Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнение словаря детей медицинскими терминами, их назначение и действий с ними.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях (врач, повар), названий предметов и их назначении, действий с ними.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
3. Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
4. Воспитывать уважение к профессиям.
Материал: кукла врач, медицинский чемоданчик, карточки для игры «Кому, что нужно для работы», 2 мольберта, мяч.
Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются за помощью?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно, обращаются за помощью к врачам.
Воспитатель: Как вы думаете, врач – это нужная профессия?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, очень нужная профессия врач. Он помогает больным стать здоровыми. А какую помощь может оказать врач?
Дети: Послушать, померить температуру, посмотреть горло.
Воспитатель подытоживает ответы детей.
Воспитатель: По-моему за дверью кто – то стоит?
Воспитатель заносит куклу врача.
Доктор: Здравствуйте ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: Доктор.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Белый халат, белый колпак, чемоданчик.
Воспитатель: Правильно, это доктор.
Доктор: Ребята, я пришла к вам за помощью. Когда я к вам собиралась в гости в детский сад рассказать про свою работу, показать вам медицинские инструменты, то случайно перепутала их с инструментами повара.
Воспитатель: Поможете доктору разобраться с инструментами?
[/b]Дети: Да!
Воспитатель достает из чемоданчика карточки и объясняет правила игры « Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас по одному будете брать карточку с инструментами, нужно называть этот инструмент, определить для чего он нужен, что с ним делают и прикрепить на нужный мольберт. Например: Это градусник или термометр, им меряют температуру.
Доктор: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Большое вам спасибо.
Воспитатель: А давайте покажем нашей гостьи, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь покажем, как мы умеем играть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто что делает» Я буду называть профессию, а вы его действие. Например: зубной врач или стоматолог – лечит зубы. Отвечать будет тот, кому я брошу мячик.
Врач – лечит, повар – варит, водитель – водит машину, продавец – продает, парикмахер – делает прически, стрижет, учитель – учит, медсестра – помогает врачу, пожарный – тушит пожар, швея – шьет, строитель - строит.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
тор: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, и вы знаете много о профессии врача. Но мне пора лечить больных. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Доктор оставил свой чемоданчик, там еще что – то лежит.
Воспитатель достает витаминки, раздает детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнение словаря детей медицинскими терминами, их назначение и действий с ними.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях (врач, повар), названий предметов и их назначении, действий с ними.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
3. Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
4. Воспитывать уважение к профессиям.
Материал: кукла врач, медицинский чемоданчик, карточки для игры «Кому, что нужно для работы», 2 мольберта, мяч.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются за помощью?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно, обращаются за помощью к врачам.
Воспитатель: Как вы думаете, врач – это нужная профессия?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, очень нужная профессия врач. Он помогает больным стать здоровыми. А какую помощь может оказать врач?
Дети: Послушать, померить температуру, посмотреть горло.
Воспитатель подытоживает ответы детей.
Воспитатель: По-моему за дверью кто – то стоит?
Воспитатель заносит куклу врача.
Доктор: Здравствуйте ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: Доктор.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Белый халат, белый колпак, чемоданчик.
Воспитатель: Правильно, это доктор.
Доктор: Ребята, я пришла к вам за помощью. Когда я к вам собиралась в гости в детский сад рассказать про свою работу, показать вам медицинские инструменты, то случайно перепутала их с инструментами повара.
Воспитатель: Поможете доктору разобраться с инструментами?
[/b]Дети: Да!
Воспитатель достает из чемоданчика карточки и объясняет правила игры « Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас по одному будете брать карточку с инструментами, нужно называть этот инструмент, определить для чего он нужен, что с ним делают и прикрепить на нужный мольберт. Например: Это градусник или термометр, им меряют температуру.
Доктор: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Большое вам спасибо.
Воспитатель: А давайте покажем нашей гостьи, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь покажем, как мы умеем играть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто что делает» Я буду называть профессию, а вы его действие. Например: зубной врач или стоматолог – лечит зубы. Отвечать будет тот, кому я брошу мячик.
Врач – лечит, повар – варит, водитель – водит машину, продавец – продает, парикмахер – делает прически, стрижет, учитель – учит, медсестра – помогает врачу, пожарный – тушит пожар, швея – шьет, строитель - строит.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
тор: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, и вы знаете много о профессии врача. Но мне пора лечить больных. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Доктор оставил свой чемоданчик, там еще что – то лежит.
Воспитатель достает витаминки, раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
Математические занятия могут быть очень интересными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...