Конспект проведения занятия по формированию культуры общения в подготовительной группе «Телефон»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Конспект проведения занятия по формированию культуры общения в подготовительной группе

«Телефон»

Цель: : Развивать у детей  диалогическую речь; умение задавать вопросы, отвечать на них; связно, после­довательно, выразительно рассказывать; активи­зировать в речи детей различные словесные формы вежливого общения с окружающими людьми, закрепить правила речевого поведения во время телефон­ного разговора.

Задачи

Обучающая:  Формировать отношения, основанные на  сотрудничестве и  взаимопомощи.

Развивающая: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с  интересами и  мнением товарищей, умение слушать собеседника, не  перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

Оборудование: карточки, рассказ Н.Носова «Телефон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya_v_podg_gr.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по формированию культуры общения в подготовительной группе

«Телефон»

Цель: : Развивать у детей  диалогическую речь; умение задавать вопросы, отвечать на них; связно, последовательно, выразительно рассказывать; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливого общения с окружающими людьми, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Задачи

Обучающая:  Формировать отношения, основанные на  сотрудничестве и  взаимопомощи.

Развивающая: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с  интересами и  мнением товарищей, умение слушать собеседника, не  перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

Оборудование: карточки, рассказ Н.Носова «Телефон».

Ход

№ этапа

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно- мотивационный этап

Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат:
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду –
Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорил на тему телефон, как правильно по нему общаться.

Ребята, у кого дома есть телефон?

Кому вы звоните?

Телефон - замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать, с кем захочешь. Наверное, трудно было его придумать - попробуй спрятать человеческий голос в тоненький провод! Как он только в нем помещается... Да еще так быстро бегает по проводу...

  • Действительно, телефон - это так удобно. Не можешь встретиться с другом - позвони по телефону. Соскучился по бабушке - возьми трубку и скажи ей, что ты ее любишь. Заболел кто-то - вызови по телефону врача.
  • Для чего еще в доме необходим телефон?

Бабушке, дедушке, соседям, друзьям и т.д.

Дети отвечают на вопросы

2

Основной этап

Ребята, знакома ли вам такая ситуация, как в стихотворении Е. Руженцевой «Телефон»?

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет.

А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

  • Оля звонит Кате, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?
  • Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.
  • Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора - самые разнообразные.
  • Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга.)

Каждой паре воспитатель раздает карточки, на которых предложены различные темы, кому что достанется.

Посмотрите внимательно на картинку, придумайте телефонный разговор по теме, изображенной на картинке. (Праздничный салют. Поход за грибами. В цирке. Мы на рыбалке. Мама купила игрушку и т. д.)

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.

-А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку - телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки. И соединили их через окно проводами.

-Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

  • Алло! Алло! И я кричу:
  • Алло!
  • Ты слышишь что-нибудь? — кричит Мишка.
  • Слышу. А ты?
  • Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?
  • Хорошо. А ты?
  • И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?
  • Хорошо, что купили телефон! Правда? - говорит Мишка.
  • Конечно, - говорю, - хорошо...

И вот какие разговоры стали вести мальчики: - Алло!

  • Алло!
  • Давай разговаривать?
  • Давай, - говорю. - А о чем разговаривать? - Ну, о чем... о чем-нибудь...
  • Чего же ты не разговариваешь? - А ты, почему не разговариваешь?
  • Да я не знаю, о чем разговаривать, - говорит Мишка.
  • Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты  разговариваешь и разговариваешь.
  • Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.
  • Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

  • Ну, придумал? - спрашивает Мишка.
  • Нет еще, не придумал.
  • Зачем же ты звонишь, раз не придумал?
  • А я думал, что ты придумал.
  • Я сам бы тогда позвонил.
  • А я думал, что ты не догадаешься.
  • Ну, ладно, до свидания! - До свидания!

Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы?

Придумайте, о чем могли поговорить друзья, и поиграйте по парам в игру «Алло! Алло!»

Дети самостоятельно по парам придумывают тему разговора, обыгрывают ее.

3

Заключительный этап

Дети повторяют правила разговора по телефону, взаимодействуют друг с другом в процессе «телефонного разговора».

Правило №1- начинай разговор с ....приветствия

Правило №2-веди разговор как... .вежливо

Правило №3- завершай разговор....словами прощания

Телефонные слова- это ... «Алло и Да»

И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре! Предлагаю вам взять картинки и дома поиграть с родными в наши телефонные игры. У вас это здорово получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

КОНСПЕКТ проведения занятия по физической культуре во II младшей группе.

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре; Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...