Проект «Вода-волшебница»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Проект «Вода-волшебница» для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_voda_2_mladshaya_gruppa.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Тимирязевский детский сад»

Проект

на тему:

«Удивительная вода»,

реализованный в младшей группе

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Кокурина Ирина Алексеевна

п.им. Тимирязева

2023 г.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери

Паспорт проекта:

Участники: воспитатель, дети младшей группы (3-4 лет).

Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ

В ФГОС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения.

К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах известных ученых (Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой), отмечающих экспериментальную деятельность старших дошкольников как одного из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений. (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

  1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
  2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
  4. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
  5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Предполагаемый результат:

#1060;ормирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;

2. Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к наблюдениям-экспериментам;

#1056;азвитие связной речи, умения выстраивать предложения, делать выводы;

#1042;оспитание экологической культуры.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. выбор темы;

#1087;остановка проблемы;

3. определение цели и задач исследовательской работы;

#1080;зучение методической литературы;

#1086;бследования уровня развития познавательного интереса у детей;

6. разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

#1079;анятия;

#1085;аблюдения на прогулках;

#1073;еседы; игры-эксперименты;

#1095;тение художественной литературы;
Заключительный этап:
#1080;тоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

#1086;формление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»

#1086;формление картотеки опытов с водой

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:

Беседы: «Что мы знаем о воде»;

«Вода нужна всем»;

«Вода в жизни человека»;

«Берегите воду».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения: работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»

Пальчиковые игры - упражнения с водой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (ёмкости для воды, резиновые мячи, камушки, деревянный конструктор, мыло)

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Результат проекта: В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

Список литературы:

  1. Н. Рыжова "Вода-волшебница"
  2. О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода""
  3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
  5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
  6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

проект " Вода-волшебница"

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....

презентация проекта "Вода-волшебница"

презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...

Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»

Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"

Проект  "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...

Исследовательский проект " Вода -волшебница"

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета ...