Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе «Как мы провели лето»
учебно-методический материал (средняя группа)

Андреева Ольга Александровна

Лето – самое благоприятное время для укрепления физического, психического здоровья детей и их развития. Мы организуем работу в летний период так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя – оздоровительная работа  в средней группе была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные бокалы для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, вода соответствующей температуры.Для создания безопасных условий пребывания детей в Образовательной организации (ОО) ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, умывание. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, мячами. Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Беседы на темы: «Здравствуй, лето красное!», «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья», «Мой дом-моя страна», «Береги своё здоровье», «Виды войск Российской армии», «Правила дорожные-правила надежные», «О профессии почтальона».

В рамках тематических недель нами были проведены мероприятия: досуг «Праздник детства», «Ромашка-символ семьи» , оформление стенда на тему «Сказка за сказкой», выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок», конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка», изготовление с детьми коллажа «Россия – наш общий дом»(коллективная работа, конкурс «Юные художники»(рисование на асфальте, познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Желтый. Зеленый», игры в уголках безопасности, с целью развития коммуникативных навыков, умении играть дружно ,делиться игрушками ,вежливо обращаться друг к другу, развития навыков вежливого общения  было проведено развлечение совместно со 2 младшей группой №1 и  №2 «День вежливости и хороших манер»,  где ребята весело играли вместе с Ириской и Клёпой. Очень запоминающимся было развлечение вместе с Бабой Ягой «Прощай, лето красное!» Для развития познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи дети знакомились со свойствами песка, камня ,воздуха.

В рамках тематической недели «У воды и в воде» были проведены ряд  опытов  : «Тонет-не тонет», «Вода прозрачная», «Вода может изменить цвет», «Вода не имеет запаха» , «Вода имеет форму», «Вода имеет вес», «Капнем капельку в муку»

Неподдельный восторг детей подготовительной и средней групп детского сада «Родничок»  вызвал гордый властитель морей и океанов царь Нептун своим появлением в ярком костюме с трезубцем. Вместе с ним было проведено много различных игр и эстафет. Например:  «Море волнуется», «Поймай рыбку», «Кто быстрее наберет воды?» или "Разложи мячики по цвету".

Ещё были запланированы и реализованы проекты «Лето в яркие краски одето», «Таинственный мир насекомых»

Также были организованы целевые прогулки с детьми, чтение детских произведений о войне и мире; произведения А. С. Пушкина; чтение художественной литературы, разучивание стихов, разгадывание загадок.

Были организованы для детей просмотры мультфильмов: «Про Кота Леопольда», «Трое из Простоквашино», «Смешарики»

За летний период дети разучили подвижные и малоподвижные игры: «Краски», «Классики»», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Ловишка», «Пузырь», «Карусель».

Для оздоровления детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, подвижные игры, досуги, спортивные и музыкальные развлечения).

Активное участие в жизни нашей группы приняли родители. Они помогали в благоустройстве участка и группы (отремонтировали, покрасили оборудование, купили новые вазоны для цветов.

Для родителей в группе были оформлены папки – передвижки:

«Солнечный удар», «Витамины на грядке» и консультации на темы:

«Закаливание детей летом», «Ядовитые растения», «Осторожно, клещ».

Таким образом, в своей группе, мы  создали  благоприятную обстановку для детей, в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности, удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. За лето дети выросли, повзрослели, отдохнули, укрепили своё здоровье. Считаем нашу работу за летний период интересной и насыщенной. Задачи, поставленные нами на период летней – оздоровительной работы, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.

Летняя  оздоровительная  работа в средней группе №6  осуществлялась   согласно   перспективному  плану   летней- оздоровительной  работы с  ...

Отчет о летней-оздоровительной работе в средней группе «Солнышко»

           Отчет о  летней - оздоровительной работе в  средней группе « Солнышко »...

Отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе в 2019г.

Презентация о летне-оздоровительной работе в средней группе в 2019г....

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Цели и задачи летнего оздоровительного периода. Презентация...

отчет о летней оздоровительной работе в средней группе

Обеспечение максимального времени пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём детей в группы, гимнастика, физкультурные занятия, музыкальные занятия, прогулки, развлечения и праздники). Создани...