Конспект НОД с детьми старшей группы "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательного занятия (дети старшей группы) по теме "Наш город", которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nash_gorod.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Наш город»
Подготовил воспитатель
Завьялова В. М.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»;
Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе;
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей:
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Предварительная работа: беседы о родном городе, достопримечательностях города, экскурсии по городу; чтение литературных произведений о Родине;
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, цветные карандаши, запись песни, про город, фотографии достопримечательностей города, ноутбук для презентации;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои Друзья!
Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе.
Воспитатель: Наша страна называется...
Дети: Россия
Воспитатель: В каком городе мы живём?
Дети: город Южноуральск.
Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети называют улицы, на которых они проживают.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Тополек».
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Ул. Энергетиков
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города - фонтан, Обелиск Погибшим воинам Вечный огонь, детская школа искусств, Дом культуры (парк), бассейн и др.)
Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить, что за здания нашего города изображены. Может быть, какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
Игра "Можно - нельзя". Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (люди, мы с вами).
Как они заботятся? (рассаживают кусты, деревья, цветы, убирают мусор).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны стараться сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Ребята давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...», или «Я хочу чтобы в нашем городе была, или был…»
( Когда я вырасту, стану строителем, и построю в городе Цирк.
Когда я вырасту, в нашем городе будет самый большой парк развлечений.)
Какие прекрасные у вас мечты! Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».
Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию " Приключения маленьких человечков в Сладком городе"
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...