Конспект строительной игры в средней группе на тему «Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема:  Ракета

Группа: средняя

Цель: Знакомство детей с профессией конструктора в процессе построения ракеты из деревянного конструктора.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки конструирования в процессе игровой деятельности.

2. Продолжать развивать умение взятия на себя роли.

3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, трудолюбие.

4. Использовать прием релаксации в ходе развития сюжета.

Время в режиме дня: первая половина дня

Развивающая предметно-игровая среда: иллюстрации ракеты, деревянный  конструктор

Предполагаемые роли и игровые действия: Конструкторы – строят ракеты,  космонавты – отправляются в космос

Вид конструирования: деревянный конструктор

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии конструктор, просмотр альбома с картинками «Космонавт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozina_konspekt_konstruirovaniya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 г. Пензы «Ягодка»

Конспект строительной игры в средней группе «Ракета»

Выполнила:

Козина Екатерина Сергеевна

Пенза, 2024 г.

Тема:  Ракета

Группа: средняя

Цель: Знакомство детей с профессией конструктора в процессе построения ракеты из деревянного конструктора.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки конструирования в процессе игровой деятельности.

2. Продолжать развивать умение взятия на себя роли.

3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, трудолюбие.

4. Использовать прием релаксации в ходе развития сюжета.

Время в режиме дня: первая половина дня

Развивающая предметно-игровая среда: иллюстрации ракеты, деревянный  конструктор

Предполагаемые роли и игровые действия: Конструкторы – строят ракеты,  космонавты – отправляются в космос

Вид конструирования: деревянный конструктор

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии конструктор, просмотр альбома с картинками «Космонавт».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей (роли и игровые действия)

Организация детей

Методы и приемы руководства игрой

Мотивационно -проблемный

Привлекаю внимание детей (раскладываю конструктор и ставлю построенную ракету рядом)

Ребята, вчера я увидела очень интересный фильм. Мне он очень понравился! Я узнала новую профессию. А вы хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку

Он ракету долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

Это конструктор ребята.

Ребята, а кто же летает на ракете?

Конечно же космонавт. Сегодня мы с вами будет конструкторами и космонавтами. Правда, здорово?

Ребята, а кто помнит, как выглядит ракета?

Посмотрите, я уже построила одну. Давайте еще посмотрим картинки. Что есть у ракеты?

А теперь посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей построена наша ракета? Конус, призма, цилиндр, правильно, молодцы.

А как называется главная часть ракеты? Верно, грузовой отсек. Он сделан из цилиндра. А что это за часть? Да, правильно, кабина пилота. Она сделана из конуса. Ну а это? Верно, крылья нашей ракеты, которые сделаны из призмы.

Я думаю у нас получатся самые замечательные ракеты!

Ребята, но для начала игры не забудьте разделиться на конструкторов и космонавтов. Каждый сможет побыть и конструктором, и космонавтом. Космонавты, не забудьте взять человечков, чтобы посадить их в ракету!

Да!

Строитель!

Космонавт!

Космонавт!

Да!

Она большая, с крыльями, у нее есть кабина.

Из призмы, конуса и цилиндра

Грузовой отсек

Кабина

Крылья

Находятся возле воспитателя

Отвечают на вопросы

отгадывают загадки

концентрируют внимание

Отвечают на вопросы

Актуализируют знания

Размышляют

Рассматривают картинки с изображением ракеты

Самостоятельно распределяют роли

Создание игровой обстановки до начала игры

Использование художественного слова

Демонстрирую наглядный материал
Использую наводящие вопросы

Деятельностный

(игровые ситуации

развитие сюжета)

1 сюжетная линия

Давайте же начнем строить ракеты. Конструкторы, создавайте ваши супер-ракеты, которые отправятся в космос! Сочетайте цвета. Конструкторы, как вы думаете, должны вы быть трудолюбивыми, ведь эта одна из самых трудных и ответственных профессий? Конечно. Как вы трудитесь. Я думаю космонавты будут рады каждой ракете, ведь они особенный!

Конструкторы, вы настоящие мастера. Я бы тоже хотела полететь в космос!

2 сюжетная линия

Космонавты, готовимся к полету и занимаем свои места. Конструкторы будут давать вам обратный отсчет, а вы в полете, можете проговаривать слова:

«Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет!»

Конструкторы начинайте отсчет

(считаю вместе с детьми и проговариваю слова до тех пор. пока дети их не запомнят)

3 сюжетная линия

Космонавты, вот мы с вами и в открытом космосе, давайте с вами представим, как будто мы в скафандре выходим из нашей ракеты. Посмотрите на меня, выходим медленно, походим по открытому пространству. Смотрите, как я машу рукой. А вы так можете? Замечательно. Смотрите, как я приседаю, вот это чудо-космос! Действительно, Саша, звезды большие и яркие!

У ракеты заканчивается топливо! Вот беда, скорее возвращаемся домой.

4 сюжетная линия

Вот мы и дома. Давайте поделимся своими впечатлениями с конструкторами.

Ребята, кто же теперь у нас космонавты, а кто конструкторы?

Продолжим игру.

Да, должны

3, 2, 1 – ПУСК!

«Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет!»

Лена, а смотри как я могу!
Насть, двигайся медленнее, как я, посмотри.

Оль, какие большие звезды!

Сотрудничают с воспитателем

Отвечают на вопросы

Проговаривают слова

Общаются друг с другом

Повторяют действия воспитателя

Самостоятельно меняются ролями

Ролевое участие в игре

Использование художественного слова

Окончание игры

Вот мы все побывали конструкторами и космонавтами. Вам понравилось? Каждый из вас хорошо потрудился и заслужил отдых!

Да!

Играют

Организация окончания игры

Рефлексивный

Ребята, а что мы с вами сегодня строили?

У всех получилось построить ракету?

А возникали ли у вас затруднения в ходе постройки?

Ребята, а вам понравилось быть космонавтами?

А в космосе вам понравилось?

Ребята, вы каждый из вас ответственно отнесся к профессиям, вы самые настоящие молодцы. А чтобы в нашей группе был порядок, я вам предлагаю убрать все игрушки на место.

Ракету

Да!

Нет!

Да!

Да!

Находятся возле воспитателя

Отвечают на вопросы

Подведения итогов

Оценка
Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»

Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях  при них.  Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...

Конспект экологической игры в средней группе на тему:"Кто, где живет?"

Конспект экологической игры в средней группе....

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».Цели:  Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать инте...

Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.Задачи:Обучающие:- Закреплять приёмы аккуратной лепки;- Познакомить детей с особенностями строения ракеты- Продолжать формировать умение пл...