Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Тарасова Наталья Евгеньевна, Лопатина Елена Николаевна | |
Должность, категория | Воспитатели первой категории | |
Мероприятие, область применения. | Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром | |
Возрастная группа, количество человек | Младшая группа 23 | |
Продолжительность мероприятия | 15 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающие | |
Цели занятия/ мероприятия | Развивать интерес к народному творчеству, расширить знания детей о диких животных. | |
Задачи занятия/ мероприятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
Предварительная работа |
| |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | ||
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия |
|
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация | 1 мин. | АМО: «Дружные ребята» Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу. | Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу. |
Вхождение в тему | 3мин. | АМО « Волшебная корзиночка» Цель: Заинтересовать детей по теме занятия. Необходимые материалы: корзиночка, герои сказки Теремок (настольный театр). Технология проведения: Воспитатель загадывает детям загадку о животных, если дети правы из корзинки достаётся фигурка животного. «Кто где живет» Цель: Заинтересовать детей по теме занятия. Технология проведения: воспитатель показывает детям фигурки животных и спрашивает кто где живет | После того как мы с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку. Воспитатель: По дорожке в сад я шла, и корзиночку нашла. А в корзиночке разные животные. Хотите что бы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. Воспитатель загадывает загадку: Маленький беленький по лесочку прыг- прыг, По снежочку тык - тык. (заяц) По земле скачет, по воде плывёт. (лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волок) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Зимой спит – летом улья ворошит (медведь) Кто под полом таится, кошки боится ?(мышь) Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. В-ль: Где живет мышка? Дети: В норке. В-ль:А лягушка? Дети: В болоте В-ль: А зайчик? Дети: Под кустом. В-ль: А лиса где живет? Дети: В норе. В-ль: А волк? Дети: В логове. В-ль: Как называется дом медведя? Дети: Медведь живет в берлоге. Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? | Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз у тех детей которые ней знакомы. |
Релаксация | 2 мин. | АМО «пальчиковая гимнастика теремок» Цель: релаксация. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, - краткий отдых от умственной деятельности.- Технология проведения: дети встают у стульчиков и выполняют движения которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения
| Воспитатель.: И у нас есть теремок, сейчас мы встанем со стульчиков и с помощью наших пальчиков покажем какой он . На поляне теремок-- сделать крышу ладонями над головой. На дверях висит замок----- руки сцепить в замок перед грудью. Из трубы идёт дымок------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки. Вокруг терема забор--------- перед собой поставить ладони. Чтобы не забрался вор------- хватательные движения руками. Открывайте, я ваш друг---- развести руки в стороны. | Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться |
Проработка содержания темы | 7 мин. | Рассказывание сказки «Теремок» с одновременным показом настольного театра. Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок» Технология проведения: Воспитатель рассказывает сказку«Теремок» с одновременным показом настольного театра. Игра «Вспомним сказку» Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок» Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную и отвечают на вопросы заданные воспитателем | Воспитатель рассказывает сказку«Теремок» с одновременным показом настольного театра. В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок».Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? Ответы детей. В-ль: Как просились в теремок звери? Ответы детей. В-ль: Что они говорили? Ответы детей. В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? медведь косолапый. | Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке
|
Рефлексия | 2 мин. | АМО: «Топай - хлопай» Цель: подведение итогов занятия. Материал: не требуется Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки. | Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти. А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте. Большое вам ребята, спасибо. | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-353982-1385376022.jpg)
Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727077-1450415649.jpg)
непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром "Кто в теремочке живет?"
Программное содержание:- обучение детей самостоятельному построению связного и выразительного речевого высказывания; формирование у детей умения правильно называть животных, рассказать об их повадках....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/27/picture-478158-1651055166.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1074675-1641403736.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-1412443-1659204180.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062913-1538113403.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....