Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
онспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matreshki_v_gostyah_u_rebyat_podgotovka.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Матрешка в гостях у ребят»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 6 -7 лет
Санкт – Петербург
2021
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формировать моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; готовность детей к совместной деятельности.
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, материале), представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Речевое развитие: обогащать активный словарь по теме; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; речевое творчество.
Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; становление эстетического отношения, о видах искусства. Формировать умение расписывать матрешку в русском народном стиле.
Физическое развитие: формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и раскрашивание народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку.
Материалы и оборудование: ноутбук, матрешка, сундучок, листы бумаги, краски, кисти, карандаши, шаблоны, дидактическая игра «Расставь матрешек в нужном порядке».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок стоящий на столе. Дети становятся полукругом, возле этого стола.
Воспитатель: как вы думаете что это? (сундучок)
А хотите узнать, что в нем находится?
Воспитатель: вы узнаете, что находится в моем сундучке, разгадав загадку
Она на вид одна, большая
Но в ней сестрица сидит вторая,
А третью- во второй найдешь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех- малютка, крошка.
Все вместе- сувенир …..(Матрешка)
Воспитатель: издавна у детей самой любимой игрушкой была матрешка.
Воспитатель: что вы знаете про матрешку?
Воспитатель: это игрушка. Ее делают из дерева. В нее вложены другие матрешки поменьше.
Знаете ли вы, как делают матрешку? И кто ее придумал?
Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики. Сейчас я вам расскажу об истории создания матрешки
Показ презентации (все о матрешке)
1 слайд - Кто ее придумал?
…Оказывается, ребята Матрешке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из далекой станы Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было еще несколько таких же куколок, но меньшего размера.
Это была фигурка добродушного старичка Фукурума и таким умным. Его лицо было задумчивым, так как внутри него была большая семья, которую ему необходимо было обеспечить.
2 слайд- Как же она появилась в России? Кто ее привёз?
Воспитатель: в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел добродушного старичка Фукуруму и ему эта фигурка очень понравилась и он решил привезти ее в Россию.
3 слайд-
Воспитатель: художник С. Малютин показал ее русским умельцам…фигурка им тоже очень понравилась. Но мастера решили ее переодеть в русский сарафан, а голову покрыть платочком. Первая русская матрешка - девочка в сарафане и платке с черным петушком в руках.
Как вы думаете почему она в платочке?
Воспитатель: во времена наших бабушек женщины носили платочки и сарафаны
Воспитатель: какие же изменения в фигурке сделали русские умельцы?
4 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали матрешку?
Воспитатель: матрешку делали из дерева (береза, липа), вытачивали ее внутри и снаружи.. шлифовали, чтобы не было зацепок..
5 слайд
Воспитатель: после этого матрешку отдавали художнику на роспись.
Воспитатель: а чем ее расписывали?
Воспитатель: расписывали ее гуашью и покрывали лаком.
6 слайд
Воспитатель: в каждом городе расписывали матрешку по разному, так как были свои особенности костюма например г.Семенов –семеновская матрешка, Полхов- Майдан –майдановская , Загорск - загорская. И у каждой матрешки свой узор.
Воспитатель: вот такой интересный процесс появления матрешки
- Ребята, а теперь назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке.
Какая она? (красивая, деревянная, разноцветная, улыбчивая, гладкая, милая, круглолицая, большеглазая, темноволосая.)
Воспитатель: вы внимательно слушали мой рассказ, как появилась матрешка, а сейчас я предлагаю вам, составить рассказ об истории создания матрешки по плану.
- Где появилась первая матрешка?
(появилась первая матрешка в Японии это была фигурка добродушного старичка, в которой поселилась вся его семья)
- Кто привез первую русскую матрешку
(Первую русскую матрешку привез русский художник С. Малютин, умельцы ее раскрасили в сарафан и платок)
3. Из какого дерева делают матрешек? (Матрёшек делают из дерева липы или березы).
4.Как изготавливают матрешки?( Последовательность изготовления матрешки: выбор размера и формы, вытачивание «бельё» , шлифовка, в качестве красок для росписи используется гуашь. В заключении процесса каждую куклу покрывают масляным лаком.
5.В каких городах изготавливали матрешек и как они называются? (матрешки бывают семеновские, загорские, полохов- майдановские).
Физкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)
Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку»
- Что изображено на доске?
- А матрешки одинаковые?
- Они из одной семьи?
- Чем они отличаются?
- Что здесь не так?
- Какая матрешка должна стоять первая и почему…?
2 – 3 ребенка составляют рассказ об истории создания матрешки.
Воспитатель: ребята а давайте заглянем в наш сундучок, может там есть что -нибудь для нас полезного!!?
Воспитатель: посмотрите могут ли они стать подружками для матрешки?
Воспитатель: они похожи на матрешек или здесь чего то не хватает?
Сейчас мы свами станем Санкт – Петербургскими художниками и раскрасим наших матрешек.
Работа с шаблоном
(матрешки благодарит за красивых подружек)
Рефлексия.
Ребята, что вы нового сегодня узнали, что понравилось?
Мы узнали сегодня много интересного, познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек, научились составлять рассказы об истории создания матрешки и были настоящими художниками и расписали матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
НОД в старшей группе по речевому развитию «Лунтик в гостях у ребят»
НОД в старшей группе по речевому развитиюТема: «Лунтик в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» по Программе «Теремок» с применением «Шифоновой радуги»
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; закреплять названияигрушек и действия с ними....