Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
материал (старшая группа)
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ind._zanyatie.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ
в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш].
Игры со Смешариками».
Этап: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях».
Речевое заключение: ОНР (III ур.) полиморфное нарушение: сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм, ротацизм.
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Закреплять согласование числительного с существительным при произнесении предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику при помощи картинок - символов.
2. Развивать мелкую моторики пальцев рук, с помощью массажного мячика.
3. Развивать фонематические процессы, через игру «Слушай внимательно, выполняй старательно».
4. Активизировать словарь по теме «Игрушки», через игру «Доскажи словечко».
5. Развивать память, внимание и зрительное восприятие, через игры.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию и стремление правильно произносить звук [ш].
Оборудование: презентация: с персонажами Смешариков, артикуляционной гимнастикой, речевой игрой «Доскажи словечко»; картинки с изображением дорог, зеркало, карандаш, кубик, разрезная картинка, массажный мячик.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Учитель-логопед предлагает поприветствовать друг друга,
Приветствие: «Друзья»
Подойди ко мне дружок,
Становись скорей в кружок
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочешь узнать, кто к нам придет гости?
Ты узнаешь из стихотворения (логопед читает стихотворение и показывает главных героев на презентации)
Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышала? Да, это звук [ш]. Смешарики хотят поиграть с тобой в интересные игры с их любимым звуком [ш], и просят тебя научить их четко и правильно проговаривать звук [ш]. Научишь, Смешариков?
Но прежде чем играть, мы потренируем наши глаза.
II. Гимнастика для глаз.
Открываем глаза – раз,
А зажмуриваем – два,
1-2-3-4,
Раскрываем глаза шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Поморгаем много раз.
Весёлая гимнастика
Сохранит здоровье глаз!
III. Артикуляционная гимнастика (презентация).
Перед тем, как поиграть со Смешариками надо размяться.
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам:
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»).
- Автоматизация изолированного звука [ш].
Чтобы произнести звук [ш], надо провести пальцем по нарисованной дороге, которая сложная и извилистая.
- Акустико-артикуляционная характеристика звука [ш].
Давай вспомним и расскажем его характеристику.
В каком положении губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язык? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Покажи рукой, какой язык.
Из рта выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый).
Каким цветом мы его обозначаем? (Синим).
IV. Развитие фонематического слуха.
Нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой. И подготовил для тебя игру. Он будет называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ш].
Мир, шапка, сапог, шашки, зима, шнурки, щетка, мышка, матрешка, альбом, лошадка, пенал, шкаф, неваляшка.
V. Произнесение звука [ш] в слогах.
Лосяш предлагает тебе поиграть в игру “Повторялки”.
а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;
в) повтори слог - ашма столько раз, сколько выпадет точек на кубике;
VI. Физкультминутка (под музыку).
Мы весёлые матрёшки
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)
VII. Произнесение звука [ш] в словах (презентация).
Нас встречает Крош. Он хочет поиграть с тобой в игру «Доскажи словечко».
Носит яркий гребешок
Наш веселый … (петушок).
Вот бежит малышка –
Серенькая … (мышка).
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет … (уши).
Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам … (машина).
Рисуют дружно малыши,
У них в руках … (карандаши).
Молодец, ты справилась с заданием.
И сейчас мы поиграем пальчиками.
VIII. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова повторять!
IX. Закрепление звука [ш] в предложениях.
А вот и Нюша.
Она нарисовала картинку, но ее порвал мишка. Давай поможем Нюше ее собрать. И ты назовешь, кто или что там нарисовано. И это еще не все, Нюша приготовила свою игру. Тебе надо произнести предложение до 5. (У меня любимая игрушка матрешка. У меня две любимые игрушки матрешки. У меня пять любимых игрушек матрешек.).
X. Домашнее поручение.
Смешарики приготовили тебе картинку, которую ты раскрасишь дома, тем чем захочешь (карандашами, мелками или красками).
XI. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие со Смешариками.
- Какие Смешарики были у нас в гостях?
- В какие игры ты играла?
- Какой звук помогал тебе на занятии?
- Как ты думаешь, научились Смешарики красиво произносить звук [ш]?
Смешарики благодарят тебя за интересное занятие и за то, что ты научила красиво произносить их любимый звук [ш].
Молодец, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)
Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...