Проект в старшей группе "Как я провел лето"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Как я провел лето»
Возраст: дети старшей группы (5-6 лет)
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: творческий, групповой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация речи и положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего периода.
Актуальность: Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать рассказы друг друга.
2. Обогащать жизненный опыт воспитанников занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания услышанного.
3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в рассказе своего опыта.
4. Помогать детям, выделять наиболее яркие впечатления и оценивать их;
5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии рассказа своего опыта и изготовлении книги с помощью взрослого.
Проблема исследования: с внесением в книжный уголок разных книг и альбомов по теме «Лето», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось того, кто как провел лето. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня дать детям более развернутые знания об отдыхе друг друга. Дети не умеют обобщать свой опыт и представлять его другим.
Предполагаемый результат: у детей будут сформированы представления о многообразии мероприятий, которые проходят летом. Приобретут опыт представления своего опыта перед другими.
Этапы и ход проекта.
- Подготовительный этап:
- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;
- Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;- обсуждение с родителями воспитанников цели проекта и этапы работы.
- Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных
материалов по теме проекта;
- Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;
- Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.
- Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.
2. Основной этап:
- беседы с детьми о лете, видах отдыха, видах летнего спорта, «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»;
- рассматривание фотографий, иллюстраций «Летние забавы», «Летние виды спорта», «Природа летом»;
- чтение художественной литературы;
- лексические игры «О чем я говорю», «Назови спорт», «Летние забавы»;
- сюжетно-ролевые игры «Путешествие летом»;
- дидактические игры;
- продолжение создания фотоальбома группы «Моя семья летом»;
- составление рассказов и фантазий о лете;
- Привлечение родителей к созданию книжек - малышек «Лето нашей семьи».
Перспективное планирование
дата | период | Содержание работы | ответственные |
1 день | утро | Беседа «Лето – маленькая жизнь» Просмотр «Летние забавы». | педагог, дети |
вечер | Словесные игры «О чем я говорю», «Летом мы…» Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Водяной». | педагог, дети | |
2 день | утро | Оформление фотоальбома «как я провел лето» Дидактическое упражнение «сложи картинку». Чтение В. Катаев «Цветик - Семицветик», рисование по сюжету скизки. | педагог, дети |
вечер | Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели) Просмотр мультфильма « День моря» по сказке «Жила – была царевна» | педагог, дети | |
3 день | утро | Познавательный видеоролик «Лето нашего города» Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Лепка «Дудочка и кувшинчик » | педагог, дети |
вечер | Просмотр альбома «Летние забавы» Викторина «Спорт и игры летом» ( по теме проекта) Ручной труд «Памятный подарок лета» | педагог, дети | |
4 день
| утро | Беседа «Воспоминания о лете» Раскраски «Лето» Слушание запись «Звуки моря». | педагог, дети |
вечер | Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» (1965 г.) Дидактическая игра «Чья тень?» | педагог, дети | |
5 день
| утро | Презентация «Лето в мультфильмах» Рисование с элементами аппликации «Мой любимый летний день» | педагог, дети |
вечер | Чтение В. И. Даль «Война грибов с ягодами» Обсуждение «Как сделать книгу своими руками» Домашнее задание (рекомендации): создать книжку малышку «Наше лето» | педагог, дети |
- Заключительный этап:
- составление рассказов «Наше лето» по книжкам – малышкам и представление их перед группой;
- Обсуждение рассказов в группе.
Выводы:
Подводя итоги реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересах детей, принесла положительный результат.
Дети активно участвовали на всех этапах работы над проектом. В процессе реализации проекта у детей расширился словарный запас, был приобретен опыт рассказывания и обобщения, выступления перед публикой.
Совместная работа детей и родителей оказалась плодотворной и интересной, воспитанники выражали яркие положительные эмоции на своих выступлениях перед группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны
В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...
проект в старшей группе к 70-летию победы "Нельзя забыть вечно помнить"
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с Велик...
Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".
Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....
Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"
Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....
Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...
Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»
Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»...
Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...