Технологическая карта игры- драматизации с дошкольниками в образовательной области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Основные цели:
1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).
2.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.
3.Закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина Избушка», помогать выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок из сказки.
Оборудование: элементы костюмов, макеты домиков, куклы «живого театра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |

Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Сайфетдинова Альбина Талгатовна
Номинация: игра- драматизация с дошкольниками
Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Тема: «Заюшкина избушка»
Основные цели:
1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).
2.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.
3.Закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина Избушка», помогать выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок из сказки.
Оборудование: элементы костюмов, макеты домиков, куклы «живого театра».
Ход совместной деятельности
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети заходят в группу, здороваются и знакомятся.
Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, что такое театр?
Ответы детей: -
- А какие виды театров вы знаете ?
Ответы детей: кукольный театр, театр теней и т.д.
А вам хотелось бы побыть в роли актера ? Что для этого нужно ?
Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.
- Сегодня вы будете актерами и зрителями. А как вы считаете, что должны делать актеры? Ответы детей: - Актеры знают свой слова , говорят громко.
- А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: - Сидят тихо, с интересом наблюдают за происходящим.
Воспитатель. Я хочу вам предложить разыграть одну сказку, а какую вы узнаете, когда разгадаете загадку :
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Как называется эта сказка?
Ответы детей: - «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
А вы можете, хотите сами стать героями этой сказки
Ответы детей: - «Да, хотим».
- Актуализация знаний.
Дидактические задачи: 1) закрепить умение …. 2) тренировать мыслительные операции –развивать внимание.
Вспомним героев этой сказки?
Ответы детей: - Заяц, лиса, собаки, медведь, петух.
Воспитатель: – Скажите, а какой характер у зайчика
Ответы детей: - Добрый, доверчивый, трудолюбивый
Воспитатель: - А какое стало настроение у зайчика , после того, как его выгнала лиса из дома?
Ответы детей: - грустное
Воспитатель: - Давайте, скажем грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: - Скажите, дети, а у лисы какой характер?
Ответы детей: - хитрый, коварный
Воспитатель: - Скажите,так же , как хитрая и коварная лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!».
Дети повторяют за воспитателем.
По ситуации объяснить детям что означают слова: лубяная, клочки, закоулочки.
Воспитатель: - А как же медведь будет разговаривать ?
Ответы детей: - Грубо, медленно
Воспитатель: - Повторите за мной - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: - А как же петух будет разговаривать ?
Ответы детей: - Громко, смело.
Воспитатель: - Повторите за мной - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!»
Дети повторяют за воспитателем.
- Актеры, чтобы показать героев изображают их движения. Давайте покажем как ходит хитрая лиса , как шагает зайчик, медведь и петушок.
Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.
Воспитатель вместе с детьми подходит к домикам «лубяной» и «ледяной».
Воспитатель: - В каком доме жил заяц?
Ответы детей: - Заяц жил в лубяном доме.
- А что значит лубяной дом?
По возможности дети объясняют значение слова.
- В давние времена деревянный дом называли лубяным. Воспитатель показывает макет деревянной избушки.
- Скажите, в какой избушке жила лиса?
Ответы детей: Лиса жила в ледяной избушке.
3. Затруднение ситуаций
Дидактические задачи: 1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин и опыт целеполагания;
Воспитатель: - Посмотрите, что я вам приготовила. Как вы думаете, что это?
Ответы детей: - Куклы
Воспитатель: - Для чего они нужны
Варианты ответов детей
Воспитатель : - Где можете узнать правильный ответ?
Ответы детей: - прочитать в книге, посмотреть в интернете, спросить у воспитателя.
Воспитатель : - Кто- то из вас может и показать мне, что делать с этими куклами ?
Дети затрудняются ответить
Воспитатель : - Кто может вам помощь в этом вопросе?
Ответы детей: Вы, Альбина Талгатовна, пожалуйста, помогите нам .
Воспитатель : Хорошо, я конечно помогу таким ,вежливым ребятам .
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) учить детей …..; 2) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия.
Воспитатель : - Посмотрите,, как действует кукла живой руки
Воспитатель показывает некоторые действия с куклой.
- Кем я стала?
Ответы детей: - Лисой.
- И вы так сможете, хотите?
Ответы детей: - Да, хотим.
Два ребенка, выбранные на роль зайца и лисы проходят в домики.
- А мы с вами становимся зрителями (говорит к остальным детям),садимся на стульчики .
Воспитатель: - Вспомним с как начинается сказка?
«Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Лиса дразнила зайца «У тебя избушка темная, у меня светлая». Пришла весна, избушкау лисы растаяла, попросилась лиса к зайцу погреться, да и выгнала его.
Воспитатель изображает, как растаяла ледяная изба.
Дети актеры изображают движения, заяц плача уходит.
Воспитатель: - Понравилось, как играли актеры.
Ответы детей: Да
- А чем понравилось?
- Что же случилось дальше?
Ответы детей: – «Идет заинька и плачет».
Дети вместе с воспитателем подходят к театральной ширме
Воспитатель: - Ребята, что это?
Ответы детей: - Это театральная ширма .
- Да, это театральная ширма, для показа кукольного театра, а куклы надевается на руку и оживает
Воспитатель показывает кукол на стойке: собаки , зайца, лису.
- Ребята, какие это куклы?
Ответы детей: - Собака, заяц, лиса.
Воспитатель распределяет роли (роль одной собаки берет на себя).
Воспитатель: - За ширмой мы видим актеров?
Ответы детей: - Нет актеров не видно
- А что видно?
Ответы детей: - Куклы на руке.
- Чтобы играть куклой за ширмой, необходимо говорить, четко громко, выразительно, двигать куклой (воспитатель показывает детям).
Воспитатель выбирает актеров, которые проходят за ширму , а остальные дети зрители.
Воспитатель: - «Идет заинька и плачет».
Заяц. Изображает куклу.
Все дети: - «А навстречу ему собаки».
Собаки: - «О чем заинька плачешь?»
Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, а потом сама меня и выгнала».
Собаки: - «Пойдем, зайчик, мы тебе поможем выгнать лису. Выходи лиса вон!».
Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: - «Струсили собаки и убежали».
(Дети – актеры выходят из-за ширмы, дети-зрители благодарят аплодисментами).
Воспитатель. - Кто из актеров вам больше всех понравился?
Ответы детей: - Все.
- Ребята, а какой сюжет сказки мы с вами еще не разыграли? Кого еще повстречал заяц?
Ответы детей: - Медведя.
- Посмотрите, что я вам еще приготовила. Показывает маски - (медведя, зайчика и лисы)
- А вы хотите показать актерскую игру медведя, зайца и лисички.
Ответы детей: - Очень хотим.
Выбираем актеров.
- Вспомните, каким голосом говорят медведь, лиса и заяц. Актерам и зрители проходят на свой места.
Все дети: - «Идет заинька и плачет».
Ребенок в роли зайца идет и всхлипывает.
Все дети: - «А навстречу ему медведь».
Медведь: - «О чем зайчик плачешь?»
Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, а сама меня выгнала».
Медведь: - «Пойдем, я помогу тебе ее выгнать».
Заяц: - «Не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали. И ты не выгонишь».
Медведь: - «А я выгоню (подходит к лисе). Поди, лиса вон».
Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Все дети: - «Напугался медведь и убежал».
Воспитатель: - Понравилось, как играли актеры?
Ответы детей: - Да, очень понравилось.
- Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Закрепить умение самостоятельно выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок из сказки.
Детей становятся в круг.
Воспитатель: - Какой сюжет сказки нам свами осталось разыграть ?
Ответы детей: - Когда зайчик встретил петуха.
- Сколько раз петуху необходимо сказать свои слова.
Ответы детей: - Три раза.
Все актеры и зрители занимают свои места.
Воспитатель: - Разыграем конец нашей сказки.
Воспитатель надевает на героев сказки шапочки – элементы костюмов.
Драматизация сказки.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: - Ребята, скажите сложно быть в роли актера ?
Ответы детей могут отличаться от друг друга
- Почему?
Каждый ребенок высказывает свое мнение.
- Какие виды театров вы сегодня узнали?
Ответы детей: - Театр «живой руки», настольный театр.
При затруднении воспитатель показывает кукол, задает соответствующие вопросы.
- Вы сегодня были настоящими актерами, спасибо вам .
Всем актером вручаются призы в виде наклеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательных областей "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"
Представлен материал из рабочей программы эколого - краеведческого направления для детей 4-6 лет....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
Используемые технологии:· Технологии по образовательной и изобразительной деятельност...