Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенных качеств и свойств; формирование захватывающих движений ладонью, пальцами, умения удерживать и манипулировать игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_nezryachim_doshkolnikom_na_temu_k_nam_priehali_igrushki.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Цель: расширять и обогащать знания об игрушках.
Задачи:
- познакомить ребенка с игрушками и с обобщающим понятием «игрушки»;
- познакомить с местонахождением разных игрушек;
- показать приёмы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства;
- формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, умение удерживать и манипулировать игрушками;
- вводить в речь относительные прилагательные;
- развивать способы активного осязания;
- развивать умение различать и сопоставлять свойства предметов по форме, материалу;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: игрушки: машина, кубики (пластмассовый, деревянный и мягкий), мячи (резиновый, пластмассовый, мягкий),
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: «Хочешь поиграть? (Ответы детей). И я хочу. В раздевалке что-то есть для тебя. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в кабинет большую яркую машину).
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Едет, гудит.
Вот какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к ребенку, предоставляет возможность ее потрогать, называет основные части машины, направляет руки ребенка для их осязательного обследования).
- Основная часть
Игра «Строим башню»
Логопед: «Что машина нам привезла? (Достает из машины кубики). Скажи, что это? Сколько кубиков? Правильно! Возьми в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. Ты почувствовал рукой, что кубик гладкий? Скажи: «кубик гладкий». Молодец! Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повтори: «Кубик деревянный». Молодец, правильно! Скажи, какой еще кубик? Правильно, кубик твердый. С кубиками интересно играть. Кубики – это игрушки, из них можно строить. Давай поставим мягкий кубик на пластмассовый (деревянный). Мы можем построить высокую башню. Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!
Давай посмотрим, что еще привезла нам машина сегодня. Это мяч.
Ай да мячик, ай да мячик!
Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).
Можно еще сказать: «Мяч прыгает».
Он какой? Круглый, большой, мягкий. А этот мяч какой? Круглый, твердый. Он пластмассовый. Есть еще один мяч в машине, потрогай его. Он маленький, круглый, резиновый. Мячи – это игрушки. С ними можно играть: бросать, ловить, катить (попробовать выполнить эти действия вместе с ребенком).
Игра «Найди пару»
Обследование, дифференцировка по фактуре.
Логопед: «Возьми мягкий мяч и найди мягкий кубик…»
Игра «Прощаемся с машиной»
Логопед: «Скажи, машина тебе нравится? Смотри, какой у неё большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомни, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей), Все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повтори.
- Заключение
Логопед: «Давай вспомним, что сегодня на занятии мы делали?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...