Сценарий образовательной деятельности
план-конспект урока (подготовительная группа)
Тема: «Осень в гости приходила»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная): выбрать необходимые.
Цель: Развить художественно – творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.
3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(подготовительная группа)
По художественно – эстетическому развитию
Тема: «Осень в гости приходила»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная): выбрать необходимые.
Цель: Развить художественно – творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
2.. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждение.
3. познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Планируемый результат: 1. Дети овладеют нетрадиционными техниками рисования: манкой и резаными нитками.
2. Освою практические навыки нанесения клея на рисунок манки, ниток. 3. Сформируется умение работать в коллективе, создавать общую работу. 4. Будет развита мелкая моторика рук. Разовьется воображение, инициатива, интерес к художественному слову.
Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал): мультимидийная установка, презентация , осенние листочки, дерево настроения.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: экран, ноутбук, видеопроектор.
раздаточные материалы: листы тонированной бумаги размер А-3, подносы с резанными нитками, крашеной манкой, клей ПВА, влажные салфетки, медали «осенние листочки».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают в круг. Приветствие: Сегодня день у нас обычный, Мы занимаемся привычно. Вы мне в глаза всмотритесь. И тихо, мило улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения. | Дети проговаривают приветствие и улыбаются друг другу. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… А вот кого, вы сами угадаете! (Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью») Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко – желтая листва. Дети: (Осень) - Правильно, ребята, я повстречала осень. И она подарила мне свой красивый лист и пригласила нас в свой красивый осенний лес. Проходите в наш кинозал, садитесь и смотрите как красиво в осеннем лесу. | Дети проходят к экрану садятся и смотрят презентацию «Осень» | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: Какая красивая осенняя природа. (под стихотворение и спокойную музыку, воспитатель разбрасывает с корзины осенние листики. В парке, в сквере и в лесу В вальсе тихо на ветру Листья жёлтые кружат. Воспитатель предлагает выполнить физ. минутку с осенними листьями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Осенние листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) (Слышится шум сильного ветра) Воспитатель: Ой что это??? Какой сильный ветер! Посмотрите, что он наделал (на экране лес без листьев) Красавица Осень спешила к нам в гости, Меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Рассыпалась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, И новые мы нарисуем одежды. Воспитатель: дети, сегодня, наряжать деревья мы будем нетрадиционной техникой – рисования нитками и крашеной манко. Я хочу вам показать (на экране появляются слайды последовательного выполнения работы). Воспитатель объясняет способ выполнения - клей наносим на лист контур кроны дерева и хорошо всю крону намазываем клеем и посыпаем резанными нитками. Точно такой порядок выполнения работ цветной манкой. Все понятно? Дети – Да. Прежде чем приступить к работе надо размять, подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: пальчики размяли теперь приступить к рисованию. (под спокойную музыку дети работают). Воспитатель: оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. | Дети выполняют физкультминутку «Осенние листочки» Дети проходят к рабочим столам на столах готовые листы бумаги с нарисованными стволами деревьев. Дети внимательно смотрят показ выполнения работы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют работу по подгруппам по 3 человека. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети познакомились с техниками нетрадиционного рисования –рисования резаными нитками и крашеной манкой. | Дети освоили новые техники рисования | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Воспитатель: Хорошо! Работы выполнили несите их сюда. Какие красивые, яркие, работы. Вам нравятся? (дети оценивают работы). | Дети раскладывают готовые работы на паласе. Дети дают оценку готовым работам, указывая какие работы нравятся и почему. | ||
Рефлексия | |||
Воспитатель читает стихотворение Снова осень за окном, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша! Я вам предлагаю свое настроение отразить на дереве «Настроения». Если вам все понравилось и у вас все получилось –берите красный листок Если что-то не получилось или не понравилось – желтый листок Если не понравилось- зеленый. Воспитатель: А мне все занятие очень понравилось поэтому я наклею красный лист. Воспитатель: А осень передала вам вот эту шкатулку. Как вы думаете что там? (открывает шкатулку и раздает детям медали - осенние листья). | Дети под музыку берут листья и размещают на кроне дерева «Настроения» Дети высказывают свое предположение о том, что находится в шкатулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"
Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...