Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Чебурашка»
с. Целинный муниципального района Абзелиловский район
Республика Башкортостан
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по речевому развитию
первая младшая группа
«Знакомство со сказкой «Теремок»
Иткулова Азалия Марселевна
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со сказкой « Теремок».
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи: развивающие- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память. образовательные- учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их. воспитательные- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: кукольный театр ( мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мишка), домик - теремок, «кочки» для болота, ёлки разных размеров для «леса».
Ход занятия.
Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят
посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети:- да.
Воспитатель : Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.
«Мы шагаем друг за другом - ой смотрите перед нами болото, как мы перейдём на другой берег?
Дети:- по кочкам.
Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку ,переходят через болото.
Воспитатель.: - « Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом - ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята, как мы перейдём на другой берег?
Дети: по мостику.
Дети и воспитатель переходят речку по мостику.
Воспитатель .:- «Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Ноги выше поднимем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!»
Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
Воспитатель .:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети:- «Теремок».
Воспитатель .: - Ребята , а вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель .:- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.
«Раз , два, три. Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель подводит детей к столу, на столе домик - теремок.
Физкультминутка « Теремок»
Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок ( опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок ( сцепить пальцы в « замок»)
Кто его открыть бы смог? ( пожать плечами)
Постучали, постучали ( постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили ( вращение ладонями)
Потянули и открыли! ( потянуться сцепленными руками в стороны)
Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежала мимо Мышка норушка.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась
(делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась
( поворачиваем воображаемый ключ в замке)
В дырочку она глядит
( делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит
( прикладывает руки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Увидела теремок подбежала и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт? Никто не отвечает. Вошла Мышка норушка и стала в нём жить.
Прискакала лягушка – квакушка.
Пальчиковая гимнастика « Лягушка»
Лягушка – попрыгушка-
( постукивать пальчиками о стол)
Глазки на макушке.
( поднять и показать две ладошки)
Прячьтесь от лягушки,
( сжать пальчики в кулачки)
Комары да мушки!
Увидела теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»
- « Я мышка- норушка. А ты кто?» - « Я лягушка – квакушка».- Ступай ко мне жить». Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Прискакал Зайка - попрыгайка
Пальчиковая гимнастика « Зайка»
Скачет зайка маленький
(показываем руками зайку)
Около завалинки
( показываем «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка
( показываем руками зайку)
Ты его поймай-ка.
(покрутить кистями рук).
увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»
-Я Мышка норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто
-Я Зайка- попрыгайка. Давай вместе жить? И стали они жить втроем.
Шла мимо лисичка-сестричка
Пальчиковая гимнастика « Лисичка»
Пальчики пошли гулять
( Шагаем пальчиками по столу)
1,2,3,4,5
( загибаем пальчики, от большого к мизинцу)
Были в поле, и в лесу
( перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лесу
(над головой делаем острые «ушки» как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся : ой!
(указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки)
увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка - попрыгайка. А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Шёл мимо волчок зубами щёлк.
Пальчиковая гимнастика « Волчок».
Покажи пальчиками волка.
( ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз пасть открыта, и вновь прижимается остальным пальчикам пасть закрыта)
Увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка А ты кто?
-Я волчок зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Вошёл волчок серый бочёк и стали они жить впятером.
Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок зубами щёлк А ты кто?
- Я мишка косолапый.
Пальчиковая гимнастика « Мишка».
Мишка косалапый по лесу идет.
Шишки собирает, песеньку поет.
Вдруг упала шишка, прямо в мишке лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Пустите меня к себе жить?
Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.
Ничего, я как - нибудь помещусь.
Мишка посмотрел и говорит:
-Я на крышу полезу.
Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Увидал мишка, что домик развалился и говорит:
Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Раз, два, три, в нашу группу попади!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какие герои там были?
Кто сломал теремок?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1067526-1539794871.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1401325-1696710083.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1445378-1671550665.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...