Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Всех люблю, пирожками угощу»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы
в группе раннего возраста
«Всех люблю, пирожками угощу»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Коммуникация: способствовать развитию у детей раннего возраста умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.
Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Физическая культура: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений.
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат детей.
Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождение. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии детей раннего возраста, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю познакомиться всем сейчас.
Пальчиковая гимнастика «Давайте познакомимся»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Ведущий:
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его, ответьте:
Там есть ложь, и есть намёк –
В этом и состоит урок.
Еще есть волшебство?
Что же это? (Сказка.)
Кукольный театр «Колобок».
Ведущий: В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь.
Подвижная игра «Пузырь».
Ведущий: Как похож наш пузырь на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобится начинка.
Игра «Сортировщик».
Детям и родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой.
Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Мы умеем так!»
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Ведущий: Начинка готова. Теперь замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! сжимаем и разжимаем поочередно руки в кулаки
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Ведущий: А сейчас для вас, песню исполним мы сейчас.
Песня «Пирожки».
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.
Ведущий: Какие красивые пирожки у всех получились. А сейчас нужно помыть руки.
Потешка
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей -
Маша, умывайся веселей!
Ведущий: Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.
Танец «Мы ногами топ, топ, топ».
Ведущий: Перепачкали платочки. Чтоб они снова стали чистыми, постираем их?
«Стираем».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Мама и дочка стирают платочки
Вот так, вот так.
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так.
Мама и дочка сушили платочки
Вот так, вот так.
Ведущий: Мы трудились, мы трудились, а сейчас развеселились.
Игровой самомассаж «Носик»
Родители и дети «щекочут – массируют» друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Апчхи!
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. В танец ты вставай опять.
Танец «Ты найди скорее друга».
Ведущий: Танцевали много раз, а сейчас сюрприз для вас.
Из сундучка достать атрибуты к игре «Найди сюрприз».
Игра «Найди сюрприз».
Детям предлагается найти предмет (конфета), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.
Ведущий: Славные пирожки испекли мы сейчас, и к чаю приглашаем мы вас.
Чаепитие с пирожками.
Ведущий:
Пышка, лепешка
В печи сидела, На нас глядела,
В рот захотела.
Ведущий:
В печи калачи,
Как огонь горячи,
Для кого печены?
Для Ванечки калачи,
Для Ванечки горячи.
Ведущий:
Вот настал час расставанья,
Говорим Вам до свиданья.
Подведение итогов. Была ли информация, озвученная на празднике, полезной для Вас? Какие темы Вас интересуют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/12/picture-96109.jpg)
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010198-1518283335.jpg)
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1037104-1526013331.jpg)
"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263881-1598438495.jpg)
Консультация для родителей. «Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: как важно приобщать детей к художественной литературе....
Чтение художественной литературы детям раннего возраста (2-3 года)
Чтение художественной литературы - один из более известных продуктивных досугов. В вопросе воспитания детей это особенно актуально для их гармоничного развития. Чем раньше произойдёт знакомство малыша...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1492826-1698824298.png)
Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в младшей группе "Всех люблю, пирожками угощу"
Цель: познакомить родителей с играми направленные на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста...