно вести себя за столом.
Устройство кафе: зал, кухня, барная стойка, витрина.
Цикл бесед с детьми. Тема: «Что мы знаем о кафе»
Беседы с детьми:
-Что такое кафе?
-Что там делают?
-Что едят?
-Кто работает в кафе?
Составление коллективного рассказа «Посещение кафе».
Речевое упражнение «Рекламируем кафе «Карамелька»
Физическое развитие
Пальчиковое упражнение: «Компот», «Поварята»
Дыхательное упражнение: «Остуди горячее»
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто быстрее соберёт торт», «Расставь посуду»
Социально-коммуникативное
Ознакомление с окружающим «Этикет за столом». Беседа с детьми о правилах поведения.
Сюжетно – ролевые игры «Кафе «Мороженое», «День рождения Винни-Пуха», «Гости»
Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Профессии», «Что нужно повару?», «Учим куклу готовить», «Неожиданные гости», «Полезные и вредные продукты»
Настольно-печатные игры:
«Поваренок»
«Составь меню»
«Наши профессии»
«Хлеб всему голова»
«Полезные и вредные продукты»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Мой день рождения в кафе», «Деньги», вывеска «Кафе «Карамелька», картинки для меню
Лепка из соленого теста кексов, печенья, пирожных, тортов, конфет, мороженого и др.
Аппликация: держатели для салфеток, красивые салфетки
Изготовление коллажа «Кафе»
Взаимодействие с родителями.
Посещение кафе «Буратино» родителей с детьми. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Консультации «Знакомим детей с этикетом», «Готовим вместе с детьми». Оформление коллажа «Детское кафе».
Оформление выставки совместных рисунков «Что мы видели в кафе»
3 этап — заключительный этап.
Дети участвуют в презентации проекта, в обсуждении проведенной игры.
Вывод.
На основании полученных результатов мы наблюдаем, что в ходе игры дети проявляют освоенные правила ролевого поведения, моральные нормы. Освоили мотивы и цели деятельности взрослых, их отношения к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам. Дети научились играть в игру кафе, стали договариваться, планировать ход игры, обсуждать действия всех играющих, выбирать себе профессии (повар, администратор, официант и т.д. и клиент). Дети научились правильно вести себя в кафе, научились делать заказ по меню. Стали употреблять названия профессий работников кафе. Дети словесно обозначают игровую роль, развернуто ведут ролевые диалоги, реализовывают специфические ролевые действия, развертывают ролевое взаимодействие, усложняют и обогащают сюжетные линии игры «Детское кафе». Во время проведения творческого проекта возросла заинтересованность детей к исследовательской деятельности; повысился интерес к самостоятельной поисковой деятельности через сотворчество с родителями и педагогами. Дети играют дружно, коллективом, творчески разыгрывают в игре различные жизненные ситуации.
Проект реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Актуальность проекта. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Черкова, П.Г. Саморуковой, Н.В. Королевой и др.) показали, ч...
Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...
Игровые технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИдетей дошкольного возраста...
Современные подходы к ранней профориентации детей дошкольного возраста
В настоящее время в современном образовательном процессе особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, так как детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе...
Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...
Использование современных технологии в ранней профориентации детей в детском саду
Выступление на республиканском семинаре по тематике ранняя профориентация в ДОУ...