Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель:
- развивать у детей интерес к народным играм;
- физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;
- способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;
- воспитывать моральные качества : характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_progulke.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска
Методическая разработка
организация и проведение
народных подвижных игр на прогулке
в подготовительной группе.
Воспитатель: Гусева Лариса Николаевна
2013-2014 учебный год.
Образовательная область: физкультурно-оздоровительная.
Тема: «Народные подвижные игры на прогулке»
Цель:
Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость, быстроту движений.
Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.
Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
Развивающая среда: палка с лентами, сумка, рисунки с изображением карусели, огня, лошади.
Содержание.
Орг. момент.
(Вбегают два скомороха, образуют круг)
1 Скоморох: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я – Ерёма, он – Фома. Приглашаем вас на нашу полянку – в игры поиграть, свою удаль показать.
2 Скоморох: Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнём считать.
(Дети выполняют движения под стихи)
За морями, - движения пловца
За горами, - руки вверх
За железными столбами - кулак на кулак
На пригорке - теремок - руками над головой сложить «крышу»
На двери висит замок - сцепить руки в «замок».
Ты за ключиком иди и замочек отопри.
1.Игра «Барашеньки» (игра со словом)
Дети, взявшись за руки, образуют круг. В середине водящий.
Барашеньки, крутороженьки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
По горам ходили,
По лесам бродили.
Руки на поясе, топающим шагом идут по кругу.
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
(Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня, простота
Руками показывают на Ваню.
Купил лошадь без хвоста.
Упираются кулачками в бока.
Выполняют пружинки с поворотами.
Сел задом наперед
Прыжком разворачиваются лицом из круга.
И поехал в огород.
(Выполняют пружинки, руки держат «поводья»)
С окончанием текста Ваня догоняет детей, они убегают на места.
1 Скоморох (обращается ко 2 – му): Фома, Фома, а что у тебя за сума?
2 Скоморох: Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну – ка, Ваня, подойди,
Руку в суму опусти.
(Достаёт картинку с изображением карусели)
1 Скоморох (берёт палку с лентами):
Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
2.Игра «Карусель» со словами:
Еле – еле, еле – еле, Дети идут медленно,
Закружились карусели Переходят на бег.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, Замедляют бег, переходят на ходьбу,
Карусель остановите - Останавливаются.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра
(Игра повторяется с движениями в другую сторону)
1 Скоморох: Так играть умеет всяк,
А умеете вы так?
Теперь, Маша, подойди,
Руку тоже опусти.
Достаёт картинку с изображением огня. Дети называют игру «Горелки».
2 Скоморох: Любил русский народ костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы костёр разожжём. Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками – «разжигаем костёр»). А теперь встаньте парами для игры
3.«Горелки».
Играющий, кому не хватило пары, «горит».
Дети произносят слова, сопровождая их движениями:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Колокольчики звенят.
Птички летят,
Раз, два, три – гори!
Игроки последней пары бегут вперёд, стараясь взяться за руки быстрее, чем их осалит водящий. Если они успеют взяться за руки, водящий «горит» ещё раз. Если « горелка» салит одного из игроков, то становится с ним в пару.
Игрок без пары становится «горелкой». Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пробегут.
1 Скоморох (достаёт картинку с изображением лошади): А теперь, ребятки, покатаемся на лошадках, поясняет, что будут выполнять «кучеры», а что «лошадки». Дети в парах движутся по кругу: «кучер» - пружинистым шагом, «лошадки» - с высоким подниманием колен. Произносят «цок – цок». На слова ведущего: «Кучеры, отпустите лошадок погулять» дети, изображающие лошадок, разбегаются по залу. На слова: «Лошадки, найдите своего кучера!» дети вновь образуют пары. Игра повторяется: дети меняются ролями.
Рефлексия: 2 Скоморох: Солнце на закат пошло, день заканчивается. Ребята, нам понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за правилами. А вам понравилось?
1 Скоморох: Нам пора домой возвращаться. Запрягайте, кучеры, лошадок, да домой отправляйтесь поскорей!
(Скоморохи уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...
Методическая разработка " Организация и проведение музыкально-игрового тренинга"
Методическая разработка " Организация и проведение музыкально- игрового тренинга".используя музыкально- игровой тренинг поможет музыкальному руководителю мотивировать детей на взаиную работу с педагог...
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
Консультация для педагогов...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Методическая разработка организации и проведения квест-игр в ДОУ
Технология квестов очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме....
Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Методическая разработка "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....