Календарно - тематический план на октябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Календарно - тематический план разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста с использованием основной рабочей программы детского сада №2 г. Саров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_oktyabr_23g._st.gr_.docx116.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       1 неделя октября (02.10.23. – 06.10.23.)

Тема недели: «Кто я?»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела.

Д ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник -02.10.23.

Утро:

Предложить детям книгу «Анатомия для детей». Познакомить детей с понятием «Анатомия человека». Расширять знания детей по данной теме.

Игры с конструктором и мелкими игрушками.

Упражнять Ваню, Пашу, Олю в лепке предметов округлой формы.

  УГГ комплекс №1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…», А.Г. «Улыбка – хоботок». КГН. Продолжать учить Пашу, Алхазура аккуратно мыть руки с мылом над раковиной.

Р.Р., П.Р. Внести в центр РР книгу «Анатомия для детей» для рассматривания.

В группе ВКонтакте выложить информацию о дополнительных платных услугах.

Прогулка:

П.Р, Р.Р. Пройти по экологической тропе, рассмотреть осенние деревья, вспомнить их названия. Собрать букет из разноцветных листьев для гербария.

 П.И. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Ф.Р. Отрабатывать прыжки через скакалку (Гриша, Саша, Никита).

П.Р., Ф.Р. Предложить детям сгрести опавшие листья на участке.

П.Р. Иры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в сюжетную игру Аню. Формировать интерес к совместной игре.

Совместная   образовательная деятельность

8.50 – 9.9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема. Согласный звук М (Мь), буква М.

Цель: Учить определять место звука в словах, читать слоги со звуком М. №5, Д.Г. Шумаева.

11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие)

Вечер:

Беседа по ПДД- «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Учить детей определять по картинке действия героев на дороге.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

Соню, Максима, Олю упражнять в рисовании по клеточкам.

С.Р.И. «Магазин». Расширять словарный запас, развивать умение вести ролевой диалог, в процессе игры меняться ролями.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение держать ровный круг.

Игры со спорт инвентарём. Закреплять умение делать самомассаж стоп.

Игры с лего конструктором. Закреплять умение играть сообща.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть картинку Гриши. Показать, как правильно рисовать фигуру человека. Предложить Нарисовать её по образцу.

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 03.10.23.

Утро:

Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к совместной игре, учить делиться игрушками.

П.Р. Предложить Лёве, Алхазуру с Д.И. «Строители». Учить составлять картинку из геометрических форм, закреплять их названия.

УГГ комплекс №1, Д.Г «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Следить за осанкой во время приёма пищи.

П.Р., С.-К. Внести в центр П.Р. плакаты «Тело человека», «Моё лицо» для дальнейшего рассматривания.

Внести изменения папку «Для вас, родители» по сетке занятий.

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие.

Тема: Таблицы.

Цель: Формировать представление о таблице, тренировать счётные умения. №5, Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Это ты, а это я»».

Цель: Учить рисовать фигуру человека по шаблону. Обратить внимание на пропорции частей тела, «Одевать» в одежду мальчика и девочку. Регулировать силу нажима при рисовании простым карандашом и красками. Лыкова, стр. 86.

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за автобусом

Закреплять умение определять ранспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Р.Р. Речевая игра «Громко – тихо» с Ваней, Артемом.

С.Р.И. «Семья». Закреплять умение оборудовать игровое пространство, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортивным материалом.

Вечер:

ОХЛ – Чтение р .н. сказки  «Гуси - лебеди». Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать на память содержание.

На прогулке наблюдение за одеждой детей. Уточнить, почему они одеты в тёплую одежду.

Инд работа на развитие мелкой моторики «Мозаика». (Алхазур, Паша).

На прогулке отрабатывать бросок мяча в корзину.

С.Р.И «Магазин». Вовлечь в игру Алхазура, Аню.

Игры по желанию детей с дидактическим материалом.

На прогулке П.И. «Гуси – гуси». Закреплять слова и правила игры.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить активность детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Лёвы. Уточнить, как называется, из какого мультфильма. Предложить ему поделиться с детьми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 04.10.23.

Утро:

Игры с дидактическим  материалом по желанию детей.

Д.И. «Профессии». Закреплять в речи название профессий и инструментов.

Упражнять Алхазура, Ваню, Пашу в закрашивании картинок в одном направлении.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г.  «Сдуем пёрышко», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН -  закреплять умение аккуратно полоскать рот после еды.

Внести в игровую среду планшет, познакомить с правилами игры.

Обновить информацию в родительском уголке:

Консультация на тему «Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет».

Совместная  образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Речевое развитие

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Цель:Учить пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять в в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. №5, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: Учить создавать объёмные композиции из пластилина. Стр. 40 Лыкова И.А.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

15.10-15.35 Библиотека

Прогулка:

П.Р, Р.Р. Наблюдение за осенним лесом Цели:

Расширять представление о лесе, учить любоваться  красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять Ваню, Дашу Н., Лёву в отбивании мяча о дорожку.

Ф.Р., С.К.Р. Предложить детям поиграть в игру «Больница». Формировать коммуникативные навыки, умение распределять роли.

С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр детей на веранде. Поддерживать интерес к совместным играм.

В конце прогулки уборка игрушек. Формировать желание наводить порядок после игры.

Вечер:

Чтение рассказа В. Бианки «Октябрь» из книги «Синичкин календарь». Учить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы целым предложением.

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Закреплять количественный счёт до 4 с Пашей, Алхазуром.

 На прогулке отрабатывать бросок мяча в корзину с Дашей Б., Лизой Г.

Создать условия для С.Р.И. «Магазин», Вовлечь в игру Пашу К., Артёма С.

С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр детей на веранде. Учить играть дружно, не разбрасывая игрушки, следовать простому сюжету игры.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на порядок в шкафчике Лёвы. Предложить ему разложить всё по местам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 05.10.23.

Утро:

Д.И. «Который час?». Познакомить детей с циферблатом, уточнить, для чего нужны часы. Предложить поиграть сообща.

Игра «Четвёртый – лишний». Закреплять в речи новые слова, объяснять, почему один из предметов лишний.

Учить Серёжу и Алхазура аккуратно складывать одежду в шкафчик.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Сдуем пёрышко»,  П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

П.Р., Р.Р. Напомнить детям о необходимости благодарить пом. Воспитателя после еды.

П.Р. Внести в центр П.Р. макет часов.

Индивидуальные беседы о необходимости смены одежды в зависимости от погоды.

Совместная  образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

16.00-10.25 Креативная панель

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, умение отвечать целым предложением.

Ф.Р. Отрабатывать бросок мяча в корзину от груди. (Оля, Даша Н.)

П.И. «День и ночь». Формировать умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Создать условия для С.Р. Игры «Семья». Формировать умение самостоятельно использовать игрушки – заместители.

В конце прогулки уборка игрушек.

Вечер:

Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке». Отрабатывать выразительность, чёткое произношение.

На прогулке наблюдение за небом (наличие солнца, облаков). Развивать наблюдательность, умение замечать малейшие изменения в погоде.

Д.М.И. «Громко – тихо». Учить Пашу играть на металлофоне громко и тихо.

На прогулке отрабатывать прыжки на классиках с Ваней, Лёвой, Гришей.

Предложить детям пазлы. Закреплять умение составлять картинку из частей.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Внести в центр Х – Э Р трафареты для рисования.

На прогулке Игры с выносным материалом по желанию.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Даши Н. Предложить ей рассказать кто её купил, как она с ней играет. Развивать правильную речь.

едели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 06.10.23.

Утро:

Наблюдение в уголке природы. Рассмотреть картинки, уточнить, чем они отличаются. Вместе с детьми выбрать картинку, обозначающую осень.

Д.И. «Учимся считать и читать».

Предложить Ване и Лёве слепить любой фрукт, какой им нравится. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Закреплять умение пользоваться после еды салфеткой.

Внести в игровую среду Д.И. «Учимся считать и читать».

Беседы с родителями о поведении детей в течение дня.

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Основы фин. Грамотности.

Тема: Что такое бюджет?

Цель: Дать детям представление о семейном бюджете, из каких составляющих он складывается. См. «Гном Эконом».

9.35-9.55 Цифровая лаборатория «Наураша»

Тема:

Цель:

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за небом, солнцем. Способствовать поддержанию интереса к окружающему.

Ф.Р .Упражнять Алхазура, Арсения, Никиту в ловле и броске мяча в парах.

Ф.Р. Игры со спорт инвентарём по желанию детей. Развивать Д.А.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

П.Р., С.-К.Р.

Создать условия для игр на веранде. Поощрять активность детей.

Вечер:

15.15 – 15. 35  Музыкальный досуг с муз руководителем.

Наблюдение за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов, обратить внимание на изменения.

После сна учить Лёву аккуратно складывать пижаму.

Игры со строителем и машинками. Закреплять умение самостоятельно обыгрывать постройку, играть сообща.

Организовать работу в уголках сенсорного развития, физического развития, игры с песком.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть причёску Ани Л. Предложить ей привести её в порядок. Напомнить, что после сна обязательно надо причёсываться.

Планирование воспитательно –образовательного процесса.

2 неделя октября (с 09.10.23. по 13.10.23.)

Тема: «Мой дом »

Цель: Учить видеть взаимосвязь жилища человека с местом проживания (климатическая зона).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 09.10.23.

Утро:

Д.И. «Кто где живёт» - учить детей определять по картинкам места обитания животных, насекомых, птиц.

Упражнять Ваню, Аню, Алхазура в лепке простых округлых предметов.

УГГ комплекс№1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать»

 КГН – закреплять привычку пользоваться салфеткой после еды.

Внести в центр РР картинки по теме «Мой дом».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из природного материала « Дом».

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за кустарником, обратить внимание, что листья на кустике зеленые. Рассмотреть строение куста(ветки, корень, листья)

Ф.Р. П.И. «По ровненькой дорожке» упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Максима, Серёжу, Лёву.

Предложить детям сгрести опавшие листья в кучу. Формировать положительное отношение к труду.

П.Р., С.-К.Р. Игры детей со строительным материалом, закреплять в речи названия деталей «Кубик, кирпичик», закреплять умение обыгрывать постройку.

Совместная   образовательная деятельность

 8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема: Закрепление звуков А,У,О,М.

Цель: Учить составлять и читать слоги с данными звуками из разрезной азбуки. №6, Д.Г. Шумаева.

15.05-15.30 Интерактивная песочница.

Вечер:

Экскурсия по детскому саду. Итоговая беседа «Мой любимый детский сад».

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на резкие изменения в погоде.

Р.Р. Во время беседы про детский сад активизировать Никиту, Дашу Н.

С.Р.И. «Больница» - учить детей самостоятельно распределять роли без ссор, расширять словарь профессиональными терминами.

На прогулке П.И. «Гуси – гуси». Закреплять правила игры.

Игры с крупным строительным материалом, закреплять названия деталей, экспериментировать с ними.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Поддерживать интерес к совместной игре.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Никиты, предложить ему поиграть в неё со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 10.10.23.

Утро:

 

Х.-Э.Р., П.Р. Предложить  детям поиграть с музыкальными инструментами в игру «Громко – тихо». Вызвать положительные эмоции, учить правильно издавать нужные звуки.

Упражнять Серёжу, Алхазура, Максима в раскрашивании картинок. Учить регулировать силу нажима.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Закреплять последовательность одевания на прогулку.

Внести в центр С-К Р кукольный дом для мелких игрушек. Вспомнить правило «Играем дружно, делимся игрушками».

Предложить подборку стихов – чистоговорок для заучивания Новчковой Ю.А.

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Число 9, цифра 9.

Цель: Познакомить с цифрой 9, порядковым счётом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством. №6, Петерсон.

10.10-10.30 Ручной труд  (музей)

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Прогулка:

П.Р. Наблюдение за домами около сада. Развивать правильную речь, ввести в словарь новые слова : многоэтажный, многоквартирный.

В конце прогулки поручить Арсению и Даше Б. навести порядок в игрушках.

Упражнять Алхазура, Серёжу, Кирилла Т. В ловле и броске мяча в парах.

Создать условия для С.Р.И. «Семья». Вовлечь в игру Кирилла Д., Алхазура.

Внести в среду коврики для стульев.

Вечер:

Просмотр мультфильма «За бортом». Расширять знания детей об опасных ситуациях на воде. Формировать навыки правильного поведения на отдыхе.

На прогулке наблюдение за посадками на огороде (за картошкой).

В игре «Мы считаем» закреплять количественный счёт до трёх с Ваней, Алхазуром.

На прогулке отрабатывать бросок мяча в корзину с Кириллом Д.

Предложить детям мозаику. Формировать навык работы по образцу, умение играть сообща.

 Предложить детям мелкие куклы для игры с домике.

П.И. «Волк – волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Олега Ч. Предложить ему рассказать, о чём она.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда -11.10.23.

Утро:

Наблюдение за комнатными растениями. Предложить полить их, вспомнить названия.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к совместной игре.

В игре «Логические блоки Дьенеша» закреплять название фигур, их цвет и размер с Никитой, Максимом.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – во время приёма пищи следить за осанкой.

Внести в центр С-К Р деревянный конструктор  «Дом».

Предложить родителям принять участие в флэшмобе с видеороликами и фотографиями ко дню отца.

Совместная  образовательная деятельность

9.00 – 9.20  Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на вопросы воспитателя. Закреплять произношение звуков Ш и Ж. Ушакова, № 6.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Многоэтажный дом»

Цель: Учить аккуратно резать полоску бумаги на равные части по линии сгиба, хорошо промазывать детали клеем, симметрично располагать «Окна» по отношению друг к другу. Колдина стр.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие)

15.15-15.40 Музыкальный досуг

Прогулка:

П.Р, Р.Р Прогулка по экологической тропе. Рассмотреть с детьми берёзу. Обратить внимание на цвет листьев. Дать научное объяснение сезонным изменениям.

Предложить детям сгрести в кучу облетевшие листья сирени.

Упражнять Максима, Кирилла Т. В прыжках через «Узкий ручей».

Ф.Р., С.-К.Р. П.И. «У медведя во бору». Закреплять правила игры, развивать Д,А.

Игры с выносным материалом по желанию. Поддерживать интерес к совместной игре, вовлечь в игру Алхазура.

Вечер:

ОХЛ – Чтение Р.Н. сказки «Лиса и козёл». Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, кратко пересказывать содержание.

На прогулке наблюдение за долготой дня. Расширять словарный запас, развивать наблюдательность.

Повторить с детьми стихотворение «Ходит осень в нашем парке». Следить за выразительностью, за правильным произношением. (Лёва, Никита, Максим).

На прогулке упражнять Ваню, Арсения, Кирилла Д. в ловле и броске мяча в парах.

Игры со строительным материалом. Поддерживать интерес к совместной игре. Продолжать учить детей делиться игрушками, обыгрывать постройку.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять действия по показу.

Внести в центр Х – Э Р раскраски на тему «Осень». Закреплять умение закрашивать без пробелов.

На прогулке игры со спорт. Инвентарём по желанию. Развивать Д.А.

Поддержка Д.И.

Предложить Ване и Максиму вместе сделать фигуры из плоского конструктора по образцу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -12.10.23.

Утро:

Д.И. «Вершки и корешки». Учить детей находить для овощей листья, составлять целую картинку из двух частей.

Упражнять Алхазура, Максима, Кирилла Д. В рисовании на тему «Дома бывают разные» регулировать силу нажима на карандаш.

Ф.Р. УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

Внести в центр Х – ЭР семена овощей и фруктов для коллективной работы.

Привлечь родителей к оклеиванию окон.

Совместная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45 10.55-1120 Двигательная деятельность (плавание)

----------Настольный теннис

Прогулка:

П.Р. Наблюдение за цветами, обратить внимание на то, как с приходом холодов выглядят растения. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы целым предложением.

Упражнять Кирилла Д., Лизу, Ваню в прыжках через «ручеёк».

 Рисование палочками на песке -  развивать фантазию.

 П.И. «Ровным кругом». Вспомнить слова и движения игры.

Предложить детям строительный набор для самостоятельной игры. Развивать желание играть вместе, самостоятельно подбирать атрибуты, обыгрывать постройку.

Вечер:

Труд – Предложить детям постирать салфетки из кукольного уголка. Учить детей намыливать салфетку ,растирать пенку, споласкивать и отжимать её. Формировать интерес к труду, уважительно относиться к результату чужого труда.

На прогулке наблюдение за ветром.

Учить Алхазура составлять картинки из кубиков.

На прогулке отрабатывать ловлю и бросок мяча в парах с Гришей, Ваней, Лёвой.

Творческая мастерская Аппликация на тему «Что можно сделать из семян подсолнуха» развивать фантазию.

Предложить детям ДОМИНО. Продолжать учить детей играть по правилам.

На прогулке предложить атрибуты для С.Р. И. «Магазин». Вовлекать пассивных детей в игру.

Внести в игровую среду тазики, салфетки, фартуки и мыло для Х. Б. Труда

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как себя ведёт в игре Никита А. Предложить ему делиться игрушками, играть дружно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -13.11.10.23.

Утро:

Д.И. «Кто где живёт». Закреплять в речи названия животных и мест их обитания.

Игры со строителем и мелкими игрушками.

Упражнять Лёву, Максима, Никиту в составлении рассказа по сюжетной картине «Осень во дворе». Учить детей составлять простые предложения с опорой на вопросы воспитателя.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать ложку.

Предложить Кириллу Д. кинетический песок для снятия напряжения.

Оформление газеты ко дню отца.

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим.

Тема: «Мой дом».

Цель: Расширять понятие о доме не только как о жилище, но и о месте, где живут родные люди. См. Алёшину.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность.

Тема: «Мой дом».

Цель: учить вести вертикальные и горизонтальные линии по листу бумаги, передавая характерные особенности многоэтажного дома. Учить работать акварелью.

Прогулка:

П.Р. Наблюдение за птицами, рассмотреть их внешний вид, развивать наблюдательность, умение составлять описательный рассказ.

В конце прогулки уборка игрушек.

Упражнять Аню Л., Лизу, Олю в прыжках на классиках. Закреплять счёт до пяти.

 С.Р.И. «Семья». Вовлечь в игру Кирилла Т. Учить его выполнять роль папы, вести диалог.

П.И. «У медведя во бору», следить за выполнением правил.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер:

П.Р. Наблюдение «Разноцветные листья» - обратить внимание на цвет листвы, предложить выбрать красивые листья для букета.

П.Р. игры с мозаикой развивать мелкую моторику (Серёжа, Максим, Алхазур).

Повторение стихотворения «Ходит осень в нашем парке». Следить за выразительностью, чёткостью произношения.

На прогулке С.Р.И. «Магазин». Поддерживать интерес к совместной игре.

Внести в игровую среду ШАШКИ. Показать, как в них играют.

На прогулке игры со спорт. Инвентарём по желанию детей. Развивать Д.А.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть раскраску Василисы. Уточнить, почему она выбрала книгу с такими картинками. Предложить ей раскрасить одну из них.

Планирование воспитательно – образовательного процесса

3 неделя сентября (с 16.10.23. по 20. 10.23.)

Тема недели: «Лес, точно терем расписной».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник -16.10.23.

Утро:

16.10.23.

Д.И. «Времена года». Закреплять умение играть в лото по правилам. Вовлечь в игру Аню Л.

Игры в бытовом уголке по желанию.

Предложить Алхазуру построить домик из бумаги. Закреплять умение работать ножницами. Закреплять названия используемых деталей.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Напомнить детям о том, чтобы не забывали благодарить пом. Воспитателя после приёма пищи.

Внести в центр П.Р. картинки по теме недели «Лес, точно терем расписной» для рассматривания и составления рассказов.

Предложить Тверсковой О.А. стихотворение «Ходит Осень в нашем парке» для заучивания к осеннему празднику.

Совместная  образовательная деятельность

8.50-8.20 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема : Согласный звук С (Сь), буква С.

Цель: Учить определять место звука в трёх позициях, сравнивать на слух слова сама и сам. Познакомить с ударным гласным звуком. №7, Д.Г. Шумаева.

Прогулка:

Наблюдение за лиственницей. Расширять знания детей о деревьях и их особенностях.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда. П.И. «Подарки». Закреплять правила игры, текст речовки.

Упражнять Кирилла Д., Алхазура, Пашу в отбивании мяча о дорожку.

С.Р.И. «Аптека». Учить детей использовать в игре заместители.

Вовлечь в игру Пашу.

П.Р., С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр детей на веранде. Учить играть дружно, не разбрасывая игрушки, следовать простому сюжету игры.

Вечер:

Экскурсия в класс конструирования. Рассказать и показать детям о том, чем они будут заниматься в этом классе. Рассмотреть поделки  детей, посещающих класс конструирования.

На прогулке наблюдение за долготой дня.

П.Р. игры с мозаикой, учить составлять простые узоры по образцу и по замыслу, используя фишки разного цвета. ( Артём С., Лиза Г.)

Заучивание стихотворения «Сколько знаю я дождей». Работать над хоровым произношением.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять действия синхронно.

Х.-Э.Р. Рисование мелками на асфальте. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Василисы. Предложить детям послушать любимую Василисину сказку.

ь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -17.10.23.

Утро:

Просмотр видеороликов, посвящённых дню отца. Отметить активность детей и родителей.

С Кириллом Т., Алхазуром, Дашей Н. закреплять приём раскатывания круговыми движениями.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой.

Оформить выставку детских работ в приёмной на тему «Здравствуй, осень!».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка:

П.Р. Наблюдение: осенние цветы – расширять представления детей о растениях, закреплять в речи их названия. Предложить детям собрать засохшие листья цветов с клумбы в кучу.

Упражнять Аню, Леру, Алхазура в прыжках на классиках.

С.Р.И. «Магазин». Вовлечь в игру Кирилла Д. Учить детей использовать в игре заместители.

П.И. «Гуси-гуси». Развивать Д.А., следить за соблюдением правил.

С.-К.Р. Самостоятельные игры с выносным материалом:

куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки,  палочки, ведерки, совочки.

Совместная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Число 0 и цифра 0.

Цель: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, учить соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. №7, Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. ЧХЛ

Тема: К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, умение слушать, анализировать поведение героев, отвечать на вопросы по содержанию.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Вечер:

С.-К.Р. С/р. игра «Постираем кукле платье», учить следовать сюжету, выполнять несколько последовательных действий с водой, учить аккуратно стирать над тазиком.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Уточнить, как зависит наша одежда от погоды.

Ф.Р. Игровое упражнение «Через лес» - учить детей пролезать под воротцами произвольным способом, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. (Ваня, Максим, Кирилл Д.)

Р.Р. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, самостоятельно пересказывать её.

На прогулке П.И. «Волк – волчок». Следить за соблюдением правил.

Игры с мелким конструктором – учить детей выполнять элементарные поделки и постройки по замыслу, обыгрывать их.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Гриша. Предложить ему поиграть, соблюдая правила игры.

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда - 18.10.23.

Утро:

Беседа на тему «Осенние выходные» с использованием личных альбомов детей.

Игры по желанию детей.

Упражнять Алхазура, Максима в составлении картинок из кубиков.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Почистим зубки», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Продолжать учить детей есть аккуратно, над тарелкой.

Внести в центр С – К Р фотографии на тему «Осенние выходные»

Предложить Пуцыло Е.В.  оформить портфолио Арсения.

Совместная образовательная деятельность  

9.00 – 9.20 Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по скороговорке

Цель: Учить составлять короткий рассказ, используя существительные в именительном и родительном падеже. Учить делить слова на слоги. №7, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка (плоскостная).

Тема: Осеннее дерево

Цель: Формировать умение создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина способом налепа. Лыкова, стр. 32,33.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

16.00-16.30 Интерактивный пол

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Целевая прогулка на огород. Рассмотреть с детьми грядку со злаками. Вспомнить их названия, уточнить, что пекут из пшеницы и их ржи.

П.Р. С Лизой, Алхазуром, Максимом, Дашей Н провести словесную игру: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).

С.Р.И. «Магазин». Формировать умение самостоятельно распределять роли, меняться ими в процессе игры.

П.И. «У медведя во бору». Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию во время бега. 

С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр на веранде. Учить подбирать атрибуты для игры, побуждать играть вместе.

Вечер:

Этическая беседа на тему «Я и моё поведение». Учить детей анализировать поведение по сюжетной картинке, объяснять, к чему приводит неправильное поведение. (дид. Материал «Я и моё поведение»).

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

П.Р.  привлечь к уборке игрушек в группе Никиту, Сашу, Ваню.

На прогулке закреплять с Кириллом Д., Кириллом Т. Части суток.

П.И. «Гуси – гуси». Следить за соблюдением правил.

С.Р.И. «Шофёры». Учить детей использовать в игре заместители, вовлекать пассивных детей.

Внести в игровую среду кинетический песок.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

 Рассмотреть причёску  Артёма. Уточнить, кто его так красиво подстриг. Развивать речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 19.10.23.

Утро:

Беседа на тему « Чем мне нравится осень». Учить составлять рассказ на тему из личного опыта. Игры в бытовом уголке по желанию. Вовлечь в игру Олега Ч.

Упражнять Дашу Н., Лизу Г. В составлении рассказа по фотографиям из личного альбома. Развивать правильную речь.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Почистим зубки», Д.Г. « Часики», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Закреплять умение правильно мыть руки.

Внести в центр РР сказку В. Сутеева «Волшебное слово» для чтения и последующей беседы.

Индивидуальные беседы с родителями

Совместная  образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

15.10-15.35 Спортивный досуг

Прогулка:

П.Р. Наблюдение за птицами. Формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

Учить Пашу, Ваню, Лизу выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

П.И. «Колпачок». Закреплять слова и движения игры.

С.Р. игра «Магазин» Вовлечь в игру Пашу. Предложить ему роль продавца.

Игры детей по интересам: с машинками, куклами, строительным материалом

Вечер:

СХД в центре творчества – предложить детям слепить фрукты и овощи для коллективного панно.

Р.Р., П.Р. Рассматривание кленовых и березовых листьев – учить детей различать листья по форме, предложить найти деревья с такими же листочками.

С.-К.Р.  Трудовые поручения: собираем листья для поделок. Цель: предложить детям собрать красивые листья в букет, формировать ответственное отношение к поручениям.

П.Р. Д/и «Чья мама?» - закреплять знания о  детенышах домашних животных, обогащать словарный запас.

На прогулке П.И. «У медведя во бору». Закреплять правила игры.

Предложить детям атрибуты для игры «Мы шофёры». Закреплять правила дорожной безопасности.

На прогулке игры по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет в домино Кирилл Д. Предложить вместе с детьми поиграть в эту игру по правилам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -20.10.23..

Утро:

П.Р. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений» - расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, вспомнить их названия.

Упражнять Лёву, Ваню, Аню в рисовании по клеточкам. Закреплять понятия «Лево», «Право», «Вниз», «Вверх».

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Часики», П.Г. «Мы делили апельсин».
КГН – Следить за осанкой во время приёма пищи.

Продолжать учить детей играть в шашки.

Предложить родителям проверить наличие сменной и спортивной одежды в шкафчиках..

Совместная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Природа. Мастер – класс. Казакова Александра Анатольевна.

Тема: Роль воды в жизни растений.

Цель: Познакомить со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать , как вода влияет на рост растений.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Осенний лес.

Цель: Формировать умение рисовать по замыслу, передавать в рисунке характерные особенности осенних деревьев. Лыкова, стр. 33.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

Прогулка:

П.Р. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас (сыро, пасмурно, ясная и т.д.).

В конце прогулки поручить Никите и Саше навести порядок в кукольном уголке.

Ф.Р. Упражнять Пашу, Дашу Н. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

П.Р., С-К.Р. С.Р.И.  «Семья». Продолжать учить детей распределять роли, использовать игрушки – заместители. Вовлечь в игру Кирилла Д.  

П.Р., С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр детей на веранде. Учить играть дружно, не разбрасывая игрушки, следовать простому сюжету игры.

Вечер:

 Повторение песен к осеннему празднику. Учить петь хором, проговаривая все слова.

На прогулке наблюдение за долготой дня. Расширять словарь. Учить Кирилла Т. Отвечать на вопросы целым предложением.

Х-Э Р. Учить Серёжу закрашивать рисунок слева-направо.

На прогулке упражнять Лёву в отбивании мяча о дорожку.

С.Р.И. «Вызываем скорую помощь». Учить детей правильно вести диалог при вызове скорой помощи.

П.И. «У медведя во бору». Закреплять правила игры, следить за их выполнением.

Самостоятельная игровая деятельность – выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песенок, чтение стихов.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как общается в игре Василиса. Вспомнить с ней правила общения со сверстниками.

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя сентября (с 23.10.23 по 27.10.23.)

Тема: «Мой город.»

Цель: Расширять и углублять представления о родном городе; ввести в обращение понятия: Малая Родина, Родина – страна Россия.

 День неделинененедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 23.10.23.

Утро:

С-К.Р. Д.И. «Времена года». Закреплять в речи названия времён года и месяцев.

Игры с конструктором лего. Развивать интерес к конструированию, мелкую моторику. (Артём С., Ваня Ч.)

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – следить за осанкой во время приёма пищи.

Подготовить атрибуты и костюмы к осеннему празднику.

Внести в центр РР альбом «Мой город».

Индивидуальная беседа с Лялюшкиной И.В. Предложить выучить наизусть с Аней речовку к осеннему празднику.

Прогулка:

 П.Р. Наблюдение за берёзой. Обратить внимание на изменения. Развивать речь.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результаты труда.

Упражнять Пашу, Лёву, Дашу Б. в отбивании мяча о дорожку.

Ф.Р. Подвижная игра «Бегите ко мне» - предложить выбрать геометрическую фигуру любого цвета, закреплять умение выполнять задание педагога.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в игру Пашу К. Учить его использовать в игре заместители.

Совместная   образовательная деятельность.

8.50-9.15  9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема: Звук Х (Хь), буква Х.

Цель: Определение слоговой структуры слов мох, муха. №8, Д.Г. Шумаева.

15.15-15.35 16.20-16.40 Кружок «Песочная фантазия»

Вечер:

 После ужина чтение сказки «Волшебное слово». Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, составлять краткий пересказ текста.

На прогулке наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, речь.

Дашу Н., Никиту А. упражнять в чтении стихов. Следить за чёткостью речи.

Учить Алхазура и Серёжу застёгивать пуговицы на рубашке.

Продолжать учить детей играть в шашки. Знакомить с правилами игры.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение действовать по образцу.

Ф.Р. Игры в уголке физического развития с мячами, кеглями, обручами.

На прогулке предложить детям поиграть в «Кукольном домике». Закреплять правило: «Играем по очереди».

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушки Саши и Гриши. Предложить им поделиться на время со сверстниками.  Закреплять правило: «Принёс игрушку- не жадничай, жалко игрушку- не приноси».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник - 24.10.23.

Утро:

Рассмотреть альбом «Мой город Саров». Предложить детям рассказать о тех местах, где они бывали.

Д.И. «Кто где живёт». Закреплять знание своего адреса.

Упражнять Кирилла Д., Лёву З. в лепке круглых предметов. Развивать мелкую моторику рук.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

Предложить детям рассмотреть личные альбомы с семейными фотографиями. Закреплять знания о членах семьи.

Беседа с родителями  о дате осеннего праздника (26 октября), о необходимости заранее проверить праздничный наряд.

Совместная образовательная  деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: Сформировать умение считать до 10, соотносить число 10 с количеством предметов. №8, Петерсон.

9.35-9.55 лего конструирование.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на изменения цвета листьев, где их стало больше?

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

Дид.игра  «Подбери  по цвету» Цель: учит сравнивать и находить нужный предмет. (Кирилл Д., Паша К., Лиза Г.)

П.И. «Гуси-гуси». Развивать Д.А., следить за соблюдением правил.

Предложить детям спортивный инвентарь для самостоятельных игр.

Создать условия для С.Р.И. «Семья». Поддерживать интерес к совместной игре.

Вечер:

15.15-15.30 Беседа на тему «Мой дружок – носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

На прогулке экскурсия по экологической тропе. Рассмотреть с детьми лиственницу. Вспомнить, почему она так называется.

Д/игра «Найди такой же» - учить детей различными способами обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами. (Кирилл Д., Паша К. Лиза Г,)

П.И. «Лиса и зайцы», Закреплять правила игры, развивать Д.А.

С.Р.И. «Поможем маме». Расширять игровой опыт детей, умение выполнять действия в соответствии с сюжетом.

На прогулке игры детей по желанию. Вовлечь в игру Лёву З.

Поддержка Д.И.

Предложить Лизе Г. Д.И. «Выложи из палочек». Закреплять количественный счёт до 9, умение выкладывать фигуры по образцу.

нь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 25.10.23..

Утро:

П.Р., Р.Р. Предложить детям рассмотреть карту нашего города. Рассказать, для чего их рисуют. Найти улицы, на которых живут дети.

Игры со строителем и мелкими игрушками.

Заучивание стихотворения «Осень» с Дашей Н., Никитой А., Ваней Ч.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – Следить за осанкой во время еды.

Внести в центр П.Р. карту города Саров.

Консультация для родителей на тему « Безопасность ребёнка в быту».

Совместная образовательная  деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие

Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Цель. Учить составлять рассказа на тему, предложенную воспитателем. №8, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация симметричная.

Тема: Листочки на окошке

Цель: Формировать умение вырезать ножницами симметричные детали ( листья), располагать изображение на середине листа, хорошо промазывать деталь клеем. Стр. 48 Лыкова.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

11.50-12.15 Робототехника (кружок)

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за птицами.  Уточнить понятия «Перелётные» и «Зимующие», чем они отличаются.

В конце прогулки предложить детям сгрести в кучу опавшие листья.

Упражнять Кирилла Д., Пашу К., Лёву З. в прыжках на классиках.

Ф.Р. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Вызвать положительные эмоции, развивать двигательную активность детей.    

С.-К.Р. Организовать условия для самостоятельных игр на веранде. Вовлечь в игру пассивных детей.

Вечер:

Х.Б.Т – предложить детям навести порядок на полке с книгами. Познакомить их с правилами работы с книгой.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Уточнить, почему становится всё холоднее.

Упражнять Ваню, Лизу, Пашу в рисовании  деревьев карандашами, регулировать силу нажима при раскрашивании.

На прогулке упражнять Дашу Б., Олю Р. В прыжках на классиках. Закреплять порядковый счёт.

Игры со строительным материалом: постройка домов для кукол.

Цель: учить самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. Поощрять стремление к самостоятельности.

На прогулке П.И. «У медведя во бору». Закреплять правила игры.

Беседа по теме «Бытовые приборы». Закреплять правила безопасного использования.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Паша К. Предложить ему поделиться игрушками с мальчиками и играть сообща.

ь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг - 26.10.23..

Утро:

Р.Р., П.Р. Д/игра « Что где растёт». Закреплять в речи предлоги, формировать умение составлять простые предложения.

Игры по желанию.

П.Р. трудовые поручения: убираем игрушки – формировать у детей привычку выполнять трудовые поручения. (Никита, Паша).

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка-хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – закреплять привычку пользоваться носовым платком по необходимости.

Внести в центр Х-ЭР раскраски на тему «Бытовые приборы» для использования в свободной деятельности.

Беседа с родителями о самочувствии детей в течение дня

Консультация «Прививаем КГН»

Совместная образовательная  деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЕ КАРТИНКИ»

Прогулка:

Наблюдение за домами около детского сада. Обратить внимание на  разнообразие строений.

 В конце прогулки уборка игрушек. Формировать у детей привычку наводить порядок после игры.

Учить Лизу Г., Кирилла Д. отбивать мяч о дорожку.

П.И. «Гуси – гуси». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Формировать умение делиться игрушками, играть сообща.

Вечер:

П.Р. Д.И. «Эмоции», учить детей определять настроение человека на картинке, развивать умение изображать эмоции мимикой.

На прогулке наблюдение за небом. Вспомнить, что день стал короче.

Отрабатывать бросок мяча в корзину с Лизой, Лёвой.

П.Р. Экспериментирование с бумагой «Рвем на мелкие кусочки», закрепить свойства бумаги, развивать мелкую моторику рук.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Доставить детям удовольствие от П.И.

Заучивание стихотворения «Здравствуй, осень!».

Следить за выразительностью.

На прогулке:

Х.-Э.Р. рисование мелками на асфальте на свободную тему.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушки Саши. Предложить ей приносить в сад по одной игрушке, так как ей тяжело их нести вечером.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 27.10.23.

Утро:

Д.И. « Строители». Закреплять названия деталей, умение выкладывать фигуры из разных частей..

Наблюдение за пеларгонией. Предложить детям полить её.

Работа над звукопроизношением по рекомендации логопеда с Дашей Н., Серёжей К., Гришей Г.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик в лес пошёл».

КГН – во время одевания на прогулку соблюдать последовательность.

Внести в игровую среду карточки с названиями улиц нашего города. (на закрепление домашнего адреса детей группы)

 Рекомендации для родителей по профилактике сезонных заболеваний.

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Ребёнок и его права.

Тема: Право на медицинскую помощь.

Цель: Формировать представление о праве на лечение, в случае необходимости. См. Дид.материал.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Наша улица.

Цель: учить создавать сюжетную картинку, передавая характерные особенности изображаемых предметов (домов). См. Лыкова, стр. 30.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Обратить внимание на силу и направление ветра.

В конце прогулки уборка опавших листьев. Отметить результаты труда.

Упражнять Лизу, Василису, Дашу Н. в прыжках на классиках.

П.И. «День и ночь». Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Предложить детям игровой материал для С.Р.И. «Семья». Расширять игровой опыт, активный словарь.

Вовлекать в совместную игру пассивных детей.

Вечер:

Игры по желанию детей с предметами ряженья.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Сравнить её с утренней. Развивать грамотную речь.

Упражнять Лизу, Пашу, Максима в счёте предметов в пределах 10.

Просмотр мультфильма «Дорожная азбука».

На прогулке П.И. «Гуси-гуси». Развивать Д.А.

Игры детей с конструктором и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к совместной игре.

Поддержка Д.И.

Предложить Артёму Д.И. «Построй фигуру» с опорой на образец.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на причёску Даши Н. Предложить ей привести её в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе

календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь...