Конспект организации и проведения игр на знакомство и общение в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организации и проведения игр на знакомство и общение
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_obshchenie.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации и проведения игр на знакомство и общение
в подготовительной группе
Цель: развитие навыков общения, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличается от других людей; уточнить значение слов «отчество», «фамилия».
Коррекционно-развивающее: развивать диалогическую речь (беседа об именах); стимулировать высказывания детей –вопросы, ответы, реплики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, своему имени.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: клубочек, иллюстрации дракона и повара.
Предварительная работа:
- чтение литературных произведений;
- рассматривание иллюстраций;
- рассказывание сказок;
- разучивание пословиц и поговорок о «дружбе»;
Подготовка воспитателя: изучение научно-методической литературы, разработка конспекта, изготовление и оформление наглядного, демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа:
а) Активный словарь: кастрюля, поварята, ветер, цвет, фигура, ведущий.
б) Пассивный словарь: клубочек, коллектив, дракон, дружба, отчество, фамилия.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алина Айратовна. Я рада видеть вас. Давайте с вами познакомимся. Сейчас мы поиграем в игру «Клубочек» (ответы детей).
Игра «Клубочек»
Ход игры: дети садятся в круг, ведущий держа в руках клубочек обматывает нитку вокруг пальца и задает любой интересующий его вопрос у участников игры: как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что ты любишь делать? Какая еда тебе нравится? У тебя есть брат\сестра? Ты хочешь со мной дружить? Чего ты боишься? Тебе нравится в детском саду? Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос любому игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Ведущий предлагает встать, посмотреть на нити, связывающие игроков в одно целое. Определяют на что похожа фигура.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Мы здорово поиграли.
- А теперь, давайте поиграем в другую игру, будет очень интересно (ответы детей)
Игра «Ветер дует на …»
Ход игры: дети становятся в круг со словами «Ветер дует на …», ведущий начинает игру, чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть разнообразными: ветер дует на того, у кого:
-светлые волосы, синее платье, на того, кто любит кошек, на того, кто много плачет, на того, кто любит цветы. При совпадениях дети выпрыгивают из большого круга и собираются в центре круга и держаться за руки. Ведущего необходим часто менять, чтобы дать возможность поспрашивать каждому всех участников.
Воспитатель: Ребята, следующая игра называется «Дракон». Вы хотите поиграть? (ответы детей)
Игра «Дракон»
Ход игры: играющие становятся в одну линию держась за талию, один участник “хвост”, последний участник “голова”. Голова должна дотянуться до хвоста, дотронуться до него, тело дракона не разрывно . Как только голова схватила хвост, она сама становится хвостом. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не проиграет 2 роли.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справляетесь.
Сейчас мы поиграем в еще в одну игру, которая называется “Поворята”.
Игра «Поворята»
Ход игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас мы с вами будет готовить, что вы больше всего любите есть? А давайте теперь приготовим борщ, каждый придумывает, чем он будет. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув в круг берет за руки предыдущего, игра продолжается до тех пор, пока все компоненты не окажутся в круге. В результате получается вкусное, полезное блюдо, просто объеденье.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!
- Давайте поиграем в другую игру.
- Думаю она вам понравится (ответы детей).
Игра «Дотронься до»
Ход игры: все дети встают в круг. Ведущий выкрикивает: дотронься до…синего и все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников, что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета меняются, кто не успел, тот и ведущий, взрослый должен следить, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Воспитатель: Ребята, вам понравились играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все сегодня, молодцы! Очень дружно и активно играли. Мне тоже понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.
Цель:развивать у детей интерес к народным играм;физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;воспитыват...
Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе
Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе "Не попади в беду на дороге"...
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Формирование экологических представлений детей и нравственно-ценностного отношения к природе....