Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.stroitelstvo_goroda_dlya_lego-chelovechkovdocx.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
конструктивной деятельности в старшей группе
«Строительство города для ЛЕГО-человечков»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей названия строительных деталей;
- продолжать развивать способность рассуждать;
-закреплять понятия «слева», «справа»; профессии людей.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;
-пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию.
Материал: аудиозапись звука вертолета, ЛЕГО – человечки, игрушка вертолет, наборы конструкторов ЛЕГО
Ход конструктивной деятельности:
Звучит аудиозапись звука вертолета.
Ребята, слышите, кажется, кто-то к нам летит.
Дети находят на подоконнике вертолет и ЛЕГО – человечков, рассматривают их.
Мы ЛЕГО – человечки, прибыли из страны ЛЕГО. Мы очень хотели бы построить свой город, у нас есть строительный материал, но нам нужна ваша помощь.
Ребята, а вы знаете, что такое город? (предполагаемый ответ детей: - Это населённый пункт, в котором живёт много людей).
Дети читают стихотворение:
-Город - это тысячи разных машин,
Множество ярких красивых витрин.
Это площади, улицы, проспекты
Это цирк, куда ходят дети.
Город - это театры и музеи,
В парке качели и карусели.
Это пролёты мостов и вокзалы,
Школы, сады, зоопарки, трамваи.
Город - это бассейны и стадионы,
Брызги фонтанов, цветы и газоны.
Город – это множество магазинов
И скверов очень красивых.
Величавые храмы и звон колокольный,
В граните и мраморе память
народная.
Это реклама и сотни названий.
Банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть!
Воспитатель:
- А что же в вашем городе есть? (ответы детей)
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - друзьям.
- Что бы им помочь нам нужно отправиться в страну ЛЕГО.
- Вы согласны? Как туда можно попасть? (предположения детей)
- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную, которая нас перенесет в Лего-страну. Она будет состоять из ЛЕГО деталей – 2 пластин.
Вот наша дорога готова!
Чтобы никто не потерялся в пути,
Крепко сцепимся мизинчиками,
Как детальки ЛЕГО.
Можно отправляться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Вот мы с вами в ЛЕГО - стране.
Наши друзья ЛЕГО – Строители приготовили для вас множество разного строительного материала.
-Посмотрите, чем детали отличатся друг от друга?
Предлагаю вам объединиться в подгруппы по 4 человека, подумать, обсудить и решить, какую постройку для нашего города вы будете строить.
- Давайте вспомним, что есть обязательно в каждом здании? (ответы)
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Как называется профессия этого человека? (архитектор)
Я сегодня вам предлагаю, вам быть архитекторами и строителями и построить по своему замыслу здание для города.
Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
- Какою постройку делает ваша подгруппа?
- Какую деталь вы использовали в своей постройке?
Строители на стройке должны делать небольшие перерывы на отдых, и мы с вами тоже сделаем перерыв.
Предлагаю вам встать.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
Нам осталось только поставить наши здания вдоль дороги.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкими зданиями стали.
Город построен.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!
Вам нравится? Какие вы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приезжать в этот новый город…
- Смотрите в нашем городе первые гости, давайте познакомим их с нашим городом.
Предлагаю рассказать о своем здании 3-4 детям.
-С какой стороны от дороги оно расположено?
-Что это за здание?
-Люди каких профессий в нем работают?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО – друзьям они очень нравятся. Они благодарят вас за помощь. Вы помогли строителям из ЛЕГО - страны. Построили город. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные, замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
А ЛЕГО – друзья, просили вам передать, что они всегда рады будут видеть вас у себя в городе, в любой момент вы можете к ним вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....
Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"
Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе«Архитектура и дизайн»...