Конспект строительной игры в старшей группы "Юные строители улицы"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчество, интеллектуальную инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroit_igry_v_starshey_gr_2023g.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»
Конспект
строительной игры на тему: «Юные строители улицы»
для детей старшей группы
Составила: Пестова Т. Г
воспитатель старшей группы
Конспект строительной игры «Юные строители улицы».
Цель. Развитие строительной игры как самодеятельности дошкольника и умение решать конструктивную задачу самостоятельно и творчески.
Задачи.
- Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчество, интеллектуальную инициативу.
- Обогащать связную речь в процессе формирования замысла и самооценки (описательную, доказательную, объяснительную, инициативную, образную).
- Воспитывать коллективные доброжелательные взаимоотношения между детьми посредством воплощения замысла (улицы,здания).
- Содействовать патриотическому воспитанию детей, осознающих себя гражданами России, представителями человечества.
Словарная работа.
Активизация словаря: двухэтажные здания, трёхэтажные здания, автовокзал, железнодорожный вокзал, хлебозавод, продуктовый магазин универмаг, школьники, проезжая часть, тротуар, банк, аэропорт.
Методическое обеспечение: настольный строитель, схема города, матрешки (на каждого ребёнка), атрибуты к строительной игре (деревья, кусты, клумбы, фонари, машинки, пешеходные дорожки, фонтаны, звери, вывески, светофоры), указка для воспитателя, столы для строительной игры.
Предварительная работа: обучение детей строительству зданий разного назначения, раннее знакомство детей с моделированием схемой города.
Хороводная игра «Магазин».
Мотивация.
(Дети садятся на стульчики вокруг ковра)
Воспитатель. Ребята! Архитекторы разработали схему улицы города и принесли нам, чтобы мы с вами ее построили.
(Воспитатель вешает схему на доску)
Воспитатель. Я предлагаю посмотреть на схему внимательно. Подумайте, и постарайтесь ответить на такой вопрос. Будет ли улица удобна?
Ход
Дети. Да, улица города будет удобна.
Воспитатель. Почему? Перечислите, что есть на этой улице города?
Дети. Дома есть, людям есть, где жить.
Воспитатель. Какие дома?
1-ый ребенок. Жилые дома. Двухэтажные, трехэтажные здания.
2-ой ребенок. Театр, куда жители города будут ходить смотреть спектакли.
3-ий ребенок. Рядом с театром парк, где можно будет отдохнуть.
4-ый ребенок. Музей, магазины.
Воспитатель. Какие магазины, что там будут продавать?
1-ый ребенок. Продуктовый магазин, где будут продавать продукты.
2-ой ребенок. Универмаг, магазин одежды и обуви, там будут продавать одежду и обувь для взрослых и детей.
Воспитатель. Правильно, в универмаге будут продавать демисезонную одежду, это одежда на все времена года, обувь.
1-ый ребенок. В городе есть библиотека, больница, аптека.
2-ой ребенок. Железнодорожный вокзал и автовокзал.
3-ий ребенок. Зоопарк, где жители могут погулять и посмотреть разных зверей, птиц.
Воспитатель. Дети будут жить в городе?
Дети. Да, дети будут жить в городе.
Воспитатель. Значит, какое здание нужно?
1-ый ребенок. Детский сад.
2-ой ребенок. Школа, где будут учиться дети.
Воспитатель. А безопасно ли будет ходить детям в школу, а родителям с детьми в детский сад?
1-ый ребенок. Да, вдоль проезжей части, есть тротуар.
2-ой ребенок. По дороге пешеходная дорожка, значит, безопасно будет идти, транспорт не помешает.
Воспитатель. Да правильно! Молодцы!
Воспитатель. А те жители, которые дальше живут от детского сада и школы, как им добираться?
Ребенок. Можно добраться на транспорте, на автобусе, остановки есть.
Воспитатель. Да, будет безопасно, значит удобно.
Воспитатель. Ребята, так много разных зданий, разного назначения, и театр, музей, больница, школа и детский сад, гостиница, где могут остановиться гости, которые приедут в наш город, кафе и много магазинов. Можно считать эту улицу главной или центральной?
Ребенок. Да, можно назвать.
Воспитатель. Значит, архитекторы какую задумали улицу?
Ребенок. Удобную, безопасную.
Воспитатель. Интересно будет жить жителям этой улицы. Подходит нам такая схема улицы? Будем строить?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Едем, едем на машине (крутить «руль»)
Нажимаем на педаль (стопу правой ноги поднимать и опускать)
Скорости переключаем (сгибать, разгибать руки в логтях)
Смотрим пристально мы вдаль (одну руку ставить на пояс, другую козырьком подносить ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево, чистота (изображать движение «дворников»)
Волосы шевелит ветер (двигать растопыренными пальцами рук)
Мы шоферы - хоть куда! (хлопать в ладоши)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. А теперь ребята, посмотрите на схему, подумайте и давайте договоримся, кто, что будет строить. Ты что будешь строить? А ты? (опросить всех детей, кто, что будет строить).
Воспитатель. Приготовьте пальчики. Так какая у нас задумка?
Дети. Построить улицу для жителей (дети загибают мизинец).
Воспитатель. Что будет материалом?
Дети. Настольный строитель (дети загибают безымянный палец).
Воспитатель. Какими инструментами будем пользоваться?
Дети. Умелыми руками, знаниями, схемой (загибают средний палец).
Воспитатель. Как будем все делать?
Дети. Делать будем по-порядку (загибают указательный палец).
Воспитатель. Что мы должны помнить, когда все делаем по порядку?
Дети. Постройки должны быть крепкие, удобные, чтобы было светло в зданиях, тепло, дождь не попадал в дома и здание должно быть красивым.
Воспитатель. Что у нас получится?
Дети. Отличный результат - удобная, красивая улица.
Воспитатель. Теперь найдите то место, где вы будете строить свое здание. Первые идут ставить стульчики мальчики, потом идут ставить стулья девочки.
(Дети несут стулья и ставят к столам)
Воспитатель. Сначала строитель берут мальчики, потом строитель берут девочки.
Воспитатель. Всё готово. Приступаем к работе.
Дети строят.
Воспитатель. Время строительства закончилось. Давайте посмотрим, получилась ли у нас улица города такая, как задумали ее архитекторы? Ты, что строил? (Опросить несколько детей, что они строили?)
Ребенок. Я строил театр, прочное, красивое здание.
Ребенок. Я строил детский сад, двухэтажное, прочное здание, красивое и удобное, большое, потому что детей в детском саду много.
Воспитатель. Какие получились постройки?
Дети. Построили прочные, удобные, теплые, красивые постройки.
Воспитатель. Матрешкам нравится ваша улица. Заселяйте матрешек.
(Дети берут матрешек и обыгрывают постройку).
Анализ
Воспитатель. Приводили родители детей в детский сад? Ходили жители города в театр, в зоопарк, в музей? Школьники в библиотеке брали книги? Гости приезжали железнодорожным транспортом, останавливались в гостинице, ходили в кафе? В магазине всем хватило покупателем продуктов?
Воспитатель. А что ещё необходимо построить в городе для жителей?
1-ый ребёнок. Можно построить хлебокомбинат, где будут печь всегда свежие хлебобулочные изделия.
2-ой ребёнок. Почту, банк, городской парк отдыха.
3-ий ребёнок. Кинотеатр, стадион, пожарную часть.
4-ый ребенок. Аэропорт.
Воспитатель. Молодцы! Убирайте постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект строительной игры
Конспект строительной игры...
Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»
Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...
Конспект строительной игры во второй младшей группе
Конспект строительной игры во второй младшей группе...
Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа
Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...
КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «Теремок» Для средней группы
Задачи:1.Формировать умение строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик.2. Развивать ...
Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»
Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...
Конспект ОД Рисование старшая группа "Строители строят новый дом"
Тема: «Строители строят новый дом»Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.- Закреплять умение рисовать...