Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"
проект (средняя группа) на тему
Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skulptura_szhatyy.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл - поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. Важный путь в гуманизации педагогического процесса - усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий - приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной. Лепка - один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Скульптор И.Я.Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки». Становление эстетического восприятия начинается в дошкольном возрасте под руководством взрослых, которые передают детям основы социальной культуры. Исследования ученых доказывают , что в основе передаваемого детям опыта должны лежать начальные формы логического подхода к объектам, что существенные сдвиги в развитии ребенка дают системные знания с выделением центрального связующего понятия. В искусстве это художественный образ. Так, в скульптуре ваятель через образы животных передает обобщенное понимание животного мира. Эмоциональное восприятие художественного образа, понимание специфики языка искусства формирует у детей постепенно эстетические суждения, оценки, начальные формы эстетического сознания. Участники проекта: педагог дополнительного образования, дети, родители.
Вид проекта: среднесрочный 1месяц, групповой, познавательно-творческий. Цель: знакомство детей с анималистической скульптурой. Задачи : Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношение как к произведению искусства ; • Понимать содержание скульптуры; • Учить выделять выразительные средства (объемную форму, характер движения, выражение лица, характер образа, выразительность материала ); • Познакомить с работой скульптора С пособствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки.
Ожидаемые результаты: - Дети знают , что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор» - умение ребёнка видеть выразительные средства , видеть выразительность образа. -умение фантазировать, придумывать рассказы про скульптурные образы - вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; - развитие художественного творчества, эстетического восприятия; - выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
1 этап - подготовительный: Беседа о животных, их характерах, повадках. Беседа о мастерах, создающих скульптурные образы Рассматривание различных материалов: дерево, глина, мрамор, песок, пластилин 2 этап - разработка Подбор списка анималистических скульптур в СПб Создание дидактических игр Подбор картинок с изображением скульптурных памятников 3 этап – практический Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие ; -речевое развитие ; - художественно-эстетическое развитие;
Беседы «Зачем нужна скульптура?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться со скульптурой?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и каменных декоративных скульптур (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД «В гости к мастеру» НОД «Скульптура животных в нашем городе» Загадки о животных Заучивание потешек , стишков Дидактическая игра : Д/и «Разложи по материалу», Д/и «Отгадай характер» , Д/и «Что изменилось », Д/и «Собери по частям», познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира); коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения)
Д/и «Скульптурная мастерская» Дидактические задачи : учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь - описание. Материал : различные декоративные скульптуры или их изображения, фотографии. Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить». Ход игры : предметы «Скульптурной мастерской» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Какой характер? Какая поза животного?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями. Дидактические игры.
Социально-коммуникативное развитие : безопасность Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. - Расширять представления о способах безопасного обращения с декоративной скульптурой. - Наведём порядок на полках. - Воспитание положительного отношения к труду.
Социально-коммуникативное развитие : театрализация
П ознавательно е развитие: изобразительная - лепк а .
Работа с родителями . Консультация для родителей: «Как рассматривать скульптуру с детьми» - Маршрутный лист для исследовательской деятельности по знакомству со скульптурой животных - мастер-класс «Шерстяная пластика»
Маршрутные листы по знакомству со скульптурой животных. Истории детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....
Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)
Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...
Методическая разработка проект в средней группе "Путешествие в мир насекомых"
Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательскийВид проекта: индивидуальный, групповойПродолжительность: с 1 по 31 мая.Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.Возрас...
Методическая разработка проекта в средней группе «Как я провел лето»
Актуальность проекта: Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время год...