Методическая разработка проекта в средней группе «Как я провел лето»
методическая разработка (средняя группа)

Платонова Алиса Игоревна

Актуальность проекта: Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло. Поэтому, в сентябре, в средней группе № 16, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето»

Тип проекта: познавательный. Включает в себя творческую, познавательную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатели.

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: 
- развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развивать умение отвечать на вопросы.
-расширение кругозора;
-развитие любознательности и познавательного интереса;
-закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитии.

План мероприятий по содержанию проекта:
-
Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»,
-Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
-Составление с детьми творческих рассказов по теме проекта «Я люблю путешествовать».
-Чтение художественной литературы
- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
-Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие?», «Во соду ли в огороде?», «Морские обитатели», «Что лишнее?»
 Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
- Аппликация по теме «В лес пойду, ягоды найду»
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Поезд», «Самолет».
-Взаимодействие с родителями.

 Продукт проектной деятельности:
-Создание фотовыставки о летнем отдыхе.
-Оформление выставки рисунков «Моё лето».
-Рассказы детей о летнем отдыхе

Выводы:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместный проект  обогащению знаний детей о времени года – лето, развитию интереса к разным видам летнего отдыха, умению составлять рассказ с опорой на фотографии, расширение кругозора, закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.

 

Итогом было: создание группового плаката «Как я провел лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_leto.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга Познавательный проект в средней группе «Как я провел лето» Подготовила: Платонова А.И воспитатель без кв.категории

Слайд 2

Актуальность проекта: Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло. Поэтому, в сентябре, в средней группе № 16, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето» Тип проекта : познавательный. Включает в себя творческую, познавательную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха; - развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии; - стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта; - развивать умение отвечать на вопросы. -расширение кругозора; -развитие любознательности и познавательного интереса; -закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитии .

Слайд 4

План мероприятий по содержанию проекта: - Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление», -Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы» -Составление с детьми творческих рассказов по теме проекта «Я люблю путешествовать». -Чтение художественной литературы - Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете) -Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие?», «Во соду ли в огороде?», «Морские обитатели», «Что лишнее?» Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых». - Аппликация по теме «В лес пойду, ягоды найду» - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Поезд», «Самолет». -Взаимодействие с родителями. Продукт проектной деятельности: -Создание фотовыставки о летнем отдыхе. -Оформление выставки рисунков «Моё лето». -Рассказы детей о летнем отдыхе

Слайд 5

Рассматривание плаката

Слайд 6

Выводы: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместный проект обогащению знаний детей о времени года – лето, развитию интереса к разным видам летнего отдыха, умению составлять рассказ с опорой на фотографии, расширение кругозора, закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу. Итогом было : создание группового плаката «Как я провел лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"

Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка проект в средней группе "Путешествие в мир насекомых"

Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательскийВид проекта: индивидуальный, групповойПродолжительность: с 1 по 31 мая.Участники: дети, воспитатели,  родители, специалисты.Возрас...

Проект в средней группе «Как я провел лето»

Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,Жаль нам с тобой расставаться, очень коротко...

Проект в старшей группе "Как я провел лето"

Детско - родительский проект....

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе «Как мы провели лето»

Лето – самое благоприятное время для укрепления физического, психического здоровья детей и их развития. Мы организуем работу в летний период так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствие...