Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе "Всех люблю, пирожками угощу"
учебно-методический материал (младшая группа)

Морковкина Оксана Михайловна

Цель: познакомить родителей с играми направленные на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе «Всех люблю, пирожками угощу».

Цель. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми.

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.

Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Физическое развитие: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений.

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.

Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождением. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии младших дошкольников, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю поиграть нам сейчас.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Чок, чок, чок!

Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его, ответьте:

Там есть ложь, и есть намек –

В этом и состоит урок.

Еще есть волшебство?

Что же это? (Сказка)

Кукольный театр «Теремок».

Ведущий. В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь.

Подвижная игра «Пузырь».

Ведущий. Как наш пузырь похож на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобиться начинка.

Игра « Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.

Игра « Отдели горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с крупой.

Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Мы умеем так!»

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Ведущий. Начинка готова. Теперь замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! (сжимаем и разжимаем  поочередно руки в кулачки).

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем.

Ведущий. А сейчас мы исполним песню для вас.

Песня «Пирожок».

Игра «Вот такое тесто»

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить его фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.

Ведущий. Какие красивые пирожки у всех получились. А теперь будем мыть руки.

Потешка.

Умываться мы умеем:

Моем руки, моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Ведущий, Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.

Танец «Ай – да».

Ведущий. Интересно как у нас, а сейчас сюрприз для вас.

Из сундука достать атрибуты для игры «Найди сюрприз».

Детям предлагается найти предмет (конфету), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.

Ведущий. Славные пирожки испекли мы с вами. Пирожки, пирожки, мы подарим маме!

Ведущий. Вот настал час расставания,

Говорим вам до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

Планирование образовательных областей "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"

Представлен материал из рабочей программы эколого - краеведческого направления для детей 4-6 лет....

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...