Тематическое планирование
материал
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sredniy_starshiy_vozrast.doc | 109.5 КБ |
tematicheskre_planirovanie_mladshiy_vozrast.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
На педагогическом совете
Протокол № от «_____» __________2022 г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тематическая неделя | ||||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Сентябрь | |||||||
1 | Мы снова вместе | Формирование положительного отношения к детскому саду, первичных представлений о школе | Расширение представлений о правилах поведения и обязанностях в группе детского сада, о празднике «День знаний» | Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, расширение представлений о специфике школы | |||
2 | Осенний урожай | Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные), о многообразии погодных явлений и сезонных изменений в природе | Закрепление представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные), установление причинно-следственных связей между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей) | Расширение представлений о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные — несъедобные), как отдельное царство живой природы, систематизация представлений о временах года, погодных явлениях | |||
3 | Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед? | Формирование первичных представлений об особенностях труда в сельской местности | Обогащение представлений о профессиях работников сельского хозяйства | Расширение представлений о сферах человеческой деятельности в сельском хозяйстве | |||
4 | Профессии в детском саду | Знакомство с профессиями в детском саду, с трудовыми действиями, орудиями труда | Расширение представлений о профессиях в детском саду, результатах их труда | Расширение представлений о профессиях в детском саду, о значении их труда | |||
Октябрь | |||||||
1 | Домашние животные | Расширение представлений о домашних животных и их детенышах, о труде людей по уходу за ними | Расширение представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о «диких родичах», домашних питомцах | Знакомство с домашними животными разных стран (коровы — в России, слоны — в Индии, ослы — в Азии, верблюды — в Африке, страусы — в Австралии и т.д.) | |||
2 | Дикие животные | Расширение представлений о жизни диких животных в природных условиях | Формирование представлений о животных разных климатических зон, о хищных зверях | Систематизация представлений о животном мире, о животных, занесенных в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.) | |||
3 | Домашние птицы | Расширение представлений о домашних птицах | Расширение представлений о классификации птиц | Расширение представлений о домашних птицах | |||
4 | Дикие птицы | Расширение представлений о птицах: лесные, городские | Расширение представлений о хищных птицах | Расширение представлений о птицах: лесные, городские, хищные, не хищные | |||
Ноябрь | |||||||
1 | Родина - Россия | Воспитание любви и уважения к Родине — России | Расширение представлений детей о родной стране | Расширение представлений о нашей Родине — России | |||
2 | Что такое комфорт | Формирование представлений о предметах мебели, посуды, бытовой технике, их пользе | Формирование представлений о предметах, создающих комфорт, облегчающих труд человека в быту, навыков безопасного пользования | Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве, об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице | |||
3 | Я вырасту здоровым | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье, о рациональном питании | |||
4 | Одежда | Формирование представлений об одежде, о материалах, свойствах, качествах | Обогащение представлений об одежде, свойствах, качествах, материалах | Совершенствование представлений о свойствах и качествах различных материалов | |||
5 | Моя семья | Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любви и уважения к родителям | Углубление представлений о семье и ее истории, о важности труда родителей | Воспитание уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье, к родителям | |||
Декабрь | |||||||
1 | Белоснежная зима | Формирование представлений детей о многообразии погодных явлений, о сезонных изменениях в природе | Расширение представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе | Систематизация представлений о временах года, о погодных явлениях | |||
2 | Зимние виды спорта, игры и забавы | Развитие представление о некоторых видах зимнего спорта, зимних играх | Знакомство с различными видами зимнего спорта, зимними играми | Закрепление представлений о различных видах зимнего спорта, зимних играх | |||
3 | Новогодние традиции | Знакомство с новогодними традициями и обычаями | Знакомство с новогодними традициями и обычаями России | Знакомство с новогодними традициями и обычаями народов разных стран | |||
4 | В гости к ёлочке | Формирование представлений о государственном празднике Новый год | Формирование представлений о государственном празднике Новый год | Формирование представлений о государственном празднике Новый год | |||
Январь | |||||||
1 | Сказки | Закрепление представлений о книге, книжной иллюстрации, о произведениях народного искусства (потешки, сказки, загадки, заклички) | Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки | Пополнение литературного багажа сказками | |||
2 | Добрые слова | Формирование основы культуры поведения и вежливого общения | Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.) | Развитие умения использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения) | |||
3 | Стоп, опасно!!! | Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности | Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности | Совершенствование навыков безопасности собственной жизнедеятельности | |||
Февраль | |||||||
1 | Транспорт | Расширение представлений о транспорте | Формирование представления о движении транспорта | Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный) | |||
2 | Правила дорожного движения | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах | |||
3 | Народная игрушка | Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров | Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве | Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), о керамических изделиях, народных игрушках | |||
4 | Праздник пап, дедушек | Формирование представления о Российской армии, о воинах, о родах войск | Расширение представлений о Российской армии, государственном празднике День защитника Отечества | Углубление представлений о Российской армии, уважение к защитникам Отечества | |||
Март | |||||||
1 | Праздник мам, бабушек | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта | |||
2 | Весна - красна | Формирование представлений о многообразии погодных явлений, о сезонных изменениях в природе | Расширение представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе | Систематизация представлений о временах года, о погодных явлениях | |||
3 | Любимый город Ачинск и Красноярский край | Воспитание любви к родному городу, краю | Расширение представлений о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях, о замечательных людях, прославивших свой край | Развитие интереса к малой родине, к достопримечательностям региона | |||
4 | История человечества (древний мир, средние века, современное общество, мифы, легенды народов мира) | Знакомство с доисторическими (вымершими) животными: динозавры, мамонты | Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) | Формирование элементарных представлений об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) | |||
5 | Архитектура | Формирование представлений об архитектурных сооружениях | Знакомство с архитектурными сооружениями, назначением зданий | Знакомство с архитектурой, со зданиями различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.) | |||
Апрель | |||||||
1 | Природные зоны Земли | Формирование первичных представлений о многообразии природно-климатических условий Земли | Формирование первичных представлений о климатическом и природном многообразии планеты Земля | Формирование представлений о климатических и природных зонах Земли, о географических представлениях | |||
2 | Космос | Формирование представления о значении солнца | Формирование представления о значении солнца, и воздуха в жизни человека, животных и растений | Формирование представлений о Ю. А. Гагарине и других героях космоса | |||
3 | Профессии | Формирование представления о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач, артист, художник, композитор, писатель), о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда) | Обогащение представлений детей о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи, художников, писателей, композиторов, о важности и значимости их труда | Расширение представлений о людях разных профессий | |||
4 | Пожарная безопасность | Формирование представлений о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных | Формирование представлений детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара | Расширение представлений детей о работе МЧС, пожарной службе, о работе пожарных, правилах поведения при пожаре, телефоне «101» | |||
Май |
| ||||||
1 | День Победы | Формирование первичных представлений, о войнах, которые охраняют нашу Родину | Воспитание уважения к защитникам отечества | Совершенствование представлений о Российской армии, о памяти павших бойцов | |||
2 | Рыбы, лягушки, черепахи | Расширение представлений о рыбах (речные, морские, озерные), земноводных (лягушка), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы) | Расширение первичных представлений о земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки) | Расширение представлений о рыбах, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки) | |||
3 | Насекомые | Расширение представлений о насекомых (летающие, ползающие) | Расширение первичных представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи) | Расширение представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи) | |||
4 | Растения луга, сада, леса | Расширение представлений о растениях, цветах (садовые и луговые), | Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад», ядовитых растениях, расширение представлений о цветах (садовые и луговые) | Тема: До свидания детский сад! Здравствуй школа! Цель: формирование элементарных представлений о специфике школы |
Предварительный просмотр:
Принято
На педагогическом совете
Протокол № от «_____» __________2022 г.
Календарно-тематическое планирование
1 младшая группа | 2 младшая группа | |||
Месяц | Неделя | Тема/ цель | Неделя | Тема/ цель |
Сентябрь | 1 | Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формирование положительного отношения к детскому саду | 1 | Тема: «Давайте познакомимся» Цель: Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, их труду |
2 | Тема: «Золотая осень» Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям осенью | 2 | Тема: «Золотая осень» Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями осени | |
3 | Тема: «Фрукты» Цель: Формирование представлений о фруктах (яблоко, груша и др.), об их внешнем виде | 3 | Тема: «В сад пойдем, фруктов, овощей, ягод наберём» Цель: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты, овощи, ягоды (садовые), с учетом местных условий | |
4 | Тема: «Овощи» Цель: Формирование представлений об овощах (помидор, огурец, морковь и др.), их внешнем виде | 4 | Тема: «В лес пойдём грибов, ягод наберём» Цель: Формирование представлений о кустах, деревьях, грибах (съедобные и несъедобные), ягодах (лесные) | |
Октябрь | 1 2 | Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Формирование представлений о домашних животных (кошка, собака, корова, курица), детенышах, их характерных признаках. (кошка мурлычет, собака лает и т. д.) | 1 2 | Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания, о домашних питомцах |
3 | Тема: «Дикие животные» Цель: Формирование представлений о диких животных (заяц, медведь, лиса), умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.) | 3 | Тема: «Дикие животные» Цель: Формирование первоначальных представлений о диких животных, отличительных особенностях | |
4 | Тема: «Птицы» Цель: Формирование представлений о птицах, прилетающих на участок | 4 | Тема: «Птицы» Цель: Расширение представлений о птицах | |
Ноябрь | 1 | Тема: «Мы умываемся» Цель: Формирование навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) | 1 | Тема: «Я вырасту здоровым» Цель: Развитие представлений о ценности здоровья |
2 | Тема: «Мы обедаем» Цель: Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда | 2 | Тема: «Посуда» Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением | |
3 | Тема: «Мы одеваемся» Цель: Знакомство с названиями одежды, обуви | 3 | Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формирование представления о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов | |
4 | Тема: «Мебель» Цель: Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель | 4 | Тема: «Мебель» Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением | |
5 | Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представления об именах членов своей семьи | 5 | Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье | |
Декабрь | 1 | Тема: «Зима белоснежная» Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям зимой | 1 | Тема: «Зима белоснежная» Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями зимы |
2 | Тема: «Зимние игры и забавы» Цель: Развитие желания играть с воспитателем в подвижные игры | 2 | Тема: «Зимние игры и забавы» Цель: Формирование элементарного представления о зимних видах игр | |
3 4 | Тема: «В гости к ёлке» Цель: Привлечение детей к посильному участию в новогоднем празднике | 3 4 | Тема: «В гости к ёлке» Цель: воспитание чувства сопричастности к жизни дошкольного учреждения | |
Январь | 1 | Тема: «Сказки» Цель: Воспитание умения слушать народные сказки, авторские произведения | 1 | Тема: «Сказки» Цель: Воспитание умения слушать новые сказки |
2 | Тема: «Добрые слова» Цель: Воспитание элементарных навыков вежливого обращения | 2 | Тема: «Добрые слова» Цель: Воспитание вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) | |
3 | Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формирование элементарных представлений о хороших и плохих поступках | 3 | Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Развитие элементарных представлений о хороших и плохих поступках | |
Февраль | 1 | Тема: «Транспорт» Цель: Знакомить с некоторыми видами транспортных средств | 1 | Тема: «Транспорт» Цель: Знакомство с видами транспорта, их назначением |
2 | Тема: «Дорога и улица» Цель: Формирование первичных представлений о дороге, улице | 2 | Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения | |
3 | Тема: «Праздник пап, дедушек» Цель: Формирование уважительного отношения к папам, дедушкам | 3 | Тема: «Праздник пап, дедушек» Цель: Формирование уважительного отношения к папам, дедушкам | |
4 | Тема: «Народная игрушка» Цель: Знакомство с народной игрушкой: матрешкой, Ванькой-встанькой | 4 | Тема: «Народная игрушка» Цель: приобщение детей к народно декоративной деятельности (украшение дымковскими узорами силуэты игрушек) | |
Март | 1 | Тема: «Праздник мам, бабушек» Цель: Формирование уважительного отношения к маме, бабушке | 1 | Тема: «Праздник мам, бабушек» Цель: Формирование уважительного отношения к маме, бабушке |
2 | Тема: «Весна - красна» Цель: Формирование интереса детей к природе и природным явлениям весной | 2 | Тема: «Весна - красна» Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями весны | |
3 | Тема: «Мой город» Цель: Формирование представления о названии города, в котором живут дети | 3 | Тема: «Мой город Ачинск» Цель: Формирование первичных представлений о малой родине, названии города | |
4 | Тема: «Стихи А. Барто» Цель: развитие умения договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений | 4 | Тема: «Стихи С.Я.Маршака» Цель: развитие умения договаривать слова, простые фразы | |
5 | Тема: «Дружба» Цель: Развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками | 5 | Тема: «Дружба» Цель: Освоение детьми общепринятых правил и норм | |
Апрель | 1 | Тема: «Народные песенки и потешки» Цель: Формирование представления о народных песенках, потешках | 1 | Тема: «Потешки» Цель: Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихотворения |
2 | Тема: «Правила в природе» Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в природе | 2 | Тема: «Правила в природе» Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения в природе | |
3 | Тема: «Труд взрослых» Цель: Развитие умения узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.), интереса к труду близких взрослых | 3 | Тема: «Профессии» Цель: Расширение представлений об известных профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), их трудовых действиях, инструментах, результатах труда | |
4 | Тема: «Можно – нельзя» Цель: Знакомство с понятиями «можно — нельзя», «опасно» | 4 | Тема: «Можно – нельзя» Цель: Освоение детьми общепринятых правил и норм | |
Май | 1 | Тема: «Цветы» Цель: Воспитание бережного отношения к растениям | 1 | Тема: «Цветы» Цель: Расширение представлений о растениях, растущих в данной местности |
2 | Тема: «Рыбы» Цель: Формирование первичных представлений об аквариумных рыбках | 2 | Тема: «Рыбы» Цель: Расширение представлений о рыбах | |
3 | Тема: «Насекомые» Цель: Формирование представлений о насекомых | 3 | Тема: «Насекомые» Цель: Знакомство с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.) | |
4 | Тема: «Здравствуй лето» Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям летом | 4 | Тема: «Здравствуй лето» Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...