ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Экскурсия в школу Выставка детского творчества | Воспитатель, родители |
2 неделя | Птицы вокруг нас. | Уточнить знания о перелётных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. | Викторина « Тайны птичьего мира» | Ст. воспитатель, воспитатель |
3 неделя | Витамины из кладовой природы | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок | Ст. воспитатель Воспитатель |
4 неделя | Мы встречаем осень золотую | Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства . Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Расширять представления о творческих профессиях. | Праздник «Здравствуй осень» Конкурс поделок «Осенний букет» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Едем, плывём, летим | Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначение в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. | Выставка детского творчества « На земле, в небесах, на море». Викторина «Внимательный пешеход» | Ст. воспитатель Воспитатель |
2 неделя | Я вырасту здоровым | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремление вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона | День здоровья День пожилого человека | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
3 неделя | Путешествие в хлебную страну | Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. | Развлечение «Хлеб всему голова». | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
4 неделя | Здравствуй, сказка! | Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев. | Инсценирование сказки «Цветик - семицветик». КВН «В гостях у сказки». | Ст. воспитатель Воспитатель |
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Моя страна, моя планета | Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран. | «День народного единства». Выставка детского творчества « Я, ты, он, она – вместе целая страна» | Ст. воспитатель Воспитатель |
2 неделя | Уголок планеты, где мы живем | Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа на тему «Птицы и животные нашего края» | Воспитатель |
3 неделя | Все про меня | Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. | Оформление альбома «Моя семья» | Воспитатель Родители |
4 неделя | Мамочка любимая | Создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми. Создать праздничное настроение. | Развлечение « День матери» Фотоколлажи « Самая любимая мамочка моя» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Здравствуй, гостья зима! | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д. | Спортивный досуг «Зимние катания». Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
2 неделя | Моя родина Россия | Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости. | Выставка детского творчества | Воспитатель |
3 неделя | Путешествие вокруг света | Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи. | КВН «Кругосветное путешествие» | Ст. воспитатель Воспитатель |
4 неделя | Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | . Конкурс поделок «Ёлочные украшения» Праздник «Чудеса под Новый год» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование на январь
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Зимние забавы | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице. | Развлечение « Не боимся мороза» Досуг « Зимние забавы» Акция «Покорми птиц» | Воспитатель |
3 неделя | Дикие животные зимой | Продолжить знакомство с дикими животными. С тем как дикие животные подготовились к зиме. Особенности зимовки разных пород животных,. Строительство жилища, запас пищи. Добыча пищи. Охрана животных человеком, помощь зимой. | Выставка детского творчества. | Воспитатель |
4 неделя | Синий цвет земли | Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде. | Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка рисунков. | Ст. воспитатель Воспитатель |
Комплексно-тематическое планирование на февраль
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный | |
1 неделя | Все о своем здоровье и безопасности | Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья. | Досуг «Дорога к доброму здоровью». Создание таблицы «Цветок здоровья» | Воспитатель | |
2 неделя | Земля и ее соседи | Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым. | Беседа «Наша планета Земля». Выставка детского творчества «Рисуем космос». | Воспитатель | |
3 не деля | Защитники Отечества | Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. | Праздник «День защитника Отечества». Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель | |
4 неделя | Наши лесные друзья | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Беседа на тему «Наши лесные друзья». Слушание «Звуки живой природы» | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование на март
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Зовём Весну - красну | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. | Папка- передвижка «Какой цвет у весны» Развлечение «Широкая масленица» | Воспитатель Музыкальный руководитель |
2 неделя | Маму я свою люблю | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Конкурс стихов о маме. Выставка детского творчества «Портрет моей мамы» Развлечение « Маму я люблю- праздник ей дарю» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
3 неделя | Пауки, черепахи, змеи | Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. | Просмотр видеофильма «В мире животных» | Воспитатель |
4 неделя | Народно-прикладное искусство | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. | Выставка детского творчества «Русская ярмарка» | Воспитатель |
Комплексно-тематическое планирование на апрель
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный | |
1 неделя | Встречаем пернатых друзей | Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. | День птиц. | Воспитатель | |
2 неделя | Космос и далекие звезды | Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Спортивный досуг «Космическое путешествие» Выставка детского творчества | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель | |
3 неделя | О труде в саду и в огороде | Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. | День земли | Воспитатель | |
4 неделя | Дружат дети всей земли | Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым. | Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование на май
в подготовительной группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ответственный |
1 неделя | Этот день Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Конкурс чтецов посвящённый Дню Победы Акция « Окно Победы» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель |
2 неделя | Все начинается с семени | Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней. | Выставка различных семян. | Воспитатель Родители |
3 неделя | До свидания, Детский сад! Здравствуй школа! | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступлению в школу | Беседа « Для чего нужно учиться? Папка – передвижка «Готовность ребёнка к школе» | Воспитатель |
4 неделя | До свидания, детский сад! Здравствуй школа! | Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Итоговое мероприятие. Праздник « До свидания, детский сад! Здравствуй школа! | День цветов. Праздник «Выпуск в школу» | Ст. воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...
Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности разработан на основе программы "Детство". В него входят все возрастные категории, Для каждого те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2021-2022 учебный год (Возраст детей: 6-7 лет)
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы...
- Мне нравится (1)