Методическая разработка проект в средней группе "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский

Вид проекта: индивидуальный, групповой

Продолжительность: с 1 по 31 мая.

Участники: дети, воспитатели,  родители, специалисты.

Возраст участников: средняя группа

 

Актуальность:  Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,
третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых»

Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский

Вид проекта: индивидуальный, групповой

Продолжительность: с 1 по 31 мая.

Участники: дети, воспитатели,  родители, специалисты.

Возраст участников:  средняя группа

Актуальность:  Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,
третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:

Для детей:

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка), их строении, способах передвижения.
  • Познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов
  • Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
  • Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор
  • Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Для родителей:

  • обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
  • Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

Для педагогов:

  • Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
  • Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Формы подачи материала:

  • НОД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
  • Дидактические игры
  • Речевые игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Подвижные игры
  • Наблюдения в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Экскурсии в парк

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза);
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • Появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
  • Научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
  • Освоение разговорной речи, чтение и заучивание стихов по данной теме.

Итоговый результат:

  • Выставка детских работ
  • Активизация познавательно и речевой активности детей


Системная паутинка непрерывной образовательной деятельности в рамках проекта «Путешествие в мир насекомых»


Центр строительства и конструирования:

Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б), «Пчелка» (киндер-яйцо)

Геом.констр. «Бабочки», «Гусеница»

Дер.конст. «Домик для Кузи»

Центр математики и манипуляции:

Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Собери насекомое»,  «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Подбери картинку»,  «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

 Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки»,  «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики»

Центр изодеятельности:

Лепка «Гусеница», «Пчела»

Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке»,

Аппликация  «Божья коровка»,  «Пчелка на цветке», «Бабочка»

Центр литературы и грамоты

Н.Павлова «Находка»

В.И.Радужная «Трудолюбивая пчелка»

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

В.Сутеев «Под грибом»

Г.Скребицкий «Счастливый жучок»

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

Сл./И: «Жук», «Как сказать правильно?»,   «Закончи предложение»,  «Бывает – не бывает»

Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию»

Центр Наука-Природа

Рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Д/И «Времена года», «Когда это бывает?», «Насекомые»  

Центр Вода-Песок

Игры-эксперименты: «Какая лужа высохнет быстрее?», Сухой песок может сыпаться»

Деятельность на прогулке:

Наблюдения за: солнцем, ветром, птицами, цветущими деревьями, насекомыми, работой дворника, за прорастанием лука, овса

Трудовые поручения: сбор игрушек на площадке, уборка песка с дорожек, кормление птиц.

Реч/И: «Жук», «Как сказать правильно?»,  «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»

П/И: : «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»

 Игры детей с выносным материалом, песком.

Рисование на асфальте мелками

Тема проекта

«Путешествие в мир

насекомых»

»

Деятельность в рамках проекта «Путешествие в мир насекомых»

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Пальч/У «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

Дых/У «Полет бабочки»

Развитие мелкой моторики: пазлы

 

Заучивание потешек, стихов, отгадывание загадок по теме «Насекомые»

Сл./И: «Жук», «Как сказать правильно?»,   «Закончи предложение»,  «Бывает – не бывает»

Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию»

Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»

Д/И «Угости насекомое», «На лугу»,  «Насекомые», «На полянке»

Сл/и «Лишнее слово».

Просмотр презентации о насекомых.

Н.Павлова «Находка»

В.И.Радужная «Трудолюбивая пчелка»

 В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г.Скребицкий «Счастливый жучок»,  И.Крылов «Стрекоза и муравей»

Беседы: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»

Наука/ природа

Дых/У «Ветерок»

Загадки по теме: «Вода, ветер»

Реч/И «На что похоже?», «Что изменилось?»

Д/И «Времена года», «Когда это бывает?»

Лото «Насекомые»

Беседы с рассматриванием иллюстраций «Весна», «Календарь природы»

Вода песок

Потешка «Водичка-водичка»

Игры-эксперименты:

«Какая лужа высохнет быстрее?», «Сухой песок может сыпаться»

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов

ИЗОдеятельность

Развитие мелкой моторики: обводки,  трафареты

 

Рассматривание иллюстраций, беседы

Д/И «Раскрась правильно»

Лепка «Гусеница», «Пчела»

Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке»,

Аппликация  «Божья коровка»,  «Пчелка на цветке», «Бабочка»

Беседа по ОБЖ при работе с краской, кисточкой, клеем.

Математика и

манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, мозайка

Реч/И «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что сначала, что потом?»

Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Собери насекомое»,  «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Д/И «Продолжи ряд», «На что похожа фигура», «Подбери картинку»,  Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки»,  «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики»

Беседа по ОБЖ при обращению с палочками Кюзенера, блоками Дьенеша.

Театрализация и муз/деятельность

Логоритмич/Упр «Друзья помогли», 

«Хоровод насекомых»

Развитие мелкой моторики: пазлы по сказкам

Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать».

Обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Лунтик», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы по ОБЖ при обращении с  настольным театром

Конструиро-вание

Загадки по теме

Рассматривание иллюстраций (фото)

Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б), «Пчелка» (киндер-яйцо)

Геом.констр. «Бабочки», «Гусеница»

Дер.конст. «Домик для Кузи»

Беседа по ОБЖ при обращении с деревянными, пластмас. кубиками;  бросовым материалом, бумагой, клеем

С/Р Игра

Логоритмич/Упр «Дружные муравьи»

С/р/И «Поликлиника», «Приключение в лесу», «День рождения у Милы (Лунтика, Кузи)»

Рассматривание сюжетных картин на тему

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении с атрибутами для С/Р игр

Центр двигательной активности

 П/И: «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

«Поймай комара»

 Физминутки: «Бабочка», «Божьи коровки». «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг…» 

Разучивание считалок

Повторение правил проведение эстафеты

Чтение стихов, загадок

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем и

соблюдением правил безопасного поведения во время подвижной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"

Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка.Проект "В гостях у насекомых"

Расширить знания детей о мире насекомых: их разнообразии, месте обитания, питании и т.д. Польза и вред насекомых в природе и для человека. Воспитывать любовь к природе....

Методическая разработка проекта в средней группе «Как я провел лето»

Актуальность проекта: Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время год...