Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_stikh_metel.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы).
Подготовила воспитатель: Бабурина Е.В.
Тема : Чтение и разучивание стихотворения «Метель»А.Кондратьева ( 2 младщая группа).
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
- Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
- Упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
- Развивать память, внимание, наглядно образное мышление, крупную и мелкую моторику.
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать заботу о природе.
- Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
.
Практические задачи:
- Подражание разговорной речи.
- Экспериментирование.
- Показ решения задач.
- Использование ИКТ - инсценировка.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Рассказ воспитателя о зиме.
- Беседа о зиме, о зимних изменения в природе.
- Пение песенки «Белые снежинки» слова: Игоря Шаферан, музыка: Геннадия Гладкова.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
- Чтение стихотворений о зиме.
- Работа над развитиемартикуляционного аппарата.
- Дидактическая игра: «Снег и лед» (Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения. Например:«Снег белый, а лед прозрачный» и т.д.
Словарная работа:
- Существительные: снег, метель, мороз, лед, снежинка, санки, снежки, подарки, елка.
- Действия:метет, дует, летает, кружиться, падает, сыплется,
- Признаки:легкая, воздушная, пушистая, холодная, колючий, блестящий.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.
1. Вводная часть.
- Я встретила медвежонка.
- Все медведи зимой, что делают? /спят в берлоге, лапу сосут/
- А этот малыш медвежонок – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега
2. Основная часть.
- Расскажем медвежонку о зиме?
- Посмотри, медвежонок, это выпал первый снег.
- Зимой дует холодный ветер.
- Речки, пруды, озера замерзли – покрылись толстым слоем льда.
Ребята, а давайте, вы расскажите о зиме?
Расскажите, какая зима? /зима – белая, падают снежинки/ Когда скажут о снежинках
- Снежинки, какие бывают? /Снежинки – острые, красивые, прозрачные, кружевные, легкие/
- Что умеют снежинки? \летать, падать, кружиться/
А, как это, давайте покажем ребята.
Возьмите свои снежинки, давайте покружимся /взять снежинки/.
- На слова «Ветер дует» - дети бегут в одну сторону гурьбой.
В-ль: садится с детьми читает стих \без презентации\.
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
В-ль: Веселое это стихотворение или грустное? веселое
В ль: Что делают снежинки? Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.
- Когда снежок тихо падает, говорят, снег падает.
- А когда дует ветер и летит снег, говорят,метель.
3. Закрепление
- Послушайте еще стихотворение.
Метель кружится и хохочет, наверное, потому,что Новыйгод такой веселый праздник.
- Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Тема: "Заюшкина избушка"
Образовательная область: речевое развитие....
Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"
Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"
Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...