Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_na_211.odt | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Программное содержание: Формировать умению слушать сказки и следить за развитием действия; Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных; Воспитывать умение сопереживать героям произведения;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы (мальчик и девочка).
Планируемые результаты: знакомы с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», слушают сказку и следят за развитием действий
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Беседа | 3 мин | |
2 | Чтение сказки. Показ иллюстраций | 8 мин | |
3 | Физкультминутка | Мы по лугу прогулялись» | 2 мин |
4 | Игра | «Дополните предложения» | 3 мин |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
(движения выполняются по тексту)
Здравствуйте детки! Здравствуйте!
(машут рукой друг другу)
II. Основная часть
1. Беседа
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки ваши любимые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети и воспитатель: здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
Воспитатель: (Отвечает за кукол)
- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!
- Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: пусть Ванечка и Машенька посидят у нас. А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.
2. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да, понравилась.
Воспитатель: как называлась сказка?
Дети: «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: куда ушли мать и отец?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что родители сказали дочке?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?
Дети: его украли Гуси-лебеди.
Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?
Дети: к Бабе-Яге.
Воспитатель: вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
Дети: Печку, яблоньку, речку.
Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?
Дети: злые.
Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где - то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
3. Физкультминутка. «Мы по лугу прогулялись».
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой.
- Машенька, Ванечка, можете выходить и идти домой. Гуси-лебеди улетели. Мы их напугали, прогнали.
Машенька и Ванечка: спасибо вам большое, ребята. Вы нас спасли. До свидания.
4. Игра « Дополните предложения»
1. Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про (братца.)
2. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к (бабе-яге.)
3. На пути попалась печка, которая попросила съесть (пирожок)
4. Спрятала печка девочку и братца, а гуси мимо (пролетели.)
5. Так и добежала девочка до дома, а там уж и родители с города (вернулись.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди».
- Понравилась ли вам сказка?
- Отгадайте загадки:
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки – беги без оглядки.
(Гуси)
Круглое румяное
С дерева достану я.
(Яблоко с яблони).
Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей…
(Печки)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
Между сосен, между елок
Ходит-бродит сто иголок.
(Еж)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень приятно узнать, что вы любите сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...