Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» по Программе «Теремок» с применением «Шифоновой радуги»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp2.doc | 923 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ивушка»
Педагог: Здорова Марина Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Смешарики»
«Игрушки в гостях у ребят» по Программе «Теремок» с применением «Шифоновой радуги»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядный (показ игрушек).
Словесный (вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей).
Практический (физ-минутка, пальчиковая гимнастика).
Поощрение.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла, конструктор «Шифоновая радуга» ( платочки разных цветов).
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? (воспитатель убирает салфетку).
Воспитатель: ребята кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь? (воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).
Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать, что это?
Дети: да
Воспитатель: она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
Воспитатель: ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика и платочки)
Воспитатель: ребята, кто это? Что он с собой принес?
Дети: Зайчик. Платочки.
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком и платочками?
Дети: да.
Воспитатель: тогда вставайте возле своих стульчиков.
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)
Воспитатель: молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили. Какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Ребята , а что любит зайка из овощей?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно .А давайте мы с вами сконструируем морковку для нашего зайки из наших платочков, нам понадобятся зеленый и оранжевый цвета.(дети вместе с воспитателем конструируют морковку)
Воспитатель: а теперь угостим нашего зайку морковкой.
Ой, ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» (Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, (разгибается средний)
С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это?
Дети: машина.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей. (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
III Заключительная часть.
Игровое упражнение «Сравни игрушку»
Словарь: твёрдые, мягкие.
Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.
Рефлексия
Воспитатель: ребятки, а вам понравилось играть?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Катя
Воспитатель: ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была? (ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Дети: волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Дети: Зайку, платочки.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, что Кукла Катя решила почаще приходить к нам в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию«Теремок»в старшей логопедической группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»
онспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...