Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задачи: 1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. |
{C}{C}{C}{C}{C}
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Краткосрочный проект
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.
Обоснованные проблемы:
- Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни Задачи:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта: Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Ежедневная профилактическая работа:
- Профилактическая гимнастика
- «Дорожка здоровья»
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
- «Беседа о здоровье, о чистоте»
Занятия:
- Физкультурное занятие «В стране здоровья»
- Показ открытого занятия «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Игры:
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра «Мяч на поле» (на дыхание)
- Организация на воздухе подвижной игры «Делай как я»
- Заучивание пословиц о здоровье
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
В работе с родителями:
Консультация на тему «Академия успешных родителей»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Организована фото-выставка с рассказами «Путешествие в страну здоровья».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)
- Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.
Письмо:
- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (Просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(Ответы детей)
- А как мы сможем его вылечить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов!
- А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).
- Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,
витаминки продаются в аптеках.
- В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны, мы с вами сейчас посмотрим.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. А еще он есть в абрикосе и тыкве. Этот витамин важен для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. В дыне тоже есть витамин В. Этот витамин важен для сердца.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А еще в укропе. Витамин С помогает нам от простуды
Витамин Д - сыр, картофель, творог. В масле сливочном тоже есть витамин Д. Витамин Д помогает развивать нашим косточкам.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о витаминах, выходите.
Дети:
(Ребенок) Никогда не унываю И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
(Ребенок) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.
(Ребенок) Помни истину простую Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
(Ребенок) От простуды и ангины Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.
О микробах: Воспитатель: Да, много вы знаете о пользе витаминов и где живут, и чем полезны, а вот есть ли у них враги? Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках и, конечно, на овощах и фруктах, но чего они боятся?
Они боятся мыла. Поэтому, надо всегда мыть руки и, конечно овощи и фрукты.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла... »
(Действующие лица: хозяйка, картофель, капуста, морковь, горох, свекла, петрушка)
Выходит «Хозяйка», надевает фартук и выходит с корзинкой.
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла (рукой приглашает)
(Овощи представляют себя):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Воспитатель: Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле...
Овощи (Каждый, называя себя и делает шаг вперед)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка?
Иль свекла?
(И все вместе, приседая): Ох!
Воспитатель: Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала...
Овощи (жалобно):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Воспитатель: Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке!
(Овощи крутятся вокруг своей оси и встают в обруч. Жалобно):
Картошка!
Капуста!
Морковка!
Горох!
Петрушка!
И свекла!
(И все вместе, приседая): Ох!
Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп» и говорит: «Ах! »
И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить письмо Дяде Федору для того, чтобы он поскорее выздоровел. Для этого надо наклеить картинки с изображениями полезных продуктов (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и приклеивают их)
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда и витамины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»...
Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни через полезные продукты....
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Краткосрочный проектПроблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с ...