Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Всех люблю, пирожками угощу»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы
в группе раннего возраста
«Всех люблю, пирожками угощу»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Коммуникация: способствовать развитию у детей раннего возраста умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.
Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Физическая культура: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений.
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат детей.
Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождение. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии детей раннего возраста, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю познакомиться всем сейчас.
Пальчиковая гимнастика «Давайте познакомимся»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Ведущий:
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его, ответьте:
Там есть ложь, и есть намёк –
В этом и состоит урок.
Еще есть волшебство?
Что же это? (Сказка.)
Кукольный театр «Колобок».
Ведущий: В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь.
Подвижная игра «Пузырь».
Ведущий: Как похож наш пузырь на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобится начинка.
Игра «Сортировщик».
Детям и родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой.
Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Мы умеем так!»
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Ведущий: Начинка готова. Теперь замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! сжимаем и разжимаем поочередно руки в кулаки
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Ведущий: А сейчас для вас, песню исполним мы сейчас.
Песня «Пирожки».
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.
Ведущий: Какие красивые пирожки у всех получились. А сейчас нужно помыть руки.
Потешка
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей -
Маша, умывайся веселей!
Ведущий: Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.
Танец «Мы ногами топ, топ, топ».
Ведущий: Перепачкали платочки. Чтоб они снова стали чистыми, постираем их?
«Стираем».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Мама и дочка стирают платочки
Вот так, вот так.
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так.
Мама и дочка сушили платочки
Вот так, вот так.
Ведущий: Мы трудились, мы трудились, а сейчас развеселились.
Игровой самомассаж «Носик»
Родители и дети «щекочут – массируют» друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Апчхи!
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. В танец ты вставай опять.
Танец «Ты найди скорее друга».
Ведущий: Танцевали много раз, а сейчас сюрприз для вас.
Из сундучка достать атрибуты к игре «Найди сюрприз».
Игра «Найди сюрприз».
Детям предлагается найти предмет (конфета), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.
Ведущий: Славные пирожки испекли мы сейчас, и к чаю приглашаем мы вас.
Чаепитие с пирожками.
Ведущий:
Пышка, лепешка
В печи сидела, На нас глядела,
В рот захотела.
Ведущий:
В печи калачи,
Как огонь горячи,
Для кого печены?
Для Ванечки калачи,
Для Ванечки горячи.
Ведущий:
Вот настал час расставанья,
Говорим Вам до свиданья.
Подведение итогов. Была ли информация, озвученная на празднике, полезной для Вас? Какие темы Вас интересуют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...
"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста...
Консультация для родителей. «Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: как важно приобщать детей к художественной литературе....
Чтение художественной литературы детям раннего возраста (2-3 года)
Чтение художественной литературы - один из более известных продуктивных досугов. В вопросе воспитания детей это особенно актуально для их гармоничного развития. Чем раньше произойдёт знакомство малыша...
Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе "Всех люблю, пирожками угощу"
Цель: познакомить родителей с играми направленные на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста...