Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Банина Елена Владимировна

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

конструктивной деятельности в старшей группе

«Строительство города для ЛЕГО-человечков»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей названия строительных деталей;

- продолжать развивать способность рассуждать;

-закреплять понятия «слева», «справа»; профессии людей.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;

-пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию.

Материал: аудиозапись звука вертолета, ЛЕГО – человечки, игрушка вертолет, наборы конструкторов ЛЕГО

Ход конструктивной деятельности:

Звучит аудиозапись звука вертолета.

Ребята, слышите, кажется,  кто-то к нам летит.

 Дети находят на подоконнике вертолет и ЛЕГО – человечков, рассматривают их.

Мы ЛЕГО – человечки, прибыли из страны ЛЕГО. Мы очень хотели бы построить свой город, у нас есть строительный материал, но нам нужна ваша помощь.

Ребята, а вы знаете, что такое город? (предполагаемый ответ детей: - Это населённый пункт, в котором живёт много людей).

Дети читают стихотворение: 

-Город - это тысячи разных машин,

Множество ярких красивых витрин.

Это площади, улицы, проспекты

Это цирк, куда ходят дети.

Город - это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролёты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Город - это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память      

народная.

Это реклама и сотни названий.

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Воспитатель:

- А что же в вашем городе есть? (ответы детей)

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - друзьям.

- Что бы им помочь нам нужно отправиться в страну ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда можно попасть? (предположения детей)

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную, которая нас перенесет в Лего-страну. Она будет состоять из ЛЕГО деталей – 2 пластин.

Вот наша дорога готова!

Чтобы никто не потерялся в пути,

Крепко сцепимся мизинчиками,

Как детальки ЛЕГО.

Можно отправляться в путь.

Друзей с собою возьми.

                                         И в ЛЕГО - страну попади.

Вот мы с вами  в ЛЕГО - стране.

Наши друзья ЛЕГО – Строители приготовили для вас множество разного строительного материала.

-Посмотрите, чем детали отличатся друг от друга?

Предлагаю вам объединиться в подгруппы по 4 человека, подумать, обсудить и решить, какую постройку для нашего города вы будете строить.

- Давайте вспомним, что есть обязательно в каждом здании? (ответы)

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Как называется профессия этого человека? (архитектор)

Я сегодня вам предлагаю, вам быть архитекторами и строителями и построить по своему замыслу здание для города.

Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

- Какою постройку делает ваша подгруппа?

- Какую деталь вы использовали в своей постройке?

Строители на стройке  должны делать небольшие перерывы на отдых, и мы с вами тоже сделаем перерыв.

Предлагаю вам встать.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Нам осталось только поставить наши здания вдоль дороги.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкими зданиями стали.

Город построен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!

Вам нравится? Какие вы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приезжать в этот новый город…

- Смотрите в нашем городе первые гости, давайте познакомим их с нашим городом.

Предлагаю рассказать о своем здании 3-4 детям.

-С какой стороны от дороги оно расположено?

-Что это за здание?

-Люди каких профессий в нем работают?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО – друзьям они очень нравятся. Они благодарят вас за помощь. Вы помогли строителям из ЛЕГО - страны. Построили город. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные, замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

А ЛЕГО – друзья, просили вам передать, что они всегда рады будут видеть вас у себя в городе, в любой момент вы можете к ним вернуться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе«Архитектура  и дизайн»...