Методическая разработка проект в средней группе "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский
Вид проекта: индивидуальный, групповой
Продолжительность: с 1 по 31 мая.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст участников: средняя группа
Актуальность: Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,
третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых»
Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский
Вид проекта: индивидуальный, групповой
Продолжительность: с 1 по 31 мая.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст участников: средняя группа
Актуальность: Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,
третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Для детей:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка), их строении, способах передвижения.
- Познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов
- Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор
- Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Для родителей:
- обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
- Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Для педагогов:
- Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
- Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Формы подачи материала:
- НОД
- Беседы
- Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
- Дидактические игры
- Речевые игры
- Настольные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры
- Наблюдения в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Экскурсии в парк
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза);
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- Появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
- Научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
- Освоение разговорной речи, чтение и заучивание стихов по данной теме.
Итоговый результат:
- Выставка детских работ
- Активизация познавательно и речевой активности детей
Системная паутинка непрерывной образовательной деятельности в рамках проекта «Путешествие в мир насекомых»
Центр строительства и конструирования:
Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б), «Пчелка» (киндер-яйцо)
Геом.констр. «Бабочки», «Гусеница»
Дер.конст. «Домик для Кузи»
Центр математики и манипуляции:
Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Собери насекомое», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки», «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики»
Центр изодеятельности:
Лепка «Гусеница», «Пчела»
Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке»,
Аппликация «Божья коровка», «Пчелка на цветке», «Бабочка»
Центр литературы и грамоты
Н.Павлова «Находка»
В.И.Радужная «Трудолюбивая пчелка»
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
В.Сутеев «Под грибом»
Г.Скребицкий «Счастливый жучок»
И.Крылов «Стрекоза и муравей»
Сл./И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»
Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию»
Центр Наука-Природа
Рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Д/И «Времена года», «Когда это бывает?», «Насекомые»
Центр Вода-Песок
Игры-эксперименты: «Какая лужа высохнет быстрее?», Сухой песок может сыпаться»
Деятельность на прогулке:
Наблюдения за: солнцем, ветром, птицами, цветущими деревьями, насекомыми, работой дворника, за прорастанием лука, овса
Трудовые поручения: сбор игрушек на площадке, уборка песка с дорожек, кормление птиц.
Реч/И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»
П/И: : «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»
Игры детей с выносным материалом, песком.
Рисование на асфальте мелками
Тема проекта
«Путешествие в мир
насекомых»
»
Деятельность в рамках проекта «Путешествие в мир насекомых»
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Пальч/У «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» Дых/У «Полет бабочки» Развитие мелкой моторики: пазлы
| Заучивание потешек, стихов, отгадывание загадок по теме «Насекомые» Сл./И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает» Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию» | Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого» Д/И «Угости насекомое», «На лугу», «Насекомые», «На полянке» Сл/и «Лишнее слово». Просмотр презентации о насекомых. | Н.Павлова «Находка» В.И.Радужная «Трудолюбивая пчелка» В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», И.Крылов «Стрекоза и муравей» | Беседы: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые» |
Наука/ природа | Дых/У «Ветерок» | Загадки по теме: «Вода, ветер» Реч/И «На что похоже?», «Что изменилось?» | Д/И «Времена года», «Когда это бывает?» Лото «Насекомые» | Беседы с рассматриванием иллюстраций «Весна», «Календарь природы» | |
Вода песок | Потешка «Водичка-водичка» | Игры-эксперименты: «Какая лужа высохнет быстрее?», «Сухой песок может сыпаться» | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов | ||
ИЗОдеятельность | Развитие мелкой моторики: обводки, трафареты |
| Рассматривание иллюстраций, беседы Д/И «Раскрась правильно» | Лепка «Гусеница», «Пчела» Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке», Аппликация «Божья коровка», «Пчелка на цветке», «Бабочка» | Беседа по ОБЖ при работе с краской, кисточкой, клеем. |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, мозайка | Реч/И «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что сначала, что потом?» | Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Собери насекомое», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница» | Д/И «Продолжи ряд», «На что похожа фигура», «Подбери картинку», Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки», «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики» | Беседа по ОБЖ при обращению с палочками Кюзенера, блоками Дьенеша. |
Театрализация и муз/деятельность | Логоритмич/Упр «Друзья помогли», «Хоровод насекомых» Развитие мелкой моторики: пазлы по сказкам | Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать». Обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей» | Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Лунтик», «Путешествие муравьишки», «Под грибом» | Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают» | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы по ОБЖ при обращении с настольным театром |
Конструиро-вание | Загадки по теме | Рассматривание иллюстраций (фото) | Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б), «Пчелка» (киндер-яйцо) Геом.констр. «Бабочки», «Гусеница» Дер.конст. «Домик для Кузи» | Беседа по ОБЖ при обращении с деревянными, пластмас. кубиками; бросовым материалом, бумагой, клеем | |
С/Р Игра | Логоритмич/Упр «Дружные муравьи» | С/р/И «Поликлиника», «Приключение в лесу», «День рождения у Милы (Лунтика, Кузи)» | Рассматривание сюжетных картин на тему | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении с атрибутами для С/Р игр |
Центр двигательной активности | П/И: «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) «Поймай комара» Физминутки: «Бабочка», «Божьи коровки». «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг…» | Разучивание считалок | Повторение правил проведение эстафеты | Чтение стихов, загадок | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем и соблюдением правил безопасного поведения во время подвижной игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"
Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...
Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...
Методическая разработка.Проект "В гостях у насекомых"
Расширить знания детей о мире насекомых: их разнообразии, месте обитания, питании и т.д. Польза и вред насекомых в природе и для человека. Воспитывать любовь к природе....
Методическая разработка проекта в средней группе «Как я провел лето»
Актуальность проекта: Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время год...