Конспект строительной игры в средней группе на тему «Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: Ракета
Группа: средняя
Цель: Знакомство детей с профессией конструктора в процессе построения ракеты из деревянного конструктора.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки конструирования в процессе игровой деятельности.
2. Продолжать развивать умение взятия на себя роли.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, трудолюбие.
4. Использовать прием релаксации в ходе развития сюжета.
Время в режиме дня: первая половина дня
Развивающая предметно-игровая среда: иллюстрации ракеты, деревянный конструктор
Предполагаемые роли и игровые действия: Конструкторы – строят ракеты, космонавты – отправляются в космос
Вид конструирования: деревянный конструктор
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии конструктор, просмотр альбома с картинками «Космонавт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozina_konspekt_konstruirovaniya.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 г. Пензы «Ягодка»
Конспект строительной игры в средней группе «Ракета»
Выполнила:
Козина Екатерина Сергеевна
Пенза, 2024 г.
Тема: Ракета
Группа: средняя
Цель: Знакомство детей с профессией конструктора в процессе построения ракеты из деревянного конструктора.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки конструирования в процессе игровой деятельности.
2. Продолжать развивать умение взятия на себя роли.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, трудолюбие.
4. Использовать прием релаксации в ходе развития сюжета.
Время в режиме дня: первая половина дня
Развивающая предметно-игровая среда: иллюстрации ракеты, деревянный конструктор
Предполагаемые роли и игровые действия: Конструкторы – строят ракеты, космонавты – отправляются в космос
Вид конструирования: деревянный конструктор
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии конструктор, просмотр альбома с картинками «Космонавт».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (роли и игровые действия) | Организация детей | Методы и приемы руководства игрой |
Мотивационно -проблемный | Привлекаю внимание детей (раскладываю конструктор и ставлю построенную ракету рядом) Ребята, вчера я увидела очень интересный фильм. Мне он очень понравился! Я узнала новую профессию. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку Он ракету долго создавал, Сколько раз менялись очертания! Скоро сядет лётчик за штурвал, Труд его закончит испытанием. (Конструктор.) Это конструктор ребята. Ребята, а кто же летает на ракете? Конечно же космонавт. Сегодня мы с вами будет конструкторами и космонавтами. Правда, здорово? Ребята, а кто помнит, как выглядит ракета? Посмотрите, я уже построила одну. Давайте еще посмотрим картинки. Что есть у ракеты? А теперь посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей построена наша ракета? Конус, призма, цилиндр, правильно, молодцы. А как называется главная часть ракеты? Верно, грузовой отсек. Он сделан из цилиндра. А что это за часть? Да, правильно, кабина пилота. Она сделана из конуса. Ну а это? Верно, крылья нашей ракеты, которые сделаны из призмы. Я думаю у нас получатся самые замечательные ракеты! Ребята, но для начала игры не забудьте разделиться на конструкторов и космонавтов. Каждый сможет побыть и конструктором, и космонавтом. Космонавты, не забудьте взять человечков, чтобы посадить их в ракету! | Да! Строитель! Космонавт! Космонавт! Да! Она большая, с крыльями, у нее есть кабина. Из призмы, конуса и цилиндра Грузовой отсек Кабина Крылья | Находятся возле воспитателя Отвечают на вопросы отгадывают загадки концентрируют внимание Отвечают на вопросы Актуализируют знания Размышляют Рассматривают картинки с изображением ракеты Самостоятельно распределяют роли | Создание игровой обстановки до начала игры Использование художественного слова Демонстрирую наглядный материал |
Деятельностный (игровые ситуации развитие сюжета) | 1 сюжетная линия Давайте же начнем строить ракеты. Конструкторы, создавайте ваши супер-ракеты, которые отправятся в космос! Сочетайте цвета. Конструкторы, как вы думаете, должны вы быть трудолюбивыми, ведь эта одна из самых трудных и ответственных профессий? Конечно. Как вы трудитесь. Я думаю космонавты будут рады каждой ракете, ведь они особенный! Конструкторы, вы настоящие мастера. Я бы тоже хотела полететь в космос! 2 сюжетная линия Космонавты, готовимся к полету и занимаем свои места. Конструкторы будут давать вам обратный отсчет, а вы в полете, можете проговаривать слова: «Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ С нами просится в полет!» Конструкторы начинайте отсчет (считаю вместе с детьми и проговариваю слова до тех пор. пока дети их не запомнят) 3 сюжетная линия Космонавты, вот мы с вами и в открытом космосе, давайте с вами представим, как будто мы в скафандре выходим из нашей ракеты. Посмотрите на меня, выходим медленно, походим по открытому пространству. Смотрите, как я машу рукой. А вы так можете? Замечательно. Смотрите, как я приседаю, вот это чудо-космос! Действительно, Саша, звезды большие и яркие! У ракеты заканчивается топливо! Вот беда, скорее возвращаемся домой. 4 сюжетная линия Вот мы и дома. Давайте поделимся своими впечатлениями с конструкторами. Ребята, кто же теперь у нас космонавты, а кто конструкторы? Продолжим игру. | Да, должны 3, 2, 1 – ПУСК! «Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ С нами просится в полет!» Лена, а смотри как я могу! Оль, какие большие звезды! | Сотрудничают с воспитателем Отвечают на вопросы Проговаривают слова Общаются друг с другом Повторяют действия воспитателя Самостоятельно меняются ролями | Ролевое участие в игре Использование художественного слова |
Окончание игры | Вот мы все побывали конструкторами и космонавтами. Вам понравилось? Каждый из вас хорошо потрудился и заслужил отдых! | Да! | Играют | Организация окончания игры |
Рефлексивный | Ребята, а что мы с вами сегодня строили? У всех получилось построить ракету? А возникали ли у вас затруднения в ходе постройки? Ребята, а вам понравилось быть космонавтами? А в космосе вам понравилось? Ребята, вы каждый из вас ответственно отнесся к профессиям, вы самые настоящие молодцы. А чтобы в нашей группе был порядок, я вам предлагаю убрать все игрушки на место. | Ракету Да! Нет! Да! Да! | Находятся возле воспитателя Отвечают на вопросы | Подведения итогов Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»
Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях при них. Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...
План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"
Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....
Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».
Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...
Конспект экологической игры в средней группе на тему:"Кто, где живет?"
Конспект экологической игры в средней группе....
План – конспект подвижной игры в средней группе на тему: «В лес за грибами»
В конспекте представлена игровая деятельность...
Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».
Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».Цели: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать инте...
Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.Задачи:Обучающие:- Закреплять приёмы аккуратной лепки;- Познакомить детей с особенностями строения ракеты- Продолжать формировать умение пл...