Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_st.gr_.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и мне хочется с вами им поделиться. Протянули все ко мне руки (погладила всем руки). Ну вот, у вас в ручках очень хорошее, весёлое настроение. Сожмите кулачки!
Воспитатель: Послушайте…
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дулу.
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, сто в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Где спит рыбка?
Дети: в воде.
Воспитатель: А в конуре кто спит?
Дети: Собака.
Собака с малышами… (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле-белка с (бельчатами, в норе лиса с (лисятами, а в дырочке под полом… (мышка с мышатами)
Воспитатель: Все животные живут в разных домах со своими детёнышами.
Воспитатель: А вы представляете однажды все детёныши ушли гулять, а когда вернулись никак не могли найти свои домики! Они очень расстроились, как им найти свои домики, чем мы можем им помоч?
Дети: Нужно им помочь найти свои домики.
Воспитатель: обратите внимание домики все разные или одинаковые?
Чем они отличаются?
Дети: разные. названием, по размеру.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете им помочь найти свои домики?
Воспитатель: Сейчас вам покажу разные дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут.
Воспитатель: Чей дом конура?
Дети: Конура –дом щенков,
Воспитатель: а нора
Дети: лисят.
Воспитатель: Дупло?
Дети: дом бельчат.
Воспитатель: Конюшня-дом
Дети: жеребят.
Воспитатель: Берлога?
Дети: дом для медвежат.
Воспитатель: Скворечник?
Дети: дом скорчат.
Воспитатель: Как вы догадались, что скворечник-дом скворчат?
Дети: Скворечник- это домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник, хоть мы так называем скворечник, селиться не только скворцы, но многие другие птицы-синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом.
Воспитатель: Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (показываю скворечника).
(Физминутка)
Воспитатель: Посмотрите, ветер принёс нам осенние листочки. На них что-то написано.
Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это белка? (каждый ребенок дает свой вариант)
А вот ещё загадка: Зимой спит-летом ульи ворошит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? (каждый ребенок дает свой вариант)
Слушайте ещё загадку:
Кто на ёлке, на суку.
Счёт ведёт: «Ку-ку…ку-ку» (Кукушка)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это кукушка? (каждый ребенок дает свой вариант)
Серенький трусишка
Коротенький хвостишко.
Скачет очень ловко
Грызть любит морковку. (Зайчонок)
Воспитатель: Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
«Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)
«Зайчик, зайчик, где гулял?» (На полянке танцевал)
Воспитатель: молодцы вы ребята, очень интересные рифмы вы придумали. Оказывается, что заяц, совсем не такой уж и трусишка. Умеет веселиться.
Воспитатель: А чтобы нам придумать, чтоб о весёлом характере зайца узнали все,все жители леса?
Воспитатель: нужно придумать короткий рассказ про зайчика, который на полянке танцевал. А я запишу и отправлю это письмо в лес лесовику, и он всем расскажет про нашего зайца. (каждый придумывает и рассказывает.)
Воспитатель: Вот какие интересные рассказы у вас получились. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"
Материал направлен на развитие умений детей логично, связно составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения»
При составлении рассказа по теме стихотворения дети учатся подбирать похожие по смыслу слова. Не отступать от заданной темы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа на заданную тему» Цель: обучение составлению короткого рассказа на заданную тему.Задачи: Образовательные:учить ...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»...