Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал (младшая группа)
Планирование в младшей группе по теме "Лесные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_obitateli_1.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 16.10 по 20.10 по теме «Кто живет в лесу?» Лесные обитатели».
Цель: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года. Углубление знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. Получение знания о безопасном поведении в лесу. Привлечение внимания родителей к данной проблеме и участию в проекте. Развитие связной речи детей, обогащение словаря детей. Воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости.
Утренняя гимнастика№2
Бодрящая гимнастика №2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
Работа с родителями: Показать значимость изучения лесных обитателей с детьми ,как средство развития речи.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи. | Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. | Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью» |
Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||||
II половина дня | С/р игра «Путешествие в лес» | ||||
Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. | |||||
Работа с родителями : Чтение дома русских народных сказок с участием животных | |||||
Чтение художественной литературы : А. Блок «Зайчик» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей. Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери» | Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания | Раскраски тематические Лото «Животные» |
Прогулка: Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
II половина дня | Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. | ||||
Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Берёза. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Подвижная игра. «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе | |||||
Работа с родителями :рекомендации по чтению дома книжек о животных. | |||||
Чтение художественной литературы : потешка «Мишка косолапый» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные. | П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч | Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации). | |
Прогулка: Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе; по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели :повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух | Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать. | |||
Прогулка: Наблюдение за неживой природой. Ветер. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Трудовая деятельность. Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||||||
Работа с родителями : рекомендации посетить зоопарк. | ||||||
Чтение художественной литературы : В. Бианки «Лис и мышонок» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма» | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Демонстрационный материал «Береги природу!» |
Прогулка: смотри приложение | |||||
II половина дня | Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке. | ||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа с родителями :организация фотовыставки «Как я был в зоопарке» | |||||
Чтение художественной литературы :произведения Е.Чарушина. |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Фигурки-игрушки животных Кукольный театр «Лесные звери» |
Прогулка: Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметом, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных). П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова. | |||
Прогулка: Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры ;согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||||
Работа с родителями : Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе» | |||||
Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Волчишко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....