Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Интеграция:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
Оборудование:
Кукла бибабо "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма для животных, геометрические фигуры различных цветов, модули строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Интеграция:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
Оборудование:
Кукла бибабо "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма для животных, геометрические фигуры различных цветов, модули строительного материала.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем ее.
П/и «Машина»
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би.
Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали.
- Здравствуй, Бабушка!
Бабушка:
- Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их.
За забором из строительного материала спрятаны игрушки.
Д/и «Узнай по описанию»
Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.
Бабушка:
- Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
- Мягкие лапки, в лапках царапки (кошка).
- С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, хвостик колечком (собака)
- Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (корова).
- Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!(лошадь).
-Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица).
Воспитатель:
- Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей.
Бабушка:
- А что-то мои домашние животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут.
(Животные шепчут бабушке на ушко).
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
(Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).
Бабушка:
- Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.
Воспитатель:
- Бабушка, а твои животные гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.
Бабушка:
- Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.
Воспитатель:
- А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.
Д/и «Каждому свое»
Дети раскладывают картинки с кормом к животным, кто что кушает.
Молоко - кошке, молоко - кошке, косточка - собаке, сено - корове и т.д.
Бабушка:
- Вот, спасибо, говорят мои домашние животные вам. Теперь они все веселые и довольные.
Воспитатель:
- А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.
Пальчиковая игра «Накормлю коня»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
Бабушка:
- Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам волшебные деньги и отведу в волшебный магазин. Там вы сможете купить себе игрушку.
- Идем.
(Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия).
Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идем так все ребята
И как мишка косолапый.
Бабушка:
- Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть волшебные деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы ваша монетка такой формы вы должны выбрать себе игрушку.
(У детей в руках геометрические фигуры желтого, синего и красного цвета).
Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки – модули строительного материала..
Воспитатель:
- Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в такой чудесный магазин. (Дети говорят "спасибо")
Бабушка:
- А вам спасибо за помощь. Вы все такие умные. Приезжайте ко мне почаще в гости, я вас буду ждать.
Воспитатель:
- Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Далее организуется строительная игра с цветными модулями строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...