Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
«Теремок»
в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
«Теремок»
в старшей логопедической группе
Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДСКВ «Тополек»
п. Старь Филоненко И.Н.
Цель: формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в составлении небольшого рассказа по серии картин; учить детей находить заданный звук в слове; учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепляя слова обобщения; через игровые упражнения расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.
Развивающие: продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; продолжать развивать память, внимание, мышление; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; умение считаться с мнением других.
Материал.
Демонстрационный материал по теме «Овощи», «Фрукты», «Цветы», мяч маленький, лимон на тарелочке, теремок, маски животных, деревья для оформления зала, раздаточный материал для игры «Четвертый лишний», серии сюжетных картин, су-джоки на каждого ребенка.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, проговаривание индивидуально, хором, вопросы поискового характера, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
- чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки, заучивание ролей;
- игры на классификацию предметов;
- индивидуальная работа – гласные звуки, работа с су-джоком.
Ход НОД.
Вос.: 1. 2, 3, 4, 5. Становитесь в круг играть.
Ребята. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(воспитатель каждому ребенку, который стоит с закрытыми глазами, кладет на язык кусочек лимона).
Вос. Догадались, что это?
Дети: Лимон!
Вос. Какой лимон по вкусу?
Дети: Кислый.
Вос. А что еще может быть кислым?
Дети: Клюква, яблоко, щавель...
Вос. А бывает кислым солнце? Дом? (ответы детей).
Вос. А что значит «кислое настроение»? (ответы детей)
Вос. Правильно, это плохое настроение, такое, когда человек не весел, грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (ответы детей)
Вос. Конечно, надо его развеселить! Улыбнуться, поделиться добром и своим настроением. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь и пожелаете доброго утра друг другу и гостям. А поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем своему товарищу «Доброе утро…, Петя» и передадим мяч следующему.
(Дети здороваются)
Ребята, а вы знаете, что к нам сегодня должны были приехать артисты из театра, вот и зрители уже собрались. Но артисты заболели. Что же делать, не расходиться же зрителям по домам.
(Дети предлагают варианты решения ситуации)
Вос. Да, мы с вами покажем сказку «Теремок»
Дети одевают шапочки
Вос.
Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка
Что за славный теремок ?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Теремок.
Непростой я теремок
Сказочный, волшебный.
Попадет ко мне лишь тот,
Кто ответит верно.
Задание №1.
Теремок. Какое сейчас время года?
Нарисуй, мышка, картину про осень не красками и карандашами, а красивыми словами.
Вос. Какая осень?
(«Мышка» отвечает, остальные дети помогают.)
Красивая, золотая, разноцветная, дождливая, прохладная и т.д.
Вос. Ой, закапал осенний дождик.
Дети поют Песню «Кап-кап, тук-тук» и выполняют движения, в соответствии со словами песни.
Теремок.
Проходи, мышка, в теремок,
Испеки мне пирожок.
Вос. Идет мимо лягушка-квакушка.
На поляну выпрыгивает лягушка-квакушка и направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Теремок.
А живет у меня мышка-норушка.
А ты кто такая?
Лягушка.
А я лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок.
Теремок.
А ты выполни мое задание.
Задание №2
Д.и. «Фрукты – овощи - цветы»
(Дети по очереди берут предметные картинки, перевернутые вниз, с изображением овощей, фруктов и цветов, и раскладывают соответственно на картины «Сад», «Огород», «Палисадник»)
Теремок.
Заходи, лягушка, в дом.
Жить вы будете вдвоем.
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка.
Теремок
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Теремок
Ну и шустрый ты, зайчишка
Отгадай-ка, кто здесь лишний?
Задание №3
Д. и. «Четвертый лишний»
1. рубашка, туфли, брюки, пиджак
2. яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3. синица, сова, бабочка, сорока.
4. тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
5. ромашка, береза, ель, дуб.
6. шапка, берет, шляпа, носок.
7. медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Теремок
Заходи, зайка, в дом
Жить вы будете втроем
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Вос. Идет мимо лиса – всему свету краса
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лиса
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Вы пустите в дом красу.
Теремок
Пустим мы тебя, лиса,
Всему свету ты краса
Только хлопай, отвечай,
Букву –А- не прозевай
Задание №4
Д.и «Хлопай, не зевай»
(хлопнуть, если услышишь –А- О,П,Ш,А,М,У,А, ПО,ПА,НА,СУ, автобус, ананас, машина , стол и т.д.)
Вос. Ой, нелегко нам с вами пришлось. Давайте отдохнем.
Физминутка
Ветер осеннюю песню донес.
Песню пролаял охотничий пес,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки,
Бык эту песню, как мог, промычал,
Рысь промурлыкала,
Сом промолчал,
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
(Дети выполняют движения, согласно тексту и подражают голосам зверей)
Теремок
Проходи, лисичка в дом,
Жить придется вчетвером.
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Вос. Идет мимо волк – зубами щелк
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Теремок
У меня много картин,
А ты лишнюю найди.
И составь по ним рассказ
В терем попадешь в тот час
Задание №5
Д.и. «Какая картинка не нужна?»
(выложить серию картинок в правильной последовательности, найти лишнюю и составить рассказ из 2-3 предложений )
Теремок
Открываю я замок,
Проходи, волк в теремок
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит еж и направляется к теремку.
Еж
Что за странный теремок,
Из окна идет дымок?
Теремок
Ты скажи скорее нам
С чем ты бродишь по лесам
Еж
Я колючий серый еж.
Я суджоку вам принес
Воспитатель из корзины ежа вытаскивает суджоки и проводит гимнастику
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно да-да- да.
Заходи, колючий еж
С нами вместе поживешь.
Теремок.
Заходи, еж в теремок
Пригодишься нам, дружок.
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я!
Теремок
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Да не бойтесь, помещусь.
Теремок
Мишка, мишка, не спеши
И задачку ты реши,
Становись-ка в круг играть
Наоборот словечки называть
Задание №6
Д.И. «Скажи наоборот» (с мячом)
Холодно-тепло
Весело-грустно
Красивая-страшная
Белая-черная
Бегу-стою
Сижу-лежу
Высоко-низко
Далеко-близко
Теремок
Мишка, будем мы с тобой дружить
Песни петь, букварь учить.
Только к нам не заходи
Ты меня не развали
Сторожи всех у ворот
Будет рад честной народ
Вос. Представляет артистов и хвалит их за спектакль, который мог не состояться.
Вос.
А вы, зверюшки, выходите
Всех пирогами угостите. (Дети и гости пьют чай с пирогами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....