Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе
"Не попади в беду на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 455.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского
муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект организации и проведения ОД:
ОО «Речевое развитие»
во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахна воспитателя: Жарковой И.А.
Тема: Не попади в беду на дороге
Цель: Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической речи и звуковой культуры речи
Задачи:
- развивающая: содействовать развитию умений отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас глаголами; закрепить правильное произношение звуков [ш], [би]
- образовательная: обеспечить уточнение знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках; закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)
- воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности; пробудить желание помогать ближнему.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, чтение произведений и просмотр развивающих мультфильмов по теме ПДД.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
- демонстрационный материал (у воспитателя): светофор, дорожка – пешеходный переход, колобок-игрушка.
Организационная игра:
Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.
Организация и методика проведения
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Методы и приемы Словесные: вопросы, рассказ Игровые: Внесение персонажа-игрушки Основная часть Методы и приемы Наглядные: демонстрация предметов (светофор, пешеходная дорожка, форма регулировщика) Словесные: вопросы, чтение худ.произведения, беседа, похвала Практические: упражнение в произношении звуков Методы повышения эмоциональной активности: игровая ситуация Заключительная часть Словесные: вопросы, похвала Практические: подвижная игра | (стук в дверь) Ребятки, кто это к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с нашим гостем Ой, ребятки что-то у колобок глаза какие напуганные. Что случилось, колобок? (Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушел. И покатился по лесной дорожке к вам – тихо было, спокойно. И тут раз и в город ваш попал. А тут такое! Кругом машины. Пошел я по дороге – они меня чуть не задавили, не знаю, как и до вас добрался) - Да, колобок, наш город очень большой. Ребята, а вы знаете как себя вести на улице, на дороге? На улицах города много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? Правильно, ребята. Ты, Колобок, знаешь правила уличного движения? (Нет) Ребята, давайте, мы с вами вместе с Колобком прогуляемся по улице города и расскажем ему все правила. Посмотрите, у в нашем городе и проезжая часть, где ездят машины, и пешеходный переход. Ребята, а кто регулирует движение на дорогах? Правильно, молодцы. Посмотрите и на нашей улице есть светофор. Что означает красный цвет? Что означает желтый свет? Что означает зеленый свет? Молодцы, и цвета знаете, и что они обозначают не забыли Ребята, скажите, пожалуйста, а когда по дороге едут машины, где можно перейти дорогу? Ой, смотрите, смотрите. Колобок переходит дорогу в неположенном месте, не по переходу. Что же делать? В случае опасности как сигналит автомобиль? А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим Как затормозит машина? Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем! Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения. А правила дорожного движения должен знать только водитель? Кто может быть пешеходом? А сейчас, давайте мы с вами вернемся в группу, сядем на свои места, и я расскажу вам историю где пешеходом был маленький зайчонок. Который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит») …И прибежала зайчиха И закричала «Ай- ай»! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Почему же зайка попал под трамвай? Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть как зайка в беду? Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, что с вами ничего не случится. А ты Колобок, все правила запомнил? (Да, спасибо вам, ребята. Ну вот, мне как раз пора к дедушке, бабушке. Но теперь я знаю все правила и точно не попаду ни в какую беду. До свидания. Ребята!) У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда на попадают в аварию. (Игра – «Цветные автомобили») | Колобок! Здравствуй, колобок Да! По дороге висят знаки дорожного движения, существуют правила дорожного движения Да! Светофор и регулировщик-полицейский Движения нет Внимание! Можно ехать! Перейти по пешеходному переходу Машина должна посигналить и остановиться Би-би-би! Би-би-би! (Ш-ш-ш) (Ш-ш-ш, Ш-ш-ш) Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д. Нет. Еще пешеходы и пассажиры Девочки, мальчики, тети, дяди, бабушки, дедушки Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д. Переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, только со взрослым. По дороге нельзя играть, надо быть внимательным До свидания! |
Список используемой литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»
Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...
Конспект организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему: «Путешествие с маленькой капелькой»
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Путешествие с Капелькой"...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Тема: "Уборка участка от снега"...
Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...