Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе "Всех люблю, пирожками угощу"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с играми направленные на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе «Всех люблю, пирожками угощу».
Цель. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми.
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.
Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Физическое развитие: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений.
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.
Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождением. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии младших дошкольников, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю поиграть нам сейчас.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его, ответьте:
Там есть ложь, и есть намек –
В этом и состоит урок.
Еще есть волшебство?
Что же это? (Сказка)
Кукольный театр «Теремок».
Ведущий. В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь.
Подвижная игра «Пузырь».
Ведущий. Как наш пузырь похож на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобиться начинка.
Игра « Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.
Игра « Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с крупой.
Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Мы умеем так!»
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Ведущий. Начинка готова. Теперь замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем! (сжимаем и разжимаем поочередно руки в кулачки).
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Ведущий. А сейчас мы исполним песню для вас.
Песня «Пирожок».
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить его фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.
Ведущий. Какие красивые пирожки у всех получились. А теперь будем мыть руки.
Потешка.
Умываться мы умеем:
Моем руки, моем шею.
И вот так, и вот так,
И вот этак и вот так.
Ведущий, Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.
Танец «Ай – да».
Ведущий. Интересно как у нас, а сейчас сюрприз для вас.
Из сундука достать атрибуты для игры «Найди сюрприз».
Детям предлагается найти предмет (конфету), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.
Ведущий. Славные пирожки испекли мы с вами. Пирожки, пирожки, мы подарим маме!
Ведущий. Вот настал час расставания,
Говорим вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!
Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...
Планирование образовательных областей "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"
Представлен материал из рабочей программы эколого - краеведческого направления для детей 4-6 лет....
Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе...
игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»
Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...