Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

онспект  непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию    «Матрешка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matreshki_v_gostyah_u_rebyat_podgotovka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию

  «Матрешка в гостях у ребят»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 6 -7 лет

Санкт – Петербург

2021

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: формировать моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; готовность детей к совместной деятельности.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, материале), представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие: обогащать активный словарь по теме; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; речевое творчество.

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; становление эстетического отношения, о видах искусства. Формировать умение расписывать матрешку в русском народном стиле.

Физическое развитие: формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и раскрашивание народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку.

Материалы и оборудование: ноутбук, матрешка, сундучок, листы бумаги, краски, кисти, карандаши, шаблоны, дидактическая игра «Расставь матрешек в нужном порядке».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

 Воспитатель обращает внимание детей на сундучок стоящий на столе. Дети становятся полукругом, возле этого стола.

Воспитатель: как вы думаете что это? (сундучок)

А хотите узнать, что в нем находится?

Воспитатель: вы узнаете, что находится в моем сундучке, разгадав загадку

Она на вид одна, большая

Но в ней сестрица сидит вторая,

А третью- во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех- малютка, крошка.

Все вместе- сувенир …..(Матрешка)

Воспитатель: издавна у детей самой любимой игрушкой была матрешка.

Воспитатель: что вы знаете про матрешку?

Воспитатель: это игрушка. Ее делают из дерева. В нее вложены другие матрешки поменьше.  

          Знаете ли вы, как делают матрешку? И кто ее придумал?

Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики. Сейчас я вам расскажу об истории создания матрешки 

Показ презентации (все о матрешке)

1 слайд - Кто ее придумал?

 …Оказывается, ребята Матрешке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из далекой станы Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было еще несколько таких же куколок, но меньшего размера.

Это была фигурка добродушного старичка Фукурума и таким умным. Его лицо было задумчивым, так как внутри него была большая семья, которую ему необходимо было обеспечить.

2 слайд- Как же она появилась в России? Кто ее привёз?

Воспитатель: в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел добродушного старичка Фукуруму и ему эта фигурка очень понравилась и он решил привезти ее в Россию.

3 слайд-  

Воспитатель: художник С. Малютин показал ее русским умельцам…фигурка им тоже очень понравилась. Но мастера решили ее переодеть в русский сарафан, а голову покрыть платочком. Первая русская матрешка - девочка в сарафане и платке с черным петушком в руках.

Как вы думаете почему она в платочке?

Воспитатель: во времена наших бабушек женщины носили платочки и сарафаны

Воспитатель: какие же изменения в фигурке сделали русские умельцы?

4 слайд  

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали матрешку?

Воспитатель: матрешку делали из дерева (береза, липа), вытачивали ее внутри и снаружи.. шлифовали, чтобы не было зацепок..

5 слайд

Воспитатель: после этого матрешку отдавали художнику на роспись.

Воспитатель: а чем ее расписывали?

Воспитатель: расписывали ее гуашью и покрывали лаком.

6 слайд

Воспитатель: в каждом городе расписывали матрешку по разному, так как были свои особенности костюма например г.Семенов –семеновская матрешка, Полхов- Майдан –майдановская , Загорск - загорская. И у каждой матрешки свой узор.

Воспитатель: вот такой интересный процесс появления матрешки

- Ребята, а теперь назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке.

Какая она? (красивая, деревянная, разноцветная, улыбчивая, гладкая, милая, круглолицая, большеглазая, темноволосая.)

  Воспитатель: вы внимательно слушали мой рассказ, как появилась матрешка, а сейчас я предлагаю вам,  составить рассказ об истории создания матрешки по плану.

  1. Где появилась первая матрешка?

(появилась первая матрешка в Японии это была фигурка добродушного старичка, в которой поселилась вся его семья)

  1. Кто привез первую русскую матрешку

(Первую  русскую  матрешку привез русский художник С. Малютин, умельцы ее раскрасили в  сарафан и платок)

3. Из какого дерева делают матрешек? (Матрёшек делают из дерева  липы или березы).

4.Как изготавливают матрешки?( Последовательность изготовления матрешки: выбор размера и формы, вытачивание «бельё» , шлифовка, в качестве красок для росписи используется гуашь. В заключении процесса каждую куклу покрывают масляным лаком.

5.В каких городах изготавливали матрешек и как они называются? (матрешки бывают семеновские, загорские, полохов- майдановские).

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

 Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку»

- Что изображено на доске?

- А матрешки одинаковые?

- Они из одной семьи?

- Чем они отличаются?

- Что здесь не так?

- Какая матрешка должна стоять первая и почему…?

2 – 3 ребенка составляют рассказ об истории создания матрешки.

Воспитатель: ребята а давайте заглянем в наш сундучок, может там есть что -нибудь для нас полезного!!?

Воспитатель: посмотрите могут ли они стать подружками для матрешки?

Воспитатель: они похожи на матрешек или здесь чего то не хватает?

Сейчас мы свами станем Санкт – Петербургскими художниками и раскрасим наших матрешек.

Работа с шаблоном

(матрешки благодарит за красивых подружек)

Рефлексия.

 Ребята, что вы нового сегодня узнали, что понравилось?

Мы узнали сегодня много интересного, познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек, научились составлять рассказы об истории создания матрешки и были настоящими художниками и расписали  матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

НОД в старшей группе по речевому развитию «Лунтик в гостях у ребят»

НОД в старшей группе по речевому развитиюТема: «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» по Программе «Теремок» с применением «Шифоновой радуги»

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; закреплять названияигрушек и действия с ними....