Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»
материал (старшая группа)
Конспект строительной игры в старшей группе
«Строим город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroitelnoy_igry_v_starshey_gruppe.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительной игры в старшей группе
«Строим город»
Цель: формирование конструктивных умений при создании построек посредством различных строительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять модели домов, опираясь на схемы.
- Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора;
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивной деятельности;
- Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность;
- Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек;
- Продолжать воспитывать умение работать коллективно, самостоятельно, договариваться и взаимодействовать между собой.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.
Оборудование и материалы: фотографии с изображением улиц города, схемы построек, строительный материал – блоки Дьенеша.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора. Кто такой архитектор?
Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (просмотр фотографий города Сыктывкар).
Воспитатель: Наш город какой?
Ответы детей: Большой и красивый, яркий, много улиц.
Воспитатель: Правильно ребята, наш город большой и яркий. Ой, дети, что это? (Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам)
Воспитатель: Письмо, прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда город Сыктывкар, детский сад №2. Кому: Ребятам старшей группы. От кого: жители города Сланцы.
«Дорогие девчонки и мальчишки! Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут, и мы получим свободу!»
Воспитатель: Ребята! Поможем Жителям города Сланцы?
Ответы детей: Поможем!
Воспитатель: Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил, но вы также можете придумать своё здание. Выбирайте схемы и начинаем строительство!
Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора. Дети берут блоки и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.
В ходе строительства воспитатель задает наводящие вопросы:
«С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен». (Рассматривание законченных построек).
Воспитатель: Какой у нас получился город?
Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный.
Воспитатель: А какая постройка вам понравилась больше всех и почему? (Дети по очереди рассказывают о понравившейся постройке).
Воспитатель: А мне все постройки понравились, вы все большие молодцы помогли построить город и освободили жителей, они говорят вам спасибо. И я вам говорю спасибо за интересную игру и беседу. Мне очень понравилось, как вы строили дружно город. И вы можете поиграть в построенном городе, а затем все вместе уберем строительный материал на место.
Дети приступают к свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...
Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»
Строительные игры детей старшей группы Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект НОД с детьми старшей группы "Наш город"
Конспект познавательного занятия (дети старшей группы) по теме "Наш город", которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Конспект строительной игры в старшей группы "Юные строители улицы"
Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчество, интеллектуальную инициативу....
Конспект строительной игры в средней группе на тему «Ракета»
Тема: РакетаГруппа: средняяЦель: Знакомство детей с профессией конструктора в процессе построения ракеты из деревянного конструктора.Программное содержание:1. Совершенствовать навыки конструиров...