Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жаркова Ирина Андреевна

Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе 

"Не попади в беду на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx455.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского

муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Конспект организации и проведения ОД:

ОО «Речевое развитие»  

во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахна                                    воспитателя: Жарковой И.А.

                                                   

Тема: Не попади в беду на дороге

http://www.free-lancers.net/posted_files/N2C1AC9F1281D.pnghttp://3.bp.blogspot.com/-Ps3ussLCxTI/UKPg89j8AOI/AAAAAAAAA6U/0nG8LX5gMAs/s1600/kolobok01.png

Цель: Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической речи и звуковой культуры речи

Задачи:

- развивающая: содействовать развитию умений отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас глаголами; закрепить правильное произношение звуков [ш], [би]

- образовательная: обеспечить уточнение знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках; закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)

- воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности; пробудить желание помогать ближнему.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, чтение произведений и просмотр развивающих мультфильмов по теме ПДД.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

- демонстрационный материал (у воспитателя): светофор, дорожка – пешеходный переход, колобок-игрушка.

Организационная игра:

Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.

Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Методы и приемы

Словесные: вопросы, рассказ

Игровые:

Внесение персонажа-игрушки

Основная часть

Методы и приемы

Наглядные: демонстрация предметов (светофор, пешеходная дорожка, форма регулировщика)

Словесные: вопросы, чтение худ.произведения, беседа, похвала

Практические: упражнение в произношении звуков

Методы повышения эмоциональной активности: игровая ситуация

Заключительная часть

Словесные: вопросы, похвала

Практические: подвижная игра

(стук в дверь) Ребятки, кто это к нам в гости пришел?

Давайте поздороваемся с нашим гостем

Ой, ребятки что-то у колобок глаза какие напуганные.  Что случилось, колобок?

(Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушел. И покатился по лесной дорожке к вам – тихо было, спокойно. И тут раз и в город ваш попал. А тут такое! Кругом машины. Пошел я по дороге – они меня чуть не задавили, не знаю, как и до вас добрался)

- Да, колобок, наш город очень большой. Ребята, а вы знаете как себя вести на улице, на дороге?

На улицах города много разного транспорта.

Почему машины не сталкиваются друг с другом?

Правильно, ребята. Ты, Колобок, знаешь правила уличного движения? (Нет)

Ребята, давайте, мы с вами вместе с Колобком прогуляемся по улице города и расскажем ему все правила.

Посмотрите, у в нашем городе и проезжая часть, где ездят машины, и пешеходный переход.

Ребята, а кто регулирует движение на дорогах?

Правильно, молодцы. Посмотрите и на нашей улице есть светофор.

Что означает красный цвет?

Что означает желтый свет?

Что означает зеленый свет?

Молодцы, и цвета знаете, и что они обозначают не забыли

Ребята, скажите, пожалуйста, а когда по дороге едут машины, где можно перейти дорогу?

Ой, смотрите, смотрите. Колобок переходит дорогу в неположенном месте, не по переходу. Что же делать?

В случае опасности как сигналит автомобиль?

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим

Как затормозит машина? Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем!

Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать?

Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения. А правила дорожного движения должен знать только водитель?

Кто может быть пешеходом?

А сейчас, давайте мы с вами вернемся в группу, сядем на свои места, и я расскажу вам историю где пешеходом был маленький зайчонок. Который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло

(Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)

…И прибежала зайчиха

И закричала «Ай- ай»!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Почему же зайка попал под трамвай?

Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть как зайка в беду?

Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, что с вами ничего не случится.

А ты Колобок, все правила запомнил? (Да, спасибо вам, ребята. Ну вот, мне как раз пора к дедушке, бабушке. Но теперь я знаю все правила и точно не попаду ни в какую беду. До свидания. Ребята!)

У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда на попадают в аварию. (Игра – «Цветные автомобили»)

Колобок!

Здравствуй, колобок

Да!

По дороге висят знаки дорожного движения, существуют правила дорожного движения

Да!

Светофор и регулировщик-полицейский

Движения нет

Внимание!

Можно ехать!

Перейти по пешеходному переходу

Машина должна посигналить и остановиться

Би-би-би!

Би-би-би!

(Ш-ш-ш)

(Ш-ш-ш, Ш-ш-ш)

Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.

Нет. Еще пешеходы и пассажиры

Девочки, мальчики, тети, дяди, бабушки, дедушки

Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.

Переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, только со взрослым. По дороге нельзя играть, надо быть внимательным

До свидания!

Список используемой литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»

Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...