Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Цель: Знакомство детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка»
Задачи: 1.Способствовать развитию речи детей ответами на вопросы.
2.Развивать память, мышление, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
3. Формировать выразительность речи, умение передавать интонацию, поддерживать беседу.
4.Воспитывать доброту и чувство взаимопомощи.
Оборудование: Книга со сказкой, иллюстрации к сказке, картинки с ответами на загадки, кроссворд нарисованный на доске, листочки для графического диктанта, простой карандаш.
Ход занятия:
-Ребята, что такое сказка? (Сказка, это рассказ о вымышленном событии, о том чего на свете не бывает).
-Какие бывают сказки? (Авторские – придумал и написал автор. Народные – придумал народ много лет назад).
-Какие сказки бывают по жанру? (Бытовые, про животных и волшебные).
Сегодня мы будем читать с вами сказку, а какую вы мне скажите сами, отгадав загадку.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
Глаза на макушке
Невесте зовут … (Царевна – лягушка)
-Правильно, молодцы, сказка называется Царевна – лягушка. А теперь давай прочитаем сказку. (читают сказку)
-Вам понравилась сказка, а теперь давайте представим, что у нас тоже есть лук со стрелами (дети встают и имитируют движения) Вспомните, как и куда пускали стрелы братья, поднимаем лук, ставим стрелу, натянули тетиву, выпускаем стрелу, вправо, влево, вперед. Молодцы.
-Куда упала стрела младшего брата? Правильно, в болото. Как он прыгал по кочкам на болоте (дети прыгают на левой ноге, затем на правой)
-Как Василиса танцевала? Правой рукой махнула, покружилась, левой рукой махнула, покружилась. Молодцы, присаживайтесь.
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и произнеси». Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили герои этой сказки.
-Что сказала лягушка, когда Иван – царевич попросил её отдать ему стрелу («Возьми меня замуж Иван – царевич, жалеть не будешь!»)
-Что говорила лягушка, когда Иван – царевич приходил грустный от царя, который давал задания для невесток? («Не тужи, Иван – царевич, ложись лучше спать утро вечера мудренее»)
-Как Баба Яга рассказала Ивану – царевичу о смерти Кощея Бессмертного? («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
-Вы знаете, что такое кроссворд? (на доске нарисован кроссворд)
5с | ||||||||||||
2т | 3в | т | ||||||||||
4к | а | р | а | в | а | й | р | |||||
и | с | е | ||||||||||
и | л | |||||||||||
1л | я | г | у | ш | к | а | ||||||
и | ||||||||||||
с | ||||||||||||
6и | в | а | н | |||||||||
1.Кто поднял стрелу, упавшую в болото?
2.Скольо сыновей было у царя?
3.Как звали ту, в кого обернулась лягушка?
4.Какой именно хлеб должны были испечь жены братьев?
5.Что нужно было пустить в разные стороны для поиска невесты?
6.Как звали младшего брата?
-Молодцы, ребята, отгадали весь кроссворд. А сейчас, проходите за столы, открывайте рабочие тетради. У нас с вами графический диктант, поставили карандаш на точку, начинаем:
1 → 1 ↓ 1 → 1 ↑ 1 → 1 ↓ 1 → 2 ↓
1 ← 1 ↓ 2 → 2 ↓ 1 → 2 ↓ 2 → 1 ↓
3 ← 2 ↑ 1 ← 1 ↑ 5 ← 1 ↓ 1 ← 2 ↓
3 ← 1 ↑ 2 → 2 ↑ 1 → 2 ↑ 2 → 1 ↑
1 ← 2 ↑ 1→ 1 ↑
-Ребята, кто у вас получился? (лягушка). Молодцы!
-Как называлась сказка? Какая по жанру эта сказка? Вам понравилось занятие? Что вызвало трудности, а что далось легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК...
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки, характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....