Проект «Вода-волшебница»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Проект «Вода-волшебница» для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_voda_2_mladshaya_gruppa.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Тимирязевский детский сад»
Проект
на тему:
«Удивительная вода»,
реализованный в младшей группе
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кокурина Ирина Алексеевна
п.им. Тимирязева
2023 г.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери
Паспорт проекта:
Участники: воспитатель, дети младшей группы (3-4 лет).
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ
В ФГОС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения.
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах известных ученых (Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой), отмечающих экспериментальную деятельность старших дошкольников как одного из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений. (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).
Актуальность:
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Предполагаемый результат:
#1060;ормирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;
2. Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к наблюдениям-экспериментам;
#1056;азвитие связной речи, умения выстраивать предложения, делать выводы;
#1042;оспитание экологической культуры.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. выбор темы;
#1087;остановка проблемы;
3. определение цели и задач исследовательской работы;
#1080;зучение методической литературы;
#1086;бследования уровня развития познавательного интереса у детей;
6. разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
#1079;анятия;
#1085;аблюдения на прогулках;
#1073;еседы; игры-эксперименты;
#1095;тение художественной литературы;
Заключительный этап:
#1080;тоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;
#1086;формление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»
#1086;формление картотеки опытов с водой
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие: | Беседы: «Что мы знаем о воде»; «Вода нужна всем»; «Вода в жизни человека»; «Берегите воду». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» Практическая деятельность и трудовые поручения: работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье игрушек, стирка кукольного белья) |
Социально –коммуникативное развитие: | Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей» Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок. |
Физическое развитие: | Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…» Пальчиковые игры - упражнения с водой. |
Распределение деятельности по центрам активности
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (ёмкости для воды, резиновые мячи, камушки, деревянный конструктор, мыло)
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Результат проекта: В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Список литературы:
- Н. Рыжова "Вода-волшебница"
- О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода""
- Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
- О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
проект " Вода-волшебница"
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....
презентация проекта "Вода-волшебница"
презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...
Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Исследовательский проект " Вода -волшебница"
Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета ...